Двери, люки, створки
рейтинг: +3+x

Общие сведения

В герметичном отсеке фюзеляжа расположены две входные двери для пассажиров и экипажа, две сервисные двери, два люка багажно-грузовых отсеков, а также люки технических отсеков. Отсеки основных опор шасси и передней опоры шасси закрываются створками. Передняя входная дверь пассажиров и экипажа, люки грузовых отсеков и крышки технических люков могут закрываться снаружи индивидуальными ключами самолёта.

Две входные двери для пассажиров и экипажа располагаются с левого борта между шпангоутами № 12-14 и 47-49. С правого борта между шпангоутами № 11-13 и 47-49 располагаются служебные двери. Двери открываются вручную как изнутри, так и снаружи и имеют устройства, удерживающие их в открытом положении. По контуру дверей установлены герметизирующие резиновые профили.

Все наружные двери и герметичные люки в закрытом положении являются непроницаемыми для влаги. Установленное на всех дверях уплотнение противостоит повреждению при стандартном техническом обслуживании. Цельные уплотнения дверей и герметичных люков устанавливаются с помощью прижимных профилей и легко меняются. Держатели уплотнителя двери поделены на легко меняемые секции. Уплотнения небольших люков доступа или вентиляции закреплены механически или приклеены.

Двери для пассажиров и экипажа

Установлены четыре герметичных управляемых вручную двери пробкового типа, две на левой стороне для входа и выхода пассажиров и экипажа, две на правой стороне для служебных целей. Каждая дверь открывается наружу вперед по полёту. Имеются внутренняя и наружная ручки для открытия и закрытия двери. Рабочая нагрузка на ручку не превышает 200 Н. Имеются ограничительные ленты для открытой двери.

Каждая дверь снабжена фиксатором удержания её в открытом состоянии. Устройства удержания дверей в открытом состоянии рассчитаны на порывы ветра до 65 узлов. Работа с дверьми возможна при порывах ветра до 40 узлов. Каждая дверь может быть открыта или закрыта одним человеком изнутри или снаружи самолета. Каждая дверь снабжена аварийным надувным трапом и вспомогательной системой аварийного открытия.

Передняя пассажирская дверь снабжена замком, который может быть заперт снаружи и потом открыт только ключом. Задняя пассажирская дверь и сервисные двери снабжены
запирающими устройствами, которые могут быть закрыты изнутри без возможности открытия дверей снаружи.

Аварийные выходы

Входные и сервисные двери левого и правого бортов являются также и аварийными выходами типа «С» и оснащаются встроенными аварийными трапами. Аварийными выходами из пилотской кабины служат боковые форточки. В среднем отсеке фюзеляжа над крылом самолёта по обоим бортам установлены аварийные люки типа III.

Люки багажно-грузовых отсеков

Люки переднего и заднего багажно-грузовых отсеков расположены с правого борта между шпангоутами № 14-17 и 42-45, открываются наружу вверх и фиксируются в открытом положении подкосами.

Входные двери для пассажиров и экипажа, сервисные двери, люки багажно-грузовых отсеков оборудованы устройствами сигнализации незакрытого или незастопоренного положения замков и защёлок.

Служебные двери и люки

Герметичные люки имеют замковые механизмы типа «утапливаемая рукоятка». Негерметичные люки имеют следующие замковые механизмы:

  • типа «нажми» (педальные);
  • четвертьоборотные;

Три герметичных люка пробкового типа расположены в нижней части фюзеляжа, один перед, один слева и один справа от ниши передней опоры шасси, обеспечивают доступ к оборудованию, расположенному в передних технических отсеках. Четвёртый герметичный люк пробкового типа, за нишей передней опоры шасси, обеспечивает доступ к отсеку авионики. Все люки открываются внутрь.

В нижней части фюзеляжа самолёта установлены створки, открывающиеся наружу и обеспечивающие доступ к вспомогательному двигателю.

На днище фюзеляжа установлен один открывающийся наружу люк, обеспечивающий доступ к негерметичной зоне в хвостовой части фюзеляжа.

Дверь экипажа

Дверь установлена между кабиной экипажа и пассажирским салоном. Её характеристики:

  • конструкция двери исключает возможность вторжения и обладает характеристиками пулестойкости в соответствии с FAR 25.795;
  • электронный дверной замок и система доступа;
  • кнопка аварийного доступа расположена на переднем пульте бортпроводника;
  • звуковой сигнал запроса статуса/доступа и переключатель управления доступом, расположенный на центральном пульте в кабине экипажа;
  • выключатель, расположенный в кабине экипажа;
  • замок-засов, отпираемый ключом со стороны пассажирского салона;
  • смотровое окошко для наблюдения за пассажирским салоном.
  • люк аварийного покидания.

Створки шасси

Ниша передней стойки шасси закрывается двумя передними (левая и правая) и двумя задними (левая и правая) створками. Все створки приводятся в действие механическим приводом передней опоры шасси. При полностью выпущенном шасси пара передних створок закрывается.

Каждая ниша основных стоек шасси закрывается створками (верхней створкой, щитком, нижней створкой, фюзеляжной створкой). Верхняя и нижняя створки приводятся в действие при помощи механического привода от основной опоры шасси. Фюзеляжная створка открывается/закрывается гидравлическим приводом посредством цилиндра выпуска/уборки. Щиток закреплён на основной опоре шасси неподвижно. Фюзеляжные створки закрываются после нормального выпуска шасси и удерживаются в закрытом положении замками закрытого положения. В случае аварийного выпуска основных стоек шасси фюзеляжные створки открываются под действием аэродинамических сил и веса шасси.

11 Jul 2012 14:38 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Крыло - СвернутьРаскрыть Содержание Общие сведения Центроплан Отъемная часть крыла Предкрылок Закрылок Элероны Спойлеры и интерцепторы Подробнее Общие сведения Крыло выполнено в виде неразборной силовой конструкции и проходит через фюзеляж. Соединение...… (+5)
  • Фюзеляж - Фюзеляж состоит из шести технологических частей: носового отсека с кабиной экипажа, цилиндрического закабинного отсека, среднего отсека, хвостового цилиндрического отсека, подкилевого отсека и отсека ВСУ. Носовой, закабинный, средний и хвостовой...… (+3)
  • Пилон навески двигателя - Пилон является промежуточным элементом крепления двигателя к крылу и состоит из силовой балки обтекателей и зашивок. Силовая балка представляет собой объёмную силовую конструкцию. На верхней и нижней панелях пилона имеются отверстия для прохождения...… (+3)
fancy-divider.gif

Случайные статьи

  • Схема высот самолёта SSJ-100 - mm [in] min max A 1755 [69.01] 1893 [74.5] B 3599 [141.7] 3723 [146.6] C 1705 [67.1] 1826 [71.9] D 1705 [67.1] 1826 [71.9] E 1515 [59.6] 1636 [64.4] F 1490 [58.7] 1611 [63.4] G 2777 [109.3] 2898 [114.1] H 2778 [109.4] 2899 [114.1] I 1535 [60.4] 1656 [65.2] J 1274 [50.2] 1398 [55]...… (+2)