Топливная система
рейтинг: +3+x

Кто проектировал топливную систему

Ole_ пишет: Максим, не поделитесь сокровенным знанием?
Вот мне непонятно, проектировали вам топливную систему кто-то там, Зодиак или Интертехника, так они что, и трубы по борту тянули? Ну ладно там датчики и сигнализаторы по бакам распихать, насосы, краны и клапаны, датчики и сигнализаторы давления, но КД-то кто выпускал на это всё? А схемное решение за кем? А алгоритмы? То же про шасси. Как в этом случае быть — дадут механизм какой есть, и думай как вписать его в конструкцию? Или наоборот — мы даём выгородку под отсек, схему силовую и способ уборки стойки и створок согласуем? Тормоза там, управление поворотом передней стойки..
Честно непонятно, без иронии. Не сомневаюсь, что наверное можно и кого-то привлечь, но механизм такой работы непонятен, не было такого опыта.

Максим пишет: Ничем Вам Оле помочь не могу :) Интертехника нам поставляла только агрегаты, а все схемные решения, трубы, КД, «распихивание», алгоритмы, это всё делал ГСС, ну алгоритмы реализовывала, понятно, тоже. ИТ - компьютеры то их, но писали их в ГСС. Нет опыта — и не надо :) излишняя передача ответственности на смежника, это ни к чему хорошему не приводит, насколько я знаю тот же Боинг, обжёгшись на аутсорсе на Б-787, пересмотрел свою позицию насчёт этого.

Ole_ пишет: Так я как раз к тому, что не надо такого опыта. Интересно было, что означает, что Топливная система от ИТ. А стенд топливной системы у них или на ГСС? Он, кстати, с баками натурными или просто трубы с насосами?

Engineer_2010 пишет: Ole, судя по предыдущему вопросу, на Вас оказали влияние домыслы журналажников и «экспертов» о том, что SSJ проектировали все, кто угодно, начиная от «Боинга» и заканчивая поставщиками, кроме конструкторов самого «ГСС».

Однако, на самом деле, технология его создания — распределение ролей и объёмов работы между самолётчиками и их «визави» — была точно такой же, как и в любом другом российском ОКБ. Разница была только в одном — весь документооборот и переговоры с поставщиками велись на английском языке. И всё то, что красочно описал Максим про любимую топливную систему, относится и к остальным (шасси, гидравлика, КСКВ, СППЗ, СЭС и т.д.

Естественно, отделы неоднородны, и тем из них, в которых подобрался более опытный и грамотный состав, удавалось лучше «построить» своих поставщиков. В итоге, этим отделам было проще решать вопросы с товарищами БА и Ми, а у нас — возникало меньше проблем с их системами на испытаниях. По топливу, в основном, были мелочи. Из запавшего в память — в самом начале, на первой опытной машине, из-за недостаточной герметичности нервюр была проблема с перетеканием керосина на стоянке из консолей в центроплан. В результате, центровка потихоньку «уползала» вперёд. Приходилось включать все подкачивающие насосы за час до полёта, чтобы разогнать керосин в консоли и «вернуть» центровку на своё место. Но каркасники эту проблему быстро убрали. Так что топливщики действительно большие молодцы — одними из первых довели свою систему и её ПО до типового облика.

Могу Вас заверить, что расхожее мнение о создании SSJ из кубиков «Лего» является заблуждением: наши конструктора тащили на себе тот же объём работы (планер, системы), что и все остальные. А учитывая малые размеры КБ, трудиться им приходилось очень даже интенсивно.

Ole_ пишет: На пиар я с трудом поддаюсь, потому как не первый день проектированием занимаюсь. Вот мне как раз и было непонятно, что означает надпись в рекламных материалах: Топливная система — Интертехника. Если это только датчики и электроника — это называется в России Система топливоизмерения и центровки, но написано-то не так… Отсюда и был вопрос. Мне очевидно, где разделение труда между системщиком и самолётчиком по любым системам, и основные претензии-то к проекту в том были, что вся кооперация мимо проехала, а не то, что типа не сами проектировали. Отсюда и порочность идеи создания в рамках ОАК центров компетенции. Взять, например, шасси и интерьер. Непонятно мне, как, например, Туполев будет шасси для Сухого проектировать и наоборот по интерьеру))))))

Что касается стенда — во Франции далеко и дорого с одной стороны, но многое зависит от производственных возможностей и собственника на стенд. Мне кажется, что если нет своих произв. возможностей (а их сейчас ни у кого нет, как раньше было), лучше его, например, по топливной системе делать у разработчика топливомера, но чтобы собственность была у разработчика самолёта. Я кое-что делал по такой схеме, правда, по другим делам — получалось неплохо. И на этапе разработки и испытаний, и при воспроизведении дефектов в эксплуатации. Только надо на берегу договариваться, кто за что платит. Плюсы — стенд будет стоять за арендную плату, а то и вообще бесплатно, а работать будет только тогда, когда надо, и деньги платить придётся только тогда. Ну короче, как идея, думать надо в каждом конкретном случае.

Максим пишет: Мне лично тоже непонятно как это будет выглядеть:)
Как правило если хорошо знаешь ЧТО тебе нужно — то и сам представляешь КАК это сделать. А если все знание ограничивается «сделайте мне интерьер\шасси и т. д. нужное подчеркнуть», то тогда тебе и сделают примерно так :) Может я, конечно, не понимаю ничего в современном менеджменте, но наши американцы тоже матерились: «раздали самолёт по всему миру, а теперь его попробуй склей». :))

Нет, делают они нам не только топливоизмерительную систему, насосы, краны, клапана и прочее тоже их. Кроме пультов управления заправкой и датчиков воды — это как бы тоже они, но делают их в Питере, а они свой шильдик лепят :) А вот топливоизмерителя к большому сожалению на том стенде-то и нету:)

Приходиться «по-живому» искать причины и думать, что же с ним случилось :) Нет, стенд лучше всего иметь «под рукой» у конструктора — тогда и поэкспериментировать можно, и ситуации «наиграть» разные. «По телефону» так не получится. А ездить к ним каждый раз — тоже накладно и хлопотно.

Пётр пишет: Максим, Вы что делаете! Нельзя так рушить мир SSJ-фобов: оказывается что-то от ССЖ кроме планера делается в России! Пожалейте их, не открывайте всех тайн!

Сотрудничество Зодиака и питерского завода

а на каком заводе в Питере делают пульты управления заправкой и датчики воды? по поводу шильдиков, с точки зрения таможенного законодательства, это приводит у удорожанию изделия. какого обманывают?

Максим пишет: ну, если прекратить борцунствовать и полистать форум, то триста раз уже тут приводили, кто делает пульты для РРЖ. И никакой хитрости тут нет: контракт на поставку изделий для ТС — один, и заключён с фирмой Интертехника, но было условие, когда тендер проводили — преимущество получит та контора, которая 40% комплектующих закажет или разместит производство в РФ. Не все по разным причинам его выполнили, но Зодиак — частично выполнил, так же как и Либхер, к примеру.

Зодиак, ставя свое клеймо, типа гарантирует качество, соответствие и прочие там моменты. А цена за комплект фиксирована — так что это головняк Зодиака весь этот геморой (я от генерального наших Питерцев точно знаю, что Зодиак не наценивает, за сколько их ему отдают, за столько он их и присылает) цена, кстати, у них была ниже предложений полностью отечественных производителей, так что…

Это все модный ныне аутсорсинг :) можно и поинтересней схемы найти, тут еще всё просто :)

Этим, кстати, и объясняются надписи Либхер на Нижегородских КСКВшных УОВах и прочих — головной Либхер, контракт с Либхером.

И об этом, кстати, тоже сто раз писали, но чукчи ж у нас не читатели, чукчи — борцуны…

чукчи не раз видели, как прикручивание колес превращало полностью импортные автомобили в отечественные… а они еще что-нибудь производят? для того же Зодиака, например, но не под SSJ?

Максим пишет: Ну если чукчи в упор не отличают лицензионную сборку, от оригинальной разработки с использованием импортных ГИЗов, то мы тут чукчам не врачи.

LR и топливная система

Максим писал: Для создания LR версии Суперджета — по топливной системе же вообще ничего делать не надо, она там и сейчас по сути от ЛР. Поэтому и диаграмма вес-дальность изменилась в сравнении с 2004 годом. Сейчас баки базовой и ЛР версии унифицированы. То есть чисто технически в баки можно залить 12.5 тонн. Но коммерческая нагрузка при этом будет примерно 65 чел. Поэтому заправка с максимальной коммерцией и указана в 9.5 тонн.
Но мы заправляли и полный бак, 12 500.

Самотек топлива при отказе насосов

У Суперджета реализован самотёк топлива при отказе насосов. Самотёк топлива у А-320 согласно РЛЭ — 3000 метров.

Самотёк зависит от конструкции топливной системы и НР1 двигателя и минимальное давление необходимое НРу для нормальной работы и есть так называемое давление самотёка и зависит оно и от конструкции самого НР, и от конструкции магистрали подачи топливной системы самолёта, и от двигателя, и от расположения баков относительно двигателя. Это так, крупными мазками, полно, как во всяком деле, ещё других нюансов.

История создания

Орешенко Павел пишет: Философия топливной системы — от туполевца, Б.П. Бузаева. Ребята, которые участвовали в разработке этой системы, очень уважительно относятся к Бузаеву и говорят, что топливная система SSJ на сегодня является самой совершенной из всех отечественных самолётов.

Топливная система: схема, чертежи
Про топливомеры SSJ и Aн-148 - сравнение и обсуждение

26 Jun 2012 21:13 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Датчики обнаружения воды в топливе - рейс Якутии был задержан из-за того, что в ходе заправки воздушного судна типа Sukhoi Superjet 100 загорелся индикатор, указывающий на наличие воды в топливе Максим пишет: Ну надо же, сколько шороху один датчик (вернее, три) поднял :))) Не зря...… (+14)
  • Про топливную систему SSJ и Aн-148 - сравнение и обсуждение - Старый техник ULLI писал: Ан-148 нашей промышленности интересен больше, хотя бы потому, что топливомер сделан моими земляками из Питера. Максим отвечает: Интересно автомобиль у вас какой? Шаха? Вам с таким мировоззрением даже Калина с Грантой ...… (+12)
page 1 of 8123...78next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи