«Эксперт-дилетант» об инциденте с «Суперджетом»
рейтинг: +17+x
small.jpg

15 мая с самолётом Sukhoi Superjet 100 в аэропорту «Шереметьево» произошёл следующий инцидент: после начала разбега сработала сигнализация о проблемах с двигателем (было засорение фильтра), вследствие чего экипаж принял решение прервать взлёт.

Такая ситуация может произойти с любым другим самолётом, поэтому подобные случаи отрабатываются во время подготовки пилотов на тренажёрах на любой тип современного воздушного судна.

Здесь стоит сразу заметить, что для пассажиров ни на секунду не существовало угрозы для жизни, так как «Сухой Суперджет 100» разработан на основе жестких требований мирового авиастроения и прошёл сертификацию на соответствие им, что в данном случае ещё раз было доказано: система своевременно выдала информацию о неполадках, летчики быстро среагировали, прекратив взлёт.

Немного для информации: Засорение топливного фильтра не обязательно приводит к остановке двигателя. Топливо будет подаваться в обход фильтра. Компьютер двигателя (fadec), обнаружив засорение, сигнализирует о проблеме. Согласно процедуре пилоты обязаны или прекратить взлет, или продолжить и совершить посадку. Это зависит от так называемой «скорости принятия решения» V1. Если неполадки произошли до достижения этой скорости, то взлёт, по процедурам, прекращается, а если после скорости V1, то взлёт продолжается и затем совершается посадка…
Но даже если вдруг случиться полная остановка двигателя, Sukhoi Superjet 100 может не только совершить посадку на одном моторе, но может и взлететь на одном.
В данном случае топливо продолжало подаваться в двигатель в обход фильтров через перепускной клапан, в обход фильтра. Компьютер двигателя и сообщил об этом экипажу.

Многие СМИ адекватно выдали информацию о данном инциденте, но некоторые из них все же устроили истерию.

Онлайн-газета «Коммерсант FM» озаботилась проблемами «Суперджета» и пригласила в качестве консультанта авиационного псевдоэксперта Романа Гусарова, который уже не раз был замечен в весьма неадекватном подходе к проекту «Суперджет 100».

  • Кто такой Wiki
Пройдёмся по публикации kommersant.ru «Коммерсант FM» с названием «Детских болезней» у Sukhoi Superjet 100 не становится меньше» от 15.05.2013; перепечатка vpk.name ВПК.name:

«Коммерсант» (далее «К») пишет:
«Это не первый подобный эпизод, который свидетельствует о том, что Sukhoi Superjet 100 был запущен в эксплуатацию без должной доработки, считают эксперты».

Superjet.Wikidot (далее «SW»):
Такое высказывание еще год назад можно было оправдать отсутствием объёмной и правдивой информации о самолёте, но на сегодняшний день существует много источников, откуда можно получить информацию, которая соответствует действительности.

Ещё раз: Sukhoi Superjet 100 соответствует всем нормам безопасности - сертификаты EASA и МАК это подтверждают.

На счёт выражения «считают эксперты». Во-первых, Роман Гусаров не является представителем авиационных экспертов России - это звание он приписал себе сам. (У него нет авиационного образования. Он ни дня не работал в ни конструкторском бюро, ни на заводе, ни в авиакомпании - вообще весь его опыт работы - это модерирование сайта авиа-новостей.) Во-вторых, настоящие авиационные эксперты, в число которых входят редакторы специализированных авиационных журналов и порталов, такие как «Авиапорт», «Авиационное транспортное обозрение», журнал «Взлёт», имеют другое мнение. Главный редактор агенства «Авиапорт» Олег Пантелеев высказывался по поводу «детских болезней» «Суперджета», профессионально объяснив проблемы ввода воздушного судна в эксплуатацию.

«К» пишет: «В пресс-службе Sukhoi отказались предоставить комментарий».

«SW»: Это ложь. В тот же день, 15 числа в большинстве новостных заметках о данном инциденте была дана информация с ссылкой на пресс-службу «Гражданских самолётов Сухого» (ГСС), поэтому данное высказывание «Коммерсанта» вытянуто из пальца. Естественно, для того, чтобы дать вообще какую-то информацию об инциденте, нужно для начала разобраться, что точно произошло. Пресс-служба «ГСС» сработала оперативно, тем самым предотвратив расползание слухов и нездоровых фантазий по интернету.

«К» пишет: «Если разработчики самолета в скором времени не решат все технические проблемы, то о перспективах развития Superjet 100 в бизнесе стоит забыть. Так считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров».

«SW»: На самолёте «Сухой Суперджет 100» в последнее время был проведён большой объём работ по выявлению и устранению «детских болезней», улучшению конструкции и так далее. Эта работа проводится и сейчас, в авиации это постоянный процесс и не является чем-то особенным. Об этом много писалось и на нашем сайте. Такие работы проводятся на всех самолётах, например Airbus А380 и Boeing B787 - в этом не исключение. Об этом известно любому авиационному специалисту и эксперту, но так как главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров таковым не является, то он и делает соответственно заявления, игнорируя реальное состояние дел.

Читайте также:

Для читателей, кто не знаком с «творчеством» этого псевдоэксперта: байки о «двигателях-пылесосах», о дальности полёта «в 750 км» и другие были выдуманы им и «содружеством авиаэкспертов» портала AEX.ru. Разбор этих тем уже проводился. Более подробно об этом вы можете прочитать в разделах «Мифы» и "Чёрная критика"

«К» пишет: "Мы, как и в советское время, делаем "сырой" самолет, отдаем его в эксплуатацию, а потом на собственных гражданах доводим, доиспытываем, доделываем, докручиваем».

«SW»: Русский язык хорошо описывает высказывание такого рода: «Бред сивой кобылы». Здесь вы можете увидеть объём проведенных испытаний, как доказательство. Засорение топливного фильтра - это не вина самолета. Наоборот, самолет вовремя распознал проблему и сигнализировал пилотам "прекратите взлет".

«К» пишет: «Но история с Superjet, на мой взгляд, слишком уж долго тянется. Практически два года самолет в эксплуатации, а "детских болезней" не становится меньше».

«SW»: Гусаров игнорирует факты: если посмотреть на эксплуатацию самолета в «Аэрофлоте» то видно, что летают все авиалайнеры (за исключением RA-89001 и RA-89002, так как идет процесс замены самолётов на другие в версии „full“ в соответствии с ранними договорённостями).

Вследствие чего произошло засорение топливного фильтра в инциденте 15 мая – еще неизвестно, но это только второй случай за всю эксплуатацию. Причины могут быть разными и делать преждевременные выводы, обвиняя в этом самолёт, безответственно.

За последнее время в аэропорту Шереметьево произошло минимум пять случаев прерванного взлета самолетов Airbus из за засорения топливных фильтров.

что за последние несколько лет произошло пять подобных случаев. Они происходили только на двигателях CFM-56 самолетов (ими оснащено большинство лайнеров А320), обслуживаемых в аэропорту Шереметьево. Причем чиновники отдельно подчеркивают, что подобных случаев в Домодедово и Внуково зафиксировано не было.(источник)

«К»: далее в тексте идет перечисление неисправностей самолёта, которые журналист «Коммерсанта» Павел Корсунов добавил в свою статью, чтобы усилить негативный эффект.

«SW»: мы даём ссылки на эти инциденты с комментариями:

Более подробная информация в разделе Суперджет: Происшествия и инциденты

На основе данной статьи «Коммерсанта» видно, что работа по очернению проекта «Суперджет 100» не прекращается. Как уже говорилось выше, количество информации о самолёте на сегодняшний день позволяет писать статьи и репортажи в непредвзятом стиле, но для этого нужно желание и профессионализм. В данном случае произошедший инцидент был использован для очередного цикла набросов и нападок на самолёт. Очень жаль, что газета «Коммерсант», последовав примеру телекомпании «Дождь» с её репортажем о «Суперджете», села в лужу, теряя доверие как поставщика достоверной информации. Но каждый делает сам выбор.

16 May 2013 12:50 (опубликовано: S-Jet)

рейтинг: +17+x

fancy-divider.gif

Статьи по тегу "гусаров"

  • Гусаров Роман Владимирович (GRV, Aviation EXplorer) - СвернутьРаскрыть Содержание Кто это, Роман Гусаров? Официальная должность Романа Гусарова Образование Резюме Комментарии к резюме Девиз Стиль общения Труды Индекс цитирования Разбор статей SSJ-100 pro et contra Sine ira et studio Opiniōnem Ipse...… (+6/2)
  • Очередная статья Гусарова: Десять составляющих успеха SSJ100 - Сегодня в Венеции состоится передача первого российского самолета Сухой Суперджет 100 ирландской авиакомпании CityJet. Спустя 5 лет с начала коммерческой эксплуатации SSJ100 он выходит и на европейские маршруты. С этого момента начнется новый этап в...… (+5/5)
  • Сухой просчёт | Очередная лживая статья - О Sukhoi Superjet 100 в последнее время появилось много правдивой информации, которая потихоньку развеивает надуманные мифы и откровенную неправду о самолёте. Но не смотря на это, российская жёлтая пресса время от времени выплёвывает набросы на...… (+4/6)
  • Заменят шасси через 2000 часов | Мифы - Вброс Через 2000 часов или 10 месяцев эксплуатации Суперджету надо менять шасси При этом РБК писало про 2000 полетов, но одновременно - и про 10 месяцев - именно из за этих месяцев авиационная общественность посчитала, что журналист пишет о 2000...… (+3/0)
  • Статья Гусарова "Последний шанс" - 23.07.2012 журнал Профиль опубликовал статью главного редактора AVIA.RU Романа Гусарова Последний шанс, которая позже, 07.08.2012, была размещена на Aviation EXplorer. Прошедший в середине июля авиасалон Фарнборо-2012 не дал российскому...… (+3/0)
  • Авиапром: в шаге от пропасти - Ходаренок Михаил Михайлович1 главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» [биография] Авиапром: в шаге от пропасти. Благодаря Михаилу Погосяну отечественное самолетостроение это расстояние легко может преодолеть в самое ближайшее время То,...… (+1/0)
fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи