Причина крушения Суперджета - диверсия
рейтинг: +1+x

Как обычно, одна из самых интересных (и, зачастую, смешных, версий) - вмешательство со стороны или диверсия.

О том, что катастрофу SSJ-100 подстроили американцы "Комсомольской Правде" рассказал генерал ГРУ:

- Отрабатываем версию промышленного саботажа, - сообщил нам генерал ГРУ (его имя есть в редакции). - Мы давно отслеживали работу ВВС США в аэропорту Джакарты. Знаем, что у них есть особые технические разработки (похожими владеют и наши спецы), с помощью которых можно с земли глушить связь или вызывать сбой параметров в самолете. К примеру, лайнер летит на одной высоте, а оборудование после вмешательства с земли показывает другую. Возможно, без таких «помех» не обошлось.

Другой источник КП уверен, что с базы ВВС США, расположенной в аэропорту Джакарты, как раз был и послан некий сигнал:

Когда самолет летел на гору, должен был сработать автоматический режим, который бы увел его от препятствия, - сказал нам представитель службы безопасности полетов «Домодедово». - В аэропорту Джакарты, откуда взлетал наш лайнер, расположена база ВВС США. И среди наших специалистов ходят разговоры - а не могли с той базы послать сигнал и на какое-то время вывести аппаратуру из строя?

Комсомольская Правда от 24.05.2012 г.

Во-первых, у ВВС США нет базы в Индонезии вообще! См. список баз ВВС США.
Сам же миф про эту базу вырос всего из одного фото С-17 в аэропорту Халим - который связан с обслуживанием дипломатической миссии США в Индонезии (блоггер Джерри о появлении и разоблачение мифа о авиабазе США в Халиме).

Во-вторых, если бы действительно велась постановка неких помех из Халима, то об этом узнали бы ВСЕ - это не луч, который идет от источника к самолету, это поле, в которое попадут другие самолеты и вертолеты, летающие рядом с Халимом, и различные приемники - радио, телевизоры, даже сотовые.

Т.е. чтобы непосредственно ставить помехи Суперджету, источник следовало расположить в районе гор и лучше - на вершине. В таком случае диверсанты могли быть замаскированы под туристов - но турист, который был в районе гор, где разбился Суперджет, сразу бы привлек внимание властей как возможный свидетель. А про свидетеля-туриста СМИ не упоминали.

В-третьих, никакие наземные средства не могли повлиять на работу системы воздушных сигналов, которая определят так называемую барометрическую высоту - по давлению воздуха за бортом самолета (см. РЛЭ самолета том 2, раздел 34, подраздел "Система воздушных сигналов").

В-четвертых, для США, точнее корпорации Боинг, ГСС не конкурент - ни по типу самолета, ни по темпу производства. А тратить средства ради "просто подгадить"…
Канаде, Бразилии и европейцам самолет пока тоже как конкурент слаб - мало сделано.
К тому же отказа техники параметрический регистратор не зафиксировал - так что дискредитация самолета мало удалась. Проще было бы "поиграться" с техником: подпилить трубопроводы, опрыскать провода кислотой - чтобы отказ был явный и зафиксировался.

Так что это явный миф.

26 Jun 2012 18:26 (опубликовано: Nick-aviator)

рейтинг: +1+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • В катастрофе виновато воздушное хулиганство | миф - В «Московском комсомольце» №25958 от 7 июня 2012 г. была опубликована статья «Суперджет погубило лихачество?» (ссылка на статью в МК). По сути, командир воздушного судна SSJ-100 зав. №95004 Александр Николаевич Яблонцев был обвин`н в воздушном...… (+0)
page 2 of 2« previous12
fancy-divider.gif

Случайные статьи