Кто кого давит и кого должно поддерживать государство российское
рейтинг: +11+x

…я категорически против того, что ради ссж давят иные самолеты…

Инженер2010: Опять у некоторых «ССЖ всё давит и давит»… Наверное, в Томске это особенно хорошо чувствуется. У украинских авиаторов, как всегда, российский «академик» во всех киевских проблемах виноват. Что интересно — в достаточно взвешенной и грамотной статье журнала АТО, ситуацию видят несколько по иному:

Тернистый путь проекта Ан-148 31.10.2012 Максим Пядушкин
…для продвижения на российский рынок было решено организовать лицензионную сборку Ан-148 в России, на воронежском заводе ВАСО.
…в недавно представленном Минпромторгом проекте Государственной федеральной целевой программы по развитию авиационной промышленности на 2013–2025 гг. ОАК критикуется за распыление денежных средств между реализуемыми в региональном сегменте дублирующимися проектами Ан-148 и Sukhoi Superjet 100, сама корпорация, похоже, сумела разделить эти проекты по разным рыночным нишам.
Как рассказал в интервью АТО Михаил Погосян, Ан-148 будет самым маленьким самолетом в продуктовой линейке корпорации, занимая место нереализованного SSJ 100-75. «Мы будем продолжать производство 75-местного Ан-148…»

…не надо опускаться до цитирования СМИ, ведь по материалам СМИ можно обосновать любую точку зрения, включаю полностью идиотскую…

Я абсолютно сознательно процитировал данную статью и фразу из неё.

Во-первых, М. Пядушкин и журнал «Авиатранспортное обозрение» представляют собой редкое исключение в безбрежном океане наших жёлтостраничных СМИ Божьевых и Леоновых. Редкое издание, статьи в котором весьма профессиональны, объективны, к тому же написаны в выдержанном и ровном стиле.

Во-вторых, в отличие от причитаний некоторых местных экспертов о «кознях академика и его команды», эта фраза отражает действительное положение вещей — я не раз слышал, и от весьма компетентных людей, про усилия того же «академика» по продвижению на рынок Ан-148 — в целях поддержки ВАСО.

…Ключевыми проектами называются SSJ-100 (доработка и расширение его продаж на мировом рынке), разработка магистрального МС-21 и композитного крыла.
…Даже в Томске это особенно хорошо чувствуется…

Всё верно: SSJ, МС-21 и композитное крыло — это действительно ключевые проекты для сохранения и развития школы проектирования гражданских ВС в России. И намного лучше, чем в Томске или других местах, это ощущается именно в Жуковском — центре российского авиастроения. Особенно, если судить о проблемах не по статьям в «геббельсовских листовках», а проработать парочку-другую десятков лет в самолётостроительном КБ… )))

…а вот здесь я с вами позволю не согласится… К тому времени когда появится МС-21, он будет нахрен никому не нужен, так же как сейчас ССЖ-100…

Да ради бога — прекрасно понимаю, что после Вашего личного общения с экипажем Ан-148 и тщательного изучения их флайт-плана, вряд ли я смогу что-либо доказать Вам… :))))

Однако, для не столь крупных экспертов, повторю ещё раз ту мысль, которую недавно высказывал Валерий Попов Технику Улли (сразу же обвинённый за это в снобизме), а я пытаюсь довести до всех уже на протяжении двух лет.

С начала девяностых, российская школа проектирования гражданских ВС потихоньку сходила на нет — как говорится, иных уж нет, а те далече… этот процесс шёл незаметно для окружающих, но за прошедшие два с половиной десятка лет, от гражданских КБ остались только вывески. Большую часть территорий распродали на офисы, параллельно с этим их коллективы рассосались по тем же офисам или ушли на пенсии. Истребителей (Микояновцев и Сухих) не затрагиваю, так как у них дела несколько лучше. А вот в ЛИИ, ЦАГИ и в других отраслевых НИИ (как правильно отметил Валерий), по некоторым направлениям, остались штучные спецы, да и тем — далеко за …десят.

Так что, ещё десяток лет, и диспуты по поводу того, что лучше — SSJ-100 или Ан-148, Ту-204СМ или МС-21, скоро прекратятся как неактуальные. Споры на форуме будут совсем о другом: какому из авиазаводов (ВАСО, КАПО, Авиакору, Авиастару и т.д.) достанется сборка того или иного самолёта — B-737, A320, МА-600, АТR-72, EmB-195, или Q400… И борьба между нашими заводами за «почётное право» производить у себя Цессны, Элки и Бомбардье уже началась — это видно по последним статьям в СМИ. А процентное содержание российских ПКИ или лопаток в их двигателях, уже не будет никого волновать.

То, что процесс уверенно продвигается именно по этому сценарию, пока не видно не только транспортному логисту из Томска В. Иванчину, но даже многим спецам, работающим в АК. Хотя, лётчик Вадди, например, уже пересел на иномарки, а технику Улли это ещё предстоит. Правда, они ещё пытаются утешить себя мыслями о том, что Киев, а вместе с ним и КБ Антонова, вот-вот окажутся в составе РФ (или нового СССР). Да я и сам, если бы не жил в Жуковском, не работал бы лично и не имел бы знакомых на других самолётных фирмах, а основывал своё мнение только на статьях в СМИ или форумных дискуссиях, также не представлял бы себе глубины этих проблем. Однако, так уж сложилось исторически, что я оказался с «внутренней стороны забора» и поэтому, имею возможность наблюдать ситуацию воочию, а не сквозь призму журналистских заказных статей. Посему понимаю, что если не раскрутятся сейчас российские проекты SSJ и МС, то дальше уже некому будет что-либо создавать — процесс станет необратимым.

ГСС повезло, что в начале 2000-х, удалось ещё «перехватить» некоторое количество конструкторов — бывших туполевцев и ильюшинцев, в то время как остальные оказались на Боинговском и Эрбасовском филиалах, или вообще вне авиации. В результате, их знания и опыт не пропали даром и не пошли на создание семейств 787 или 380, а были использованы при проектировании SSJ. Это, кстати, помогло создать весьма достойный и конкурентоспособный российский самолёт, и за вполне приличный период времени. А набрать сейчас, по прошествии всего десятка лет, кадры для проекта МС-21 уже стало серьёзной проблемой — остатки яковлевских и туполевских кадров… и всё — больше брать неоткуда. Ещё через десять лет выбор упростится до следующей дилеммы — будут ли на наших авиазаводах производить гражданские самолёты собственной, российской разработки, или по зарубежной лицензии: Антонова, Цессны, или Бомбардье, с большей или меньшей степенью локализации, но сути это не меняет. Конечно, серийные заводы (точнее, некоторые из них) и заводские ЛИС выживут при любом из сценариев. Отомрут за ненадобностью только самолётные КБ и их испытательные подразделения в Жуковском, а так же ЦАГИ, ЛИИ и т.д., в части их «гражданской» составляющей. И для самолётчиков, хоть российских, хоть украинских, это вполне очевидный факт.

Именно по этому поводу который год идут многостраничные дискуссии — и в СМИ и на различных форумах. Украинцы «Радист» с «Виззом», например, дня не могут прожить, не поминая всуе «академика и его команду». Конечно, можно упрощённо представлять все эти споры в виде банального «хохлосрача» или «членометрии форумных экспертов». Но на самом деле, проблема не в национальностях тех или иных участников спора, и совсем не в размерах багажников, грунтовых ВПП, крейсерских Махах и расходах топлива, процентах ПКИ и т.д. Проблема намного глубже — каких именно целей мы собираемся достичь в будущем, к 2020-2030-м годам: будем ли мы пытаться сохранять у себя компетенцию разработки гражданских ВС, или соглашаемся ограничиться только ролью сборочной площадки и поставщиков тех или иных агрегатов и ПКИ. Причём, при втором варианте событий, совсем не мы будем определять объёмы своего участия в распределении работ: всё распределят без нас «большие дяденьки — разработчики ВС».

Поэтому я однозначно выступаю за приоритетную поддержку гражданских проектов именно российских КБ — SSJ-100/130, Ту-204СМ, МС-21 и т.д. Насколько я понимаю, остальные участники дискуссии тоже сделали свой однозначный выбор в ту или иную сторону, исходя из своих представлений о мире и личных интересов…

Опрос общественного мнения от Левада-центра

тут

Государству следует вкладывать деньги в развитие отечественного авиастроения – считают 78% опрошенных, каждый пятый полагает, что делать это нужно в приоритетном порядке перед другими отраслями промышленного производства.

79% также считают, что России нужно выпускать свои гражданские самолеты, а 13% - что их лучше покупать за рубежом.

По поводу вопроса о том, способно ли российское авиастроение стать локомотивом развития российской промышленности и снять экономику страны с «нефтяной иглы», мнения россиян разделились: 47% разделяют это утверждение, 36% нет.

Читайте так же

05 Nov 2012 18:10 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +11+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Люди, идеи и самолеты - Burvladim: Мы, конечно, живем в материальном мире, но двигают и развивают его идеи. Так ведь? Самыми важными являются, конечно, глобальные идеи, потому что они дают толчок последующим идеям, любая из которых в своем конкретном направлении тоже может...… (+20)
  • Авионика: женский взгляд на Европейский сертификат. - Долгое время работа с экспертами EASA по сертификации комплекса авионики протекала довольно вяло и всё больше в виде переписки. Конечно, были редкие встречи, эксперты EASA приезжали в Москву, летали на наших самолётах, но мы с ними особенно не...… (+20)
  • С чувством гордости и восхищения - Burvladim: Вот уже недели три, как я «сижу» на этом сайте, вычитывая опубликованные здесь статьи и комментарии. Это при том, что я не имею никакого отношения к авиации, технически крайне малограмотен, и, вообще, за всю свою жизнь самолётами летал...… (+19)
  • Презентационная раскраска самолета Sukhoi SSJ-100, 2007 - Задача На сентябрь 2007 года был запланирован первый публичный показ самолета Sukhoi Superjet. В Комсомольске-на-Амуре должна была состояться мировая премьера — выкатка первого собранного самолета. Стояла задача создать уникальную раскраску,...… (+16)
  • SSJ-115, SSJ-130 и планы на будущее - СвернутьРаскрыть Содержание 2015 Если бы получить на том же крыле, с тем же двигателем самолёт на 115 пасс. это очень весомый аргумент для а/к. Уже говорилось, что SSJ-100/115 можно «вогнать» в MTOW LR-ки. А значит, двигатель, крыло, шасси...… (+15)
  • Оптимизм или пессимизм - С авиафорума: Pipato писал: А почему,собственно, многих раздражает оптимизм некоторых участников дискуссии? Что, вы считаете, что поводов для оптимизма нет? Знаете, я тоже в недавнем прошлом так считал, когда мне довелось побывать на территории...… (+12)
page 1 of 7123...67next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи