Центр подготовки авиационного персонала
рейтинг: +1+x

видеоролик о ЦПАП от ГСС

Своевременная и качественная подготовка лётного и инженерно-технического персонала заказчиков является важным направлением программы Sukhoi Superjet 100. Ключевая роль в решении этой задачи принадлежит Центру подготовки авиационного персонала (ЦПАП) в Жуковском, который по уровню оснащения, впервые в России, не уступает аналогичным центрам ведущих зарубежных авиастроительных фирм.

ЦПАП предоставляет полный цикл обучения лётного и инженерно-технического персонала заказчиков самолетов SSJ-100 и располагает набором самых современных средств обучения и тренажерного оборудования:

  • Обучающие компьютерные системы CBT, которыми оснащены аудитории центра, используются для изучения материальной части (самолета, двигателя, систем) в процессе эффективной теоретической подготовки как самостоятельно, так и с инструктором.
  • Процедурный тренажёр FPTD, имитирующий приборную доску, пульты и органы управления самолётом, предназначен для изучения всех самолетных систем и отработки процедур управления самолётом в нормальных и нештатных ситуациях. FPTD также позволяет проводить обучение инженерно-технического персонала по эксплуатации, контролю систем самолёта и запуску двигателей.
Sukhoi.jpg
  • Неподвижный лётный тренажёр FTD LV, соответствующий 5 уровню по классификации стандарта ICAO 9625, предназначен для переучивания лётных экипажей и проведения их периодической подготовки. Он обеспечивает отработку процедур в составе экипажа, выполнение основных задач пилотирования и действий экипажа в нештатных ситуациях. FTD LV выполняет все функции комплексного пилотажного тренажёра FFS и отличается от него главным образом отсутствием системы подвижности.
pic013.jpg
  • Комплексный пилотажный тренажер FFS (Full Flight Simulator) имитирует нормальные, сложные и аварийные условия полёта в режиме реального времени на всех этапах выполнения задания в любых погодных условиях и в любое время суток. Он позволяет пилотам отрабатывать действия в сложных и аварийных ситуациях, которые практически никогда не возникают в полётах в штатном режиме. FFS самолета SSJ-100 принадлежит к новейшему поколению тренажеров «Reality 7» и имеет электрогидравлическую систему подвижности, современную систему визуализации с LCOS-проекторами и рабочую станцию инструктора с улучшенной эргономикой.
pic016.jpg
  • Тренажёр «Дверь» предназначен для обучения бортпроводников и позволяет отработать навыки работы с основной дверью самолёта в штатной и нештатных ситуациях.
Sukhoi1(2).jpg
  • Тренажёр аварийно-спасательной подготовки CEET, представляющий собой полностью оборудованный отсек кабины экипажа и передней части пассажирского салона, предназначен для эффективной отработки действий бортпроводников и пилотов по обеспечению безопасного покидания самолёта пассажирами в авариных ситуациях.
pic019.jpg

Обучение лётного и инженерно-технического персонала для авиакомпаний ведётся по одобренным Росавиацией программам, которые предусматривают интенсивное использование тренажёров. Лётный состав в ходе обучения и переобучения проходит комплексный тренаж по работе с оборудованием кабины, действиям в особых случаях в полете и технологиям работы экипажа. В том числе пилоты обучаются действиям экипажа в случаях срабатывания сигнализации опасного сближения с самолетами TCAS и при срабатывании сигнализации опасного сближения с Землей TAWS (по стандартам авиакомпании «Аэрофлот» лётный состав в обязательном порядке проходит теоретическую и тренажную подготовку по эксплуатации системы T2CAS раз в три года).

superjettraining1.jpg

ЦПАП размещён в капитально переоборудованном для целей обучения ангаре компании ГСС на территории ЛИИ им. М.М. Громова. Благодаря достигнутому уровню оснащения, ЦПАП сможет ежегодно проводить переучивание до 180 пилотов и 250 технических специалистов, начиная с 2012 года.

Подготовкой лётного и инженерно-технического персонала Заказчиков по самолету SSJ-100 занимается компания SuperJet International (SJI) — совместное предприятие компании Alenia Aeronautica и ОАО «Компания «Сухой». ГСС обеспечивает надлежащее функционирование всех средств обучения и тренажерного оборудования в ЦПАП.

Программа переучивания пилотов авиакомпаний включает три этапа:

  • теоретическая наземная подготовка с использованием компьютерных обучающих систем CBT и процедурного тренажера первого уровня FPTD, который имитирует интерфейс кабины экипажа, для изучения всех самолётных систем;
  • 32 часа практических занятий по получению навыков управления самолётом и взаимодействия членов экипажа по курсу MCC (Multi Crew Cooperation) с использованием неподвижного летного тренажера FTD;
  • несколько сессий на современном комплексном пилотажном тренажёре FFS общей продолжительностью 48 летных часов.

По материалам пресс-службы ГСС

Примечание: Источники фото - Лента.ру и Aviation Explorer (автор фото FPTD и "Двери" Роман Гусаров - большое ему спасибо за фото!)

29 Jun 2012 08:13 (опубликовано: Monya Katz)

рейтинг: +1+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Ту-204, автоматика и процесс обучения пилотов - Engineer_2010 писал: В той трагедии с 204-й, мне например непонятно, почему экипаж не пользовался автоматикой по полной, а выполнял заход « в директорном режиме с отключенным автоматом тяги ». Т.е. они пилотировали почти вручную, только по...… (+7)
  • Посещение FFS SSJ в ЛИИ им. Громова - Источник Недавно мне удалось побывать в тренажёрном комплексе компании «Гражданские Самолёты Сухого», который располагается на территории ЛИИ им. Громова. 1. Скромно, но со вкусом. Здание тренажёрного комплекса выделяется среди всех зданий на...… (+7)
  • Центр подготовки персонала Аэрофлота - Тренажёр двери SSJ, запущенный в апреле 2011 в учебном центре Аэрофлота. а тренажер двери для чего? RuLavan: В первую очередь, для бортпроводников. Тренировать до автоматизма открытие/закрытие, включая действия при всяких неприятных сюрпризах, вроде...… (+6)
  • Экскурсия в ГСС - Блогер victor-kilo посетил учебный центр ГСС и написал свои впечатления Четверг 13 сентября выдался для меня очень авиационным днем. Во-первых, это очередной открытый споттинг в Шереметьево - ставшее традиционным осеннее мероприятие. Во-вторых, а...… (+5)
  • Тренажер FFS - Engineer_2010 пишет: Возвращаясь к пресловутому тренажеру FFS, хотя действительно, я не «вполне копенгаген» в этой области знаний. Но попробую немного ответить. Не только в Шереметьево, но и у нас, в скромном Жуковском, кроме FTD, на котором сейчас...… (+3)
page 1 of 212next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи