Авионика: женский взгляд на Европейский сертификат.
рейтинг: +20+x
EASA_LOGO.gif

Долгое время работа с экспертами EASA по сертификации комплекса авионики протекала довольно вяло и всё больше в виде переписки. Конечно, были редкие встречи, эксперты EASA приезжали в Москву, летали на наших самолётах, но мы с ними особенно не работали.

В начале 2011 года после получения сертификата АР МАК, ГСС, наконец-то, получили возможность вплотную заняться сертификацией EASA.

В начале мая 2011 года в Тулузе (Франция) была назначена презентация комплекса авионики экспертам EASA. Встреча проходила в офисе поставщика комплекса авионики компании Талес. После подробной 4-хчасовой презентации у экспертов возникло множество вопросов, на которые мы постарались ответить с помощью специалистов Талес. Кроме этого работа комплекса была продемонстрирована на стенде SIB1. Но эксперты EASA хотели увидеть реальный самолёт, полетать на нём и затем уже оценить настоящую авионику!

В конце мая мы встречали в Москве команду EASA в составе двух летающих инженеров (Фабрис Бутэн и Жан-Пьер Марэ)
EASA%20pilots%20-%20%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%81%20%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8D%D0%BD%20%D0%96%D0%B0%D0%BD%D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%80%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%80%D1%8D.png
и одного пилота (Филипп Кастан).
%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%20%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD.jpgНадо отметить, что команда специалистов ГСС, которая должна была работать с экспертами, наполовину состояла из особ женского пола.
%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8.png
Мы очень волновались, как будем работать, найдём ли общий язык с «европейскими экспертами». Мы были немало удивлены, когда увидели трёх «истинных» французов. Один из них был так похож на Ален Делона (Филипп Кастан), другой — на известного танцора танго (Жан-Пьер Марэ), а третий — просто красавец-мужчина. И все русские женщины сразу были покорены. Да и другие сотрудницы ГСС стали частенько заглядывать в конференц-зал, где проходили переговоры.

Во время этой встречи экспертами EASA было проведено 6 полётов. В результате было выставлено 28 замечаний по индикации и сигнализации.

Было принято решение продолжить полёты во Франции в городе Тулуза летом. В конце июня самолёт 95005 отправился во Францию, и мы полетели за ним.

Юг Франции удивил нас прохладной погодой и тучами. И это после жаркой солнечной Москвы! Но, тем не менее, пилоты EASA совершили 11 полётов. По вечерам обычно проводился разбор полётов, где пилоты давали свои замечания по самолёту. Изо дня в день замечаний экспертов EASA становилось всё больше и больше! Нет, самолёт им очень даже нравился! И летать им было интересно! Но настоящим пилотам так хотелось, чтобы он был ещё лучше, чтобы соответствовал всем европейским нормам. В результате ГСС было предъявлено 83 замечания по индикации и сигнализации, причем 39 требовали срочных изменений. Честно говоря, мы все были шокированы!

Что делать с таким количеством замечаний? Как исправлять ошибки? Как соблюсти сроки?

Стало понятно, что нужна новая версия программного обеспечения авионики и не только! Началась горячая пора!

Предложения об изменениях (ЕСР) пеклись, как пирожки в печи. За месяц было написано более 30 предложений об изменении. Но в начале августа все изменения были технически согласованы. Надо отдать должное пилотам EASA, они никогда не отказывали нам в помощи! Разъясняли, что неправильно, делились своим богатым европейским опытом.

Новая версия ПО появилась уже в октябре. Летчики EASA ждали её в Москве. Было совершено несколько полётов с ещё сырой версией на стенде «Электронная птица» и несколько полётов на самолёте со старой версией.

В этой поездке у экспертов EASA начались первые «приключения французских пилотов в России».

Сначала во время проведения полётов они жили в Жуковском. А потом был намечен ряд встреч в Москве, и эксперты EASA должны были перебраться в столичную гостиницу. Но то ли полёты продолжались дольше обычного, то ли не знали французы про обычные московские пробки, но в гостиницу они опоздали. Бронь на их номера была аннулирована.

На следующее утро не было конца рассказам, как ночевали французы вдвоём в одном номере, да ещё один из них на раскладушке! Но это было только начало их приключений в России.

В середине ноября эксперты EASA были опять в Москве и планировали продолжить испытания уже на самолёте. Началось всё, конечно же, с «приключений французов в России-2».

Два летающих инженера приехали в Москву на совещание раньше. Пилот Ален Делон (он же — Филипп Кастан) должен был прилететь накануне полётов. Фабрис и Жан-Пьер поехали в аэропорт встречать друга. Но самолёт опоздал. Когда же Филипп Кастан прилетел, выяснилось, что багаж его потерялся где-то между Тулузой и Москвой. Французы были уверены, что багаж прилетит на последнем в этот день самолёте из Парижа. Самолет опоздал, но вещи всё-таки прилетели!

Потом несчастных экспертов EASA ждало новое испытание. В аэропорту они должны были взять машину на прокат, но к тому времени, когда прилетел последний самолёт из Парижа, в пункте выдачи машин никого не оказалось. Пилоты были немало удивлены, т.к. прокат работает круглосуточно. Переночевав в гостинице в Шереметьево, наивные пилоты в 9 утра опять были у стойки проката автомобилей. Надо ли говорить, что сотрудник арендной компании появился около 11, а машину они получили только в 12 часов дня?! Погрузившись, наши бравые путешественники наконец-то отправились в Жуковский!

Но им, людям из французской провинции, даже в голову не приходило, что в это время суток вся Москва «стоит»…Проведя 3 часа в пробке на МКАДе, истинные французы отправились с придорожное кафе обедать….

…А в это время в ЛИКе все с нетерпением ждали дорогих гостей!

Однако в 5 часов вечера все поняли — полётов сегодня не будет! Только самые стойкие смогли дождаться экспертов EASA, которые прибыли в город Жуковский в 7 часов вечера! То ли пилоты так устали, пока боролись с российскими дорогами, то ли они по достоинству оценили изменения, проведённые в ПО Авионики версии V380, но в результате полётов осталось всего 3 замечания, требующих срочных изменений и 8 замечаний, устранить которые было необходимо до ввода в эксплуатацию.

И опять мы были вынуждены вносить изменения в программное обеспечение авионики.

Решить, что и как менять было полбеды, всё началось, когда пришла первая инженерная версия. Она содержала ряд недостатков, о чём было сообщено разработчику авионики, компании Талес. Но версия, которая пришла на следующий день была ещё хуже! Мы опять направили замечания, и тут началось! Наш поставщик работал не покладая рук. Каждый день утром мы получали новую версию, тестировали её и давали замечания, а на следующее утро мы опять тестировали новую версию.

Через 4 дня наконец-то всё сошлось! Все замечания, препятствующие получению сертификата EASA, были устранены!

Мы даже сами не ожидали, что сможем это сделать!

ГСС получил сертификат EASA, а мы уже скучаем по французским пилотам и по драйву, полученному от авральной работы!

По материалам nonelecta

16 Oct 2012 18:47 (опубликовано: dr3loy)

рейтинг: +20+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Люди, идеи и самолеты - Burvladim: Мы, конечно, живем в материальном мире, но двигают и развивают его идеи. Так ведь? Самыми важными являются, конечно, глобальные идеи, потому что они дают толчок последующим идеям, любая из которых в своем конкретном направлении тоже может...… (+20)
  • С чувством гордости и восхищения - Burvladim: Вот уже недели три, как я «сижу» на этом сайте, вычитывая опубликованные здесь статьи и комментарии. Это при том, что я не имею никакого отношения к авиации, технически крайне малограмотен, и, вообще, за всю свою жизнь самолётами летал...… (+19)
  • Презентационная раскраска самолета Sukhoi SSJ-100, 2007 - Задача На сентябрь 2007 года был запланирован первый публичный показ самолета Sukhoi Superjet. В Комсомольске-на-Амуре должна была состояться мировая премьера — выкатка первого собранного самолета. Стояла задача создать уникальную раскраску,...… (+16)
  • SSJ-115, SSJ-130 и планы на будущее - СвернутьРаскрыть Содержание 2015 Если бы получить на том же крыле, с тем же двигателем самолёт на 115 пасс. это очень весомый аргумент для а/к. Уже говорилось, что SSJ-100/115 можно «вогнать» в MTOW LR-ки. А значит, двигатель, крыло, шасси...… (+15)
  • «Электронная птица» - Я уже много вам рассказывал про начинку Суперджета. Что там сделано и почему. Но это был рассказ об уже готовых решениях, которые в цехах завода собирались в единое целое — в прекрасный самолет. Теперь давайте заглянем за кулисы КБ, туда, где был...… (+12)
  • Оптимизм или пессимизм - С авиафорума: Pipato писал: А почему,собственно, многих раздражает оптимизм некоторых участников дискуссии? Что, вы считаете, что поводов для оптимизма нет? Знаете, я тоже в недавнем прошлом так считал, когда мне довелось побывать на территории...… (+12)
page 1 of 7123...67next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи