Аналитическая справка Минпромторга за 2010 год
рейтинг: 0+x

В тексте справки перечисляются все авиационные проекты
ниже приведён только текст относительно работ по Суперджету:

… В рамках мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе выполнялась разработка нового регионального самолета Сухой Суперджет 100 (семейство RRJ). Проект регионального самолета SSJ-100 (ранее RRJ-95) являющийся на сегодняшний день самой приоритетной программой в области развития гражданской авиационной техники Российской Федерации, призван вернуть отечественной авиастроительной отрасли одну из ведущих ролей в мировой авиаиндустрии. Самолет SSJ-100 является первым российским продуктом, создающимся в интеграции и с использованием лучших достижений ведущих мировых производителей. Первыми эти машины после получения сертификата типа получат авиакомпании Армавиа и ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии». Первый серийный самолет полностью готов и проходит соответствующие летные заводские испытания перед его поставкой заказчику.

В результате выполненных работ завершен комплекс летных и наземных испытаний запланированной программы сертификационных испытаний, подготовлена и представлена АР МАК необходимая для получения сертификата типа доказательная документация. Получено заключение о соответствии технологии изготовления самолета RRJ-95/75 сертификационному базису — требованиям п. 25.605 АП-25. В российской практике гражданского самолетостроения такое заключение впервые выдано по результатам анализа технологических процессов полностью, от проектирования до производства — реализованных на базе современных цифровых технологий.

Проведен комплекс дополнительных конструкторско-технологических мероприятий по обеспечению заданных ЛТХ самолета, проектно-конструкторские и экспериментальные работы по созданию его усовершенствованной версии. По результатам летных и стендовых испытаний проведен анализ фактических ЛТХ самолета и выпущена Техническая справка «Основные летно-технические характеристики самолетов RRJ-95B/LR (SSJ 100 Basic/LR) по состоянию на 2010-2012 гг. Анализ выполнения гарантийных обязательств». Проведена оценка влияния дефектов внешней поверхности самолетов RRJ-95 на вредное сопротивление и расход топлива в полете. Проведена работа с целью сравнения характеристик набора и снижения самолета, полученных в летных испытаниях по программе СЗИ с расчетными значениями. Внесены изменения в Руководство по летной эксплуатации. По результатам изготовления и испытаний опытных образцов выполнена доработка конструкторской и технологической документации. Выполнены анализ, доработка и согласование программ статических испытаний, разработаны схемы нагружения и проведены испытания агрегатов и узлов, в том числе: узлов навески левой основной опоры шасси, кронштейнов крепления замка убранного положения и цилиндра уборки-выпуска основной опоры шасси, левого крыла и пилона, заднего обтекателя пилона на правой консоли крыла, обтекателей навесок №2, 3, 4, 5 закрылков на правой консоли крыла, системы управления механизацией крыла, воздушного тормоза, элерона в составе правой консоли крыла, узлов крепления кресел пассажиров и каркаса пола пассажирского салона, узлов крепления кресла инспектора, обтекателя крыло-фюзеляж, узлов установки механизма перестановки стабилизатора, доработанного люка переднего технического отсека, задней грузовой и пассажирской двери, узлов крепления потолочного пульта кабины экипажа, конструкций мест крепления боковой ручки и педалей управления самолета, остекления пассажирского салона, створки №2 и щитка ООШ, створки №1 ООШ, створок ниши ПОШ, 1, 2, 3 и 4 секций предкрылка, доработанных по результатам предыдущих испытаний на правой ОЧК, руля направления, носка правого крыла в зоне первой секции предкрылка самолета, носового обтекателя. Проведены статические климатико-прочностные испытания элерона с повреждениями с целью определения остаточной прочности, а также обеспечения выполнения требований сертификационного базиса. Проведены статические климатико-прочностные испытания элементов конструкции секции №2 воздушного тормоза с повреждениями. Проведены испытания гладких монолитных образцов из углепластика и стеклопластика и трехслойных образцов, используемых в конструкции планера самолетов семейства SSJ, на влагонасыщение. В целях осуществления комплекса дополнительных конструкторско-технологических мероприятий по обеспечению заданных ЛТХ самолета и созданию усовершенствованной версии “LR” самолета проведен анализ фактических ЛТХ самолета по результатам летных и стендовых испытаний и разработаны предложения и мероприятия по повышению дальности полета и других летно-технических характеристик самолета. Утверждена соответствующая программа и выпущена Инженерная записка «Уточнение конфигурации самолета RRJ-95LR и его характеристик в рамках программы «Совершенствование ЛТХ самолетов RRJ-95»». В результате конструкторско-технологической проработки уточнены требования к самолету RRJ-95LR, определены его основные характеристики и основные отличия конструкции планера и систем самолета, которые должны быть внедрены в рамках работы по данному проекту, обоснован выбор оптимальной конфигурации крыла и объему требуемых доработок самолета. В соответствии с Программой и принятыми инженерными решениями проведены расчетно-теоретические, проектные и экспериментальные работы. Выпущено 802 электронные модели по модернизации крыла с целью усиления конструкции и увеличения дальности полета. Внесены изменения и конструктивные доработки в систему управления и авионику самолета, гидравлическую и топливные системы, шасси и двигатель. Выпущено 52 Извещения (Инженерные запросы) на изменения по системам. В соответствии с программой испытаний выполнены обработка и анализ экспериментальных данных, расчет частотных характеристик упругого самолета, анализ и оценка запасов аэроупругой устойчивости самолета контура «автопилот-СДУ». Выполнены прочностные статические и ресурсные испытания. В том числе, выполнена подготовка и проведены испытания фрагмента кессона крыла на остаточную прочность. Выполнены испытания на несущую способность агрегатов и частей планера самолета RRJ в целях совершенствования прочностных характеристик конструкции и расширения параметров применения самолета. Проведена подготовка технических средств для проведения отбора воздуха, сделан дополнительный отбор проб воздуха в кабине самолета RRJ №95004 в процессе летных испытаний с целью установления и подтверждения соответствия заявленной типовой конструкции комплексной системы кондиционирования воздуха требованиям САнПиН в части содержания токсичных примесей в кондиционируемом воздухе в ожидаемых условиях эксплуатации при увеличении дальности полета. Выполнены работы по научно техническому сопровождению усталостных испытаний конструкции планера и механизации крыла самолетов RRJ. целью повышения весовой отдачи конструкции проведены конструкторские, технологические и экспериментальные работы для перехода на изготовление агрегатов самолета из ПКМ. Выполнены работы по испытаниям агрегатов из ПКМ.

В части разработки турбореактивного двухконтурного двигателя SNS-146 (СаМ-146) для семейства самолетов RRJ выполнены работы по сертификации производства и получению сертификата производителя АР МАК. Получено разрешение на производство № 0619-359 (сертификат производителя АР МАК). На двигатель SaM146 типовой конструкции получен Сертификат Типа от 23.06.2010 № EASA.E.034 и получен сертификат типа АР МАК от 09.08.2010 г. №СТ315-АМД.

Полный тескт: http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/fcp/employer/avia/7

25 Jun 2012 15:24 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: 0+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Электронная птица - elater1 пишет: а вот электронная птица RRJ-95, разработана немецкой фирмой Liebherr в сотрудничестве с немецкой фирмой Cosateq. Хотя Под фотографией указано, что данный стенд находится в Москве. Валерий Попов пишет: На Либхере около семи стендов...… (+19)
  • Зачем вообще нужен этот сертификат EASA, часть 2 - B_D пишет: Вот Вы мне скажите, Вы абсолютно уверены, что сертификат АРМАК невозможно валидировать в Индонезии, Лаосе, Мексике? Я думаю,что это возможно. И отсутствие на самолете российских комплектующих - это большая плата за сертификат EASA, который...… (+18)
  • Полёты тестовых машин ГСС - Первый перелёт из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский После десятков испытательных полётов в Комсомольске и полётов в Хабаровск, весной 2009 года два самолёта перелетели в Жуковский для продолжения испытаний. физическая карта политическая ночная ...… (+14)
  • Раменское - Венеция - Раменское на SSJ100 | Видео от Engineer - Этот фильм не про испытания, а про обычный трассовый полёт SSJ100. Таких роликов в интернете много - съёмки из кабины, взлёт, посадка, красивые облака Разница только в том, что это опытная машина 95005, прошедшая солидную часть огней, вод и медных...… (+13)
  • Нетехнические истории испытаний - Engineer_2010 пишет: Кстати, о птичках. Бабушки и семечки навеяли на воспоминание Ноябрь и половину декабря 2009 г, мы с коллегами провели в Ульяновске, поскольку в тот период, погода в Подмосковье полностью «скурвилась», а в Поволжье стояла как на...… (+13)
  • Ночные полеты в Домодедово - matroskin пишет: 95005, аж в 2 часа ночи. Airline: Sukhoi Civil Aviation Flight: 95005 Aircraft: Sukhoi SuperJet 100-95 (SU95) Reg: 97005 Altitude: 1875 ft (572 m) V/S: -128 fpm Speed: 218 kt (404 km/h, 251 mph) Track: 131° Hex: 1F7AED Squawk: 7005...… (+11)
  • Долотовский про испытания на обледенение - Заместитель главного конструктора по аэродинамике Александр Долотовский об испытаниях в условиях естественного обледенения, которые проходили в апреле 2009 г. в Архангельске Белые облачка, весенняя капель или болдинская осень, наводящая на...… (+9)
page 1 of 8123...78next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи