FFS D
рейтинг: +2+x
5908335979_55dbedf20d.jpg

Вопрос: Мы подошли к тренажеру. Я так понимаю, что и здесь без аэродинамики не обошлось.

Ответ: Тренажёр — это тоже для нас был большой вызов, потому что сделать полностью подвижный тренажер категории «Д» далеко не простая задача. При этом, в приводе проблемы нет, приводная часть стандартная, вся проблема в моделях. Для того чтобы получить уровень подобия категории «Д», нужно влезть в узкие ворота по подобию. Есть документ ИАТА на этот счёт. Требования для модели очень жёсткие, допустим, при выполнении взлёта или выполнении виражей отклонения по углам атаки и тангажа должны находиться в диапазоне ± 1 градус. Отклонение рулей должно очень жёстко выдерживаться. Причём модель включает в себя всё: от руления, приземления до полёта на больших углах атаки. Мы сделали эту модель за достаточно короткий срок, примерно в течении 2-х лет и поставили ее в 2009году, потом только доводили до кондиций, типа тюнинговали. Сейчас мы занимаемся её финальной шлифовкой, так как валидация международными организациями — только по результатам лётных испытаний. Поэтому еще на 4-ке много летали для валидации модели. Но по крупному модель мы не меняем с 2009 года. Так что это тоже большой вызов. Необходимо заметить, что эта работа проводилась в содружестве с ЦАГИ. Аэродинамики там — очень сильная команда. Только если аэродинамику делали со 2-ым отделением то модель – с 15-ым.

superjet-ffs.jpg

Вопрос: Сейчас 95005 готовится продолжить полеты для сертификации по категории 3А. Тренажер позволяет готовит пилотов по категории 3А?

Ответ: Нет. Тренажёр – это зеркало текущей конструкции. Поэтому он отражает ту конфигурацию, которая сейчас летает. Тренажеры имеют буквенные обозначения A,B, C, D. Тренажер FTD это тренажер категории В, поскольку он неподвижный. Тренажеры категории С,D должны быть подвижными. Отличия С от Д лишь в том, что С опирается на эталонную модель компании, а D должен быть подтверждён результатами лётных испытаний. При этом есть определенный нюанс, каждый тренажёр сертифицируется отдельно по эталонному комплекту тестовых режимов. Это многотомный труд, по 300-400 страниц. Тестовый режим включает в себя абсолютно всё, вплоть до ощущения от цвета панели в кабине, и это на полном серьёзе. Вижу Вашу улыбку, скажу, что у летчика должно быть 100%-ое чувство попадания в самолёт. Поэтому учитывается всё: звуковая система, вибрация, визуализация, углы обзора, а по аэродинамике модель должна иметь очень высокое подобие по лётно-техническим характеристикам. Например, при воспроизведении продолженного взлёта, модель должна давать 100%-ое попадание по характеристикам скороподъемности. Также модель должна учитывать, например, условия обледенения. Поэтому все эти нюансы и учитываются в многотомных трудах. Вот чтобы не повторилась ситуация с АТR в Тюмени, мы и делали наш самолёт, чтобы он был несколько впереди современности, и чтобы он сам мог обезопасить пилотов. И всё это опирается на накопленным опыт ЦАГИ и СибНИИ ГА.

Изображение виртуального мира на тренажёре посредственное, на уровне MFS-2000 - теперь на детских симуляторях уже круче…

Engineer_2010 пишет: Между изображениями местности на тренажёре и MFS есть одна существенная разница - на тренажёре, кроме широкого угла зрения (практически на 180 градусов), обеспечена реальная «глубина» изображения, т.е. создаётся полная иллюзия различной дистанции до тех или иных объектов. Именно этот эффект позволяет использовать тренажёр для обучения пилотов заходу на посадку. И чтобы обеспечить такой эффект требуется весьма сложная и дорогая система визуализации. :))

"Я не очень понимаю, что вы подразумеваете под понятием «глубина». Ничего принципиально нового не вижу."

B_A_K пишет: Поставьте на край стола спичечный коробок ("на попа"). Отойдите метров на 5-6. Быстрым шагом подойдите к столу, вытянув одну руку вперед, и на ходу сбейте коробок щелчком пальцев. Удалось? Повторите десять раз. А теперь сделайте то же самое, прикрыв один глаз ладонью другой руки. Есть разница? А причина этой разницы именно "глубина" :)

04 Jul 2012 01:29 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Обсуждение тренажера "D" - Когда АНТК понадобился тренажер класса D для Ан-148, его сделали сами, силами своего КБ. Во сколько обошелся ГСС тренажер от Талеса, можете поинтересоваться Инженер_2010: Однако, позвольте мне не поверить, что антоновские конструкторы самолично...… (+2)
  • Российский тренажер для суперджета - Создание тренажера стало итогом широкой кооперации российских и зарубежных производителей. Общим интегратором проекта выступила «Динамика», которая осуществила разработку и реализацию общего технического облика тренажера. При этом вклады участников...… (+1)
  • Центр подготовки авиационного персонала - видеоролик о ЦПАП от ГСС Своевременная и качественная подготовка лётного и инженерно-технического персонала заказчиков является важным направлением программы Sukhoi Superjet 100. Ключевая роль в решении этой задачи принадлежит Центру подготовки...… (+1)
page 2 of 2« previous12
fancy-divider.gif

Случайные статьи