Центр подготовки авиационного персонала
рейтинг: +1+x

видеоролик о ЦПАП от ГСС

Своевременная и качественная подготовка лётного и инженерно-технического персонала заказчиков является важным направлением программы Sukhoi Superjet 100. Ключевая роль в решении этой задачи принадлежит Центру подготовки авиационного персонала (ЦПАП) в Жуковском, который по уровню оснащения, впервые в России, не уступает аналогичным центрам ведущих зарубежных авиастроительных фирм.

ЦПАП предоставляет полный цикл обучения лётного и инженерно-технического персонала заказчиков самолетов SSJ-100 и располагает набором самых современных средств обучения и тренажерного оборудования:

  • Обучающие компьютерные системы CBT, которыми оснащены аудитории центра, используются для изучения материальной части (самолета, двигателя, систем) в процессе эффективной теоретической подготовки как самостоятельно, так и с инструктором.
  • Процедурный тренажёр FPTD, имитирующий приборную доску, пульты и органы управления самолётом, предназначен для изучения всех самолетных систем и отработки процедур управления самолётом в нормальных и нештатных ситуациях. FPTD также позволяет проводить обучение инженерно-технического персонала по эксплуатации, контролю систем самолёта и запуску двигателей.
Sukhoi.jpg
  • Неподвижный лётный тренажёр FTD LV, соответствующий 5 уровню по классификации стандарта ICAO 9625, предназначен для переучивания лётных экипажей и проведения их периодической подготовки. Он обеспечивает отработку процедур в составе экипажа, выполнение основных задач пилотирования и действий экипажа в нештатных ситуациях. FTD LV выполняет все функции комплексного пилотажного тренажёра FFS и отличается от него главным образом отсутствием системы подвижности.
pic013.jpg
  • Комплексный пилотажный тренажер FFS (Full Flight Simulator) имитирует нормальные, сложные и аварийные условия полёта в режиме реального времени на всех этапах выполнения задания в любых погодных условиях и в любое время суток. Он позволяет пилотам отрабатывать действия в сложных и аварийных ситуациях, которые практически никогда не возникают в полётах в штатном режиме. FFS самолета SSJ-100 принадлежит к новейшему поколению тренажеров «Reality 7» и имеет электрогидравлическую систему подвижности, современную систему визуализации с LCOS-проекторами и рабочую станцию инструктора с улучшенной эргономикой.
pic016.jpg
  • Тренажёр «Дверь» предназначен для обучения бортпроводников и позволяет отработать навыки работы с основной дверью самолёта в штатной и нештатных ситуациях.
Sukhoi1(2).jpg
  • Тренажёр аварийно-спасательной подготовки CEET, представляющий собой полностью оборудованный отсек кабины экипажа и передней части пассажирского салона, предназначен для эффективной отработки действий бортпроводников и пилотов по обеспечению безопасного покидания самолёта пассажирами в авариных ситуациях.
pic019.jpg

Обучение лётного и инженерно-технического персонала для авиакомпаний ведётся по одобренным Росавиацией программам, которые предусматривают интенсивное использование тренажёров. Лётный состав в ходе обучения и переобучения проходит комплексный тренаж по работе с оборудованием кабины, действиям в особых случаях в полете и технологиям работы экипажа. В том числе пилоты обучаются действиям экипажа в случаях срабатывания сигнализации опасного сближения с самолетами TCAS и при срабатывании сигнализации опасного сближения с Землей TAWS (по стандартам авиакомпании «Аэрофлот» лётный состав в обязательном порядке проходит теоретическую и тренажную подготовку по эксплуатации системы T2CAS раз в три года).

superjettraining1.jpg

ЦПАП размещён в капитально переоборудованном для целей обучения ангаре компании ГСС на территории ЛИИ им. М.М. Громова. Благодаря достигнутому уровню оснащения, ЦПАП сможет ежегодно проводить переучивание до 180 пилотов и 250 технических специалистов, начиная с 2012 года.

Подготовкой лётного и инженерно-технического персонала Заказчиков по самолету SSJ-100 занимается компания SuperJet International (SJI) — совместное предприятие компании Alenia Aeronautica и ОАО «Компания «Сухой». ГСС обеспечивает надлежащее функционирование всех средств обучения и тренажерного оборудования в ЦПАП.

Программа переучивания пилотов авиакомпаний включает три этапа:

  • теоретическая наземная подготовка с использованием компьютерных обучающих систем CBT и процедурного тренажера первого уровня FPTD, который имитирует интерфейс кабины экипажа, для изучения всех самолётных систем;
  • 32 часа практических занятий по получению навыков управления самолётом и взаимодействия членов экипажа по курсу MCC (Multi Crew Cooperation) с использованием неподвижного летного тренажера FTD;
  • несколько сессий на современном комплексном пилотажном тренажёре FFS общей продолжительностью 48 летных часов.

По материалам пресс-службы ГСС

Примечание: Источники фото - Лента.ру и Aviation Explorer (автор фото FPTD и "Двери" Роман Гусаров - большое ему спасибо за фото!)

29 Jun 2012 08:13 (опубликовано: Monya Katz)

рейтинг: +1+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Обсуждение тренажера "D" - Когда АНТК понадобился тренажер класса D для Ан-148, его сделали сами, силами своего КБ. Во сколько обошелся ГСС тренажер от Талеса, можете поинтересоваться Инженер_2010: Однако, позвольте мне не поверить, что антоновские конструкторы самолично...… (+2)
  • FFS D - Вопрос: Мы подошли к тренажеру. Я так понимаю, что и здесь без аэродинамики не обошлось. Ответ: Тренажёр это тоже для нас был большой вызов, потому что сделать полностью подвижный тренажер категории «Д» далеко не простая задача. При этом, в приводе...… (+2)
  • Российский тренажер для суперджета - Создание тренажера стало итогом широкой кооперации российских и зарубежных производителей. Общим интегратором проекта выступила «Динамика», которая осуществила разработку и реализацию общего технического облика тренажера. При этом вклады участников...… (+1)
page 2 of 2« previous12
fancy-divider.gif

Случайные статьи