Центровка | Влияние на расход топлива
рейтинг: +6+x

sys пишет: …Самое смешное это то, что эти "3% от законцовок" легко набираются оптимизацией центровки.

Engineer_2010 пишет: Понятное, что при смещении центровки назад уменьшаются балансировочные потери.
Однако, что Вы подразумеваете под процессом «оптимизации центровки» - её оптимизацию в процессе проектирования или в процессе эксплуатации самолёта в АК ?

sys пишет: Исключительно в эксплуатации…

Engineer_2010 пишет: При проектировании SSJ специально закладывался широкий эксплуатационный диапазон центровок 10-36% и делалось это как раз для того, чтобы эксплуатантам не надо было заморачиваться с центровкой. Например, абстрактный рейс Якутск – Хабаровск – Новосибирск – Якутск. В каждом транзитном аэропорту часть пассажиров меняется, часть багажа выгружается, другая загружается… Благодаря большому диапазону Хтпп-Хтпз, можно грузить багаж одних транзитников в передний БГО, следующих – в задний, в следующем аэропорту – наоборот, один БГО выгрузили, другой загрузили и т.д. Абсолютно при любом количестве добавившихся / сошедших пассажиров не потребуется перегружать багаж из одного БГО в другой, пересаживать пассажиров в салоне и т.д. Этим и обеспечивается сокращение времени пребывания в промежуточных а/п и сокращение затрат. Таковы были пожелания эксплуатантов к центровкам на этапе создания нашего самолёта (те самые консультации с АК).

А для снижения затрат в полёте, и в том числе расходов топлива, в нашей FMS1 существует автоматическая функция под названием «Cost Index», т.е. оптимизация профиля полёта подбором чисел М и эшелонов на каждый конкретный рейс.

sys пишет: Извините, Вы путаете теплое и мягкое. Лучше поузнавайте о влиянии центровки на расходы;)

Engineer_2010 пишет: Вы так думаете? Вообще-то, не раз и не два, составляя задания на ЛТХ, «загружал» балласт для обеспечения Хтпп. А затем, старательно высчитывал цифру и вписывал её в пункт о том, начиная с какого остатка топлива (и соответственно, центровки) следует переходить к другой части задания… :)) Для гражданских эксплуатантов, важнее уменьшить время транзитной стоянки и упростить процесс погрузки-выгрузки багажа и грузов в БГО, снижение затрат от этого будет куда существеннее, чем выигрыш от влияния центровки.

Что касается учёта «розы ветров» на маршруте, с разрезом по высотам, то все необходимые данные поступают в компьютеры в офисе АК. С учётом множества факторов (в том числе финансовых параметров, фактической загрузки в предстоящем рейсе и т.д.), рассчитывается оптимальный профиль по отношению время-скорость и соотв. данному профилю цифровое значение Cost-index. Прямо перед полётом, КВС получает это значение, вводит его в бортовую FMS, и она обсчитывает план полёта. В случае изменения фактических условий во время рейса, АК может передать новые вводные на борт ВС в виде текстового «message» по системе ACARS (чтобы не засорять эфир). После этого, экипаж оперативно изменяет в FMS текущий план, в том числе и эшелон полёта на более выгодный.

sys пишет: …Ради интереса узнайте разницу в расходах при предельных передней и задней центровках…

Engineer_2010 пишет: Sys, заинтриговали Вы меня, я таки не удержался и позвонил «своим киевлянам». Мне было отвечено, что для нашей машины эта разница составляет «…в районе одного процента». В принципе, учитывая наши расходы, это не большая величина. Может Вы имели в виду, крупное ВС вроде «Руслана», где абсолютные величины, чем чёрт не шутит, могут иметь другой порядок?

sys пишет: Не удивлюсь что те кто Вам говорил сказали наобум, я очень сомневаюсь что измеряли специально.

Engineer_2010 пишет: Нет, цифру называл Александр Долотовский, а он их держит в памяти и знает «не от балды». Могу точно сказать, что влияние всевозможных нюансов на расходы мы специально проверяли в процессе ЛИ - влияние изменения веса и центровки, качества изготовления поверхностей, покраски планера, влияние выступающих предметов (типа видеокамер, антенн и т.д.), влияние серийных двигателей и т.д. Я конечно всех этих цифр не помню, но Александр их точно знает. Кстати, именно благодаря всем этим работам, расходы серийных ВС получились практически на десять процентов лучше, чем у опытных… :))

sys пишет: /…Помнится когда-то мы пытались представить полную программу влияния всех нюансов на расходы (прежде всего неидеальности атмосферы) и у нас получилось больше тысячи полетов. Так что оставим цифры на совести представителей ГСС. ;)

Engineer_2010 пишет: Слава богу, но перед нами не стояла столь глобальная задача, как учёт ВСЕХ НЮАНСОВ. А те нюансы, которые нас интересовали, удалось оценить намного проще. Влияние весов и центровок определялось в процессе основной программы ЛИ, в основном на 95003. Влияние «выпуклостей» в виде внешних видеокамер и хвостовой пяты, дала дельта между опытными 95001, 95003 с одной стороны и 95004, 95005 на которых подобных «излишеств» не было. Участие в программе СКИ первой серийной машины 95007 позволили оценить дельту, которую дают «неиспорченные» серийные двигатели. Причём, часть программы 95007 летала в «голом», т.е. непокрашенном виде, а заканчивала СКИ уже в ливрее «Армавиа».

А влияние качества поверхностей на расходы оценивается на каждом серийном ВС – в одном из полётов по программе ПСИ, в обязательном порядке, выполняется несколько расходных площадок. Так что и в этом плане наша совесть абсолютно чиста. Надеюсь, что рано или поздно, с учётом ПСИ серийных ВС, количество полётов с расходными площадками достигнет таки тысячи, как и в упомянутой Вами программе :)))

Антипов Владимир пишет: …Смещение центровки от 20 % к 30% снижает километровый расход на 1,6%…

Engineer_2010 пишет: Думаю, что за такие «коврижки», все самолёто- и двигателе-строители мира, вместо предпринимаемых ими дорогостоящих ухищрений, оснастили бы все современные лайнеры килевыми баками и системами перекачки для поддержания в полёте Хтпз. :)))

из конференции авиапорта

06 Mar 2013 18:03 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +6+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

page 1 of 8123...78next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи