Противо-обледенительная система
рейтинг: +2+x

Противообледенительная система (ПОС) разработана на основании Технического задания 7410-02, а также с учетом требований FAR25/CS25/АП25.

Защита самолета от обледенения производится согласно требованиям научно-технического отчета №RRJ-RP-002-044 Rev. A «Расчет форм и размеров имитаторов льда на крыле и хвостовом оперении самолета RRJ для оценки их влияния на летно-технические характеристики» по обеспечению защиты от обледенения двух концевых секций предкрылка левой и правой консолей крыла.

Разработанная ПОС является тепловой воздушной системой постоянного действия. В системе используется воздух от маршевых двигателей, предварительно охлажденный в системе отбора воздуха до 200°С (в нормальном режиме работы силовой установки) или 230°С (при отказе одного из двигателей).

Основной режим работы системы предусматривает ее автоматическое включение по сигналу от сигнализатора обледенения (на самолете устанавливается два сигнализатора для обеспечения надежности). Также предусмотрена возможность ручного принудительного
включения системы.

В процессе работы ПОС заслонка подачи воздуха регулирует количество подаваемого воздуха в зависимости от температуры поверхности передней кромки предкрылка. В отказном режиме предусмотрена возможность автоматического переключения на
управление расхода по давлению в трубопроводах системы.

Конструкция ПОС разработана согласно научно-техническому отчету №RRJ0000-RP-023-054 Rev. A «Расчет параметров и эффективности противообледенителя предкрылков RRJ».
Управление работой ПОС и контроль осуществляются с помощью системы управления КСКВ.
Ресурс и срок службы системы составляет не менее 70000 л. ч., 70000 посадок, 25 лет.

а правда что противообледенительная система выключается выше 5000м? "Включение противообледенительной системы крыла заблокировано на высотах17000 футов (5200 м) и более."

Однако, вырвали страшную фразу "заблокировано" и решили малость поспекулировать, ну ну, проблемка только что матчасть вы не знаете и даже не удосужились прочитать и вникнуть в весь раздел про работу anti-ice, где черным по белому написано, что основной режим работы автоматический, а если происходит отказ авто режима, можно включить ее руками и вот тогда система не дает - руками - включить систему выше 17000 футов (чтобы защитить предкрылки от перегрева), поскольку выше этой высоты Суперджет отлично летает и лед сбрасывается без включения ПОС. Что было доказано испытаниями, и принято сначала АР МАКом, а потом и EASA.

FCOM: Противообледенительная система крыла постоянно отслеживает время пребывания самолета в условиях обледенения на высотах 17000 футов (5200 м) и более.

А как это ССЖо умудрился сертификат получить с такими ограничениями в работе ПОС (на высотах 5200 м и выше ПОС не работает)?

Судя по многократному повторению, вопрос работы нашего ПОС изрядно Вас волнует.

Однако, эти опасения совершенно напрасны. В процессе СЗИ была отлётана солидная программа с имитаторами льда - на момент испытаний, программа полностью соответствовала требованиям европейского циркуляра (правда, теперь введён аналогичный ему российский). Полёты даже с имитаторами самой тяжёлой формы льда - 3-х дюймовой толщины (так называемый «лёд ожидания») показали, что аэродинамика нашего самолёта на высоком уровне, а нормальная управляемость по всем каналам сохраняется даже на режимах сваливания. Мастерство так просто не пропьёшь - российская школа аэродинамики одна из лучших в мире + нормальная а/д схема с переставным стабилизатором.

Так что Сертификат Типа получен на абсолютно законных основаниях - ПОС крыла на SSJ можно убрать вообще, как это было сделано на Ту-204. Просто, пока ещё, до неё «руки не дошли».

11 Jul 2012 15:15 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

page 1 of 8123...78next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи