Горизонтальное оперение
рейтинг: +1+x

Унифицированное для всего семейства стреловидное горизонтальное оперение состоит из переставного стабилизатора и руля высоты.

Стабилизатор состоит из правой и левой консоли, которые соединены между собой по оси симметрии самолета (нервюра 0). Стабилизатор закреплен на подкилевом отсеке фюзеляжа на шп.58 посредством двух задних опор, в которых по оси вращения стабилизатора, запрессованы подшипники. Перестановка стабилизатора на нужный угол осуществляется рулевыми приводами, закрепленными с помощью кронштейнов на шпангоуте подкилевой части фюзеляжа и на переднем лонжероне стабилизатора.

Консоль стабилизатора представляет собой трапецию с углом стреловидности 34° по передней кромке и состоит из кессонной части, залонжеронной части, носовой части, законцовки и шторки.

Кессонная часть стабилизатора цельнометаллическая и состоит из двух лонжеронов, стыкового фитинга (нервюра 0), 12 промежуточных нервюр, верхней и нижней панелей. По заднему лонжерону кессонной части расположены узлы навески и привода руля высоты (Р.В.).

Залонжеронная часть стабилизатора расположена между задним лонжероном и рулем высоты и состоит из диафрагм, зашивки и панелей. Конструкция залонжеронной части выполнена из композиционных материалов.

Носок стабилизатора состоит из 2-х секций. Каждая секция конструктивно делится на лобовик, стенку, набор диафрагм и обшивки. Конструкция секций носка металлическая. Законцовка представляет собой концевой обтекатель консоли стабилизатора и крепится к кессонной части по нервюре № 12. Конструкция законцовки неметаллическая и состоит из обшивки, набора диафрагм и задней кромки.

Шторка служит для закрытия выреза в обшивке подкилевого отсека фюзеляжа, необходимого для свободного перемещения кессонной части стабилизатора при изменении его положения и выклеена из стеклоткани. Шторка имеет переменное по толщине сечение.

Односекционный РВ навешивается на стабилизатор при помощи четырех узлов навески и отклоняется двумя рулевыми приводами, расположенными между первым и вторым узлами навески.

Каркас руля высоты выполнен с применением композиционных материалов и включает в себя: лонжерон, верхнюю и нижнюю панели, набор нервюр, лобовик, хвостовую часть Р.В. и узлы навески и привода.

horizontal.GIF

Схема навески руля высоты

%D0%93%D0%9E-%D0%90%D0%9C%D0%9C.png

читайте так же, про работу стабилизатора и рулей высоты "в полёте с СДУ работающей в режиме «Normal» самолёт балансируется автоматически — стабилизатор самостоятельно перемещается … далее"

11 Jul 2012 14:50 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +1+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Вертикальное оперение - Киль крепится к шпангоутам № 52 и 54 подкилевого отсека фюзеляжа по переднему и заднему лонжеронам в 4-х точках (соединение ухо-вилка). Киль семейства самолетов RRJ представляет собой трапецию с углом стреловидности по передней кромке 40° и состоит...… (+1)
fancy-divider.gif

Случайные статьи