Роль Франции и Италии в Суперджете
рейтинг: +3+x

elater: …на ваш взгляд, Италия и Франция в разработке ССЖ участие принимали или нет?

Engineer_2010 пишет: Уважаемый elater, если это ещё не понятно, то в разработке самолёта - ни Франция, ни Италия, ни Америка, Канада или Украина, участия не принимали. Италия участвовала только в испытаниях по HIRF и шуму на местности. Франция принимала участие в разработке двигателя SaM-146, системы кондиционирования и являлась интегратором авионики для нашей машины. А все работы, входящие в компетенцию разработчика самолёта - расчёты, проектирование, моделирование, выпуск КД, продувки в трубах, статические, частотные, ресурсные, лётные испытания и т.д. проводились в российских КБ и НИИ, силами исключительно российских специалистов. Не надо сваливать в одну кучу компетенцию разработчика ПКИ и компетенцию разработчика ВС.

…Назвать всю авионику как систему, включая интеграцию, «покупным комплектующим изделием» …но, боюсь, не все в вами согласятся…

Engineer_2010 пишет: Можно обвинить меня в «сгущении красок», но тем не менее… Конечно, Талес сам выбирал составные части авионики - ИНС, СВС, АРК, FMS, VOR, DME и т.д. (что характерно, тоже - от разных мировых производителей) и обеспечивал их взаимодействие в едином комплексе на своём стенде в Тулузе. Но интеграция самого комплекса авионики с остальным самолётом, со всеми его функциональными системами, проводилась и проводится по сей день, специалистами ГСС. Эта сложнейшая работа проводится на комплексном электронном стенде - «Электронной птице», который создан ГСС и располагается у нас на Ходынке. И представители Талеса, участвующие в этой работе, между прочим, тоже являются нашими российскими спецами…

…Итальянцы пришли в 2009 году, и тем не менее, их роль в проекте (не считая участия в качестве комплектаторов)…

Никакой комплектации на самолёт «Аления» не поставляет. В будущем, будут устанавливать салон на часть наших самолётов, которые будут поставляться в «зелёном виде». Но пока ещё, этот процесс впереди.

Франция … являлась интегратором авионики для нашей машины.

APZ пишет: ИМХО, эта фраза нуждается в уточнении / расшифровке - дабы не смущать незрелые умы. :)

Насколько я знаю, архитектура системы, алгоритмы отказобезопасности, законы управления и т.п. разрабатывались российскими специалистами (ГСС, ЦАГИ, НИИАС) - или, по крайней мере, с активнейшим их участием. Французы же на основе этих наработок выполняли "интеграцию в железе".

А то получится как с тренажером, который называют французским, в то время как вся математика там - российская.

Engineer_2010 пишет: Абсолютно согласен с Вашей поправкой. Надеюсь, что со временем, Евгений Коваленко и другие конструкторы, непосредственно участвовавшие в создании самолёта, смогут более полно осветить вопросы взаимодействия и распределения ролей между конструкторскими отделами ГСС и фирмами-поставщиками. Их уровень владения данными вопросами намного выше моего.

elater пишет:…ССЖ был разработан не «силами исключительно российских специалистов», а совместно. Чего стесняться?…

Engineer_2010 пишет: Поймите, я не стесняюсь того, что наш проект вызвал доверие ведущих фирм-производителей комплектующих и они согласились в нём участвовать. Дело совсем в другом - я не приемлю расхожего мнения, распространяемого некоторыми продажными СМИ, старающимися принизить роль России и интеллектуальный вклад российской конструкторской школы в наш проект, и пытающимися доказать, что самолёт «просто собран из деталек», в виде готового детского конструктора из коробочки.

…Кому нужны «авторские права» без производства? Продаются не «авторские права», а самолёты, и пока ещё ни одного самолёта без «производства» сделать и продать не удалось. Равноважны и авторские права, и производство.

Engineer_2010 пишет:Никто и не оспаривает необходимости развивать своё производство. Однако, оно зависит от наличия лицензии производить какой-либо продукт, а её можно получить или купить только у держателя авторских прав. Поэтому, позвольте не согласиться с Вашим подходом.

Во-первых - любая фирма-разработчик, даже не имея собственного производства, может продавать свои лицензии «на сторону» и соответственно, получать роялти с каждого построенного экземпляра. Подобных примеров в авиации множество - Су-30МКИ, Су-30МКК, ИрАН-140, АН-148, А-320 и т.д.

Во-вторых - только разработчик, имеет право изменять и улучшать свою конструкцию, а являясь безусловным владельцем всего «ноу-хау», может создать на её базе, что-либо новое.

В-третьих - само существование производства зависит от держателя авторских прав. Их владелец может продать (или передать) лицензию конкретному заводу, и соответственно, позволит производить свой продукт, а может и отозвать эту лицензию назад (хозяин - барин). После чего, производство остановится. Это как при съёме жилплощади - квартиродатель, являясь хозяином «авторских прав» на жильё, может поселить Вас у себя, а может выгнать в любой момент времени на улицу, по той или иной причине - нашёл более выгодного клиента, квартира понадобилась ему самому, вы с ним поссорились и т.д….

Очевидно, что те, кому принадлежат авторские права, могут диктовать всем остальным свои правила игры. Поэтому, фирмы всего мира, предпочитают обладать, в первую очередь, компетенциями и правами разработчиков и продавать лицензии на свою продукцию другим, а не наоборот - работать по чужим лицензиям и зависеть от их держателей.

23 Jul 2012 19:19 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Импортная или отечественная авионика - Вы разрабатывали Буран, и как вы в этой связи относитесь к тому, что бортовой комплекс ССЖ, сердце самолёта, полностью импортируется? При наличии (даже сейчас, после всех пертурбаций) достаточно сильных компетенций в этой области внутри страны...… (+4)
  • Интервью Субботина про ПКИ - Из интервью В.Субботина отвечающего критикам о том что де 99.9999% самолета не русские и все пропало Самолет мы разрабатывали сами, с нуля. Заимствований в нем нет. Да, действительно, в нашем проекте задействовано более 40 поставщиков систем и...… (+3)
  • Что первично - КД или комплектующие? - КД первична - это источник программы. У КД есть конкретный собственник, который полностью управляет судьбой проекта. А есть арендаторы этого имущества, которые с разрешения собственника собирают по этой арендованной КД продукцию. Не думаю, что Вы...… (+3)
  • СКВ. Участвует ли в производстве СКВ «Теплообменник»? - Клинковский Константин пишет: Хотел бы прояснить кое-что по поводу поставщиков: 40% системы кондиционирования изготавливает и поставляет «Теплообменник». *** Из официального отчета компании: ОАО Производственно-конструкторское объединение ...… (+3)
  • Risk sharing partners - Немного цитат, про разделение затрат на создание самолета, отечественных и импортных поставщиков комплектухи Vala: один интересный момент - основные поставщики вошли в программу как risk-sharing partners и кровно заинтересованны в успехе поэтому...… (+3)
fancy-divider.gif

Случайные статьи