Инцидент 20 июля 2012 года: выключение правого двигателя при включении реверса
рейтинг: +2+x

RA-89008, Рейс SU-1817 Днепропетровск — Москва-Шереметьево

После посадки, при включении реверса на пробеге экипажу ВС была выдана команда 'ENG R STALL'' (Помпаж правого двигателя) и произошло автоматическое выключение двигателя. Створки реверса правого двигателя остались в открытом положении. С ВС сняты средства объективного контроля для выполнения дешифрования, анализа и изучения.

Технический акт

Обстоятельства

При выполнении рейса 20.07.2012 г. SU1817 DNK-SVO самолёта RRJ-95B №RA-89008 а/к Аэрофлот во время посадки при задействовании реверса в кабине экипажа произошло автоматическое выключение двигателя и сформирована сигнализация ENG R STALL (помпаж правого двигателя). Створки реверса правого двигателя при этом открылись и остались заблокированными в открытом положении.

Наработка ВС: 621 час, 391 полёт.
Наработка МСУ №2: 632 часа, 393 цикла

Результаты анализа данных

В процессе выполнения посадки ВС в а/п г. Днепропетровск и в момент задействования реверса, в процессе раскрытия створок реверса правой МСУ произошёл отказ REV FAULT, связанный с отсутствием информации в блоке DECU1 о положении створок от датчика положения RVDT2. Створки продолжили своё раскрытие, но при этом, в соответствии с алгоритмом управления, двигатель был заблокирован на режиме малого газа.

После выключения реверса и выключения двигателя при помощи Master SW, в соотвествии с алгоритмом управления происходит перезагрузка блока DECU. Отказ реверса в активном канале DECU (A) был снят. Однако в пассивном канале DECU (B) отказ REV FAULT остался активным даже после перезагрузки блока DECU.

После запуска двигателя перед полётом в SVO переход на второй канал DECU (B) не произошёл. При этом откраз REV FAULT в пассивном канале остался активным, но так как активным каналом управления был канал DECU (A), то в соответствии с алгоритмом отображения индикации об отказах, в кабине экипажа отказ реверса не выводился.

Из-за наличия информации об отказе реверса двигателя в пассивном канале блока DECU (B) на посадке в аэропорту Шереметьево при переводе экипажем РУД не режим REV MAX этим каналом был определён отказ OVERTHRUST. После этого при обжатии шасси произошло срабатывание функции TCM3 и двигатель автоматически выключился. Выключение двигателя сопровождалось выдачей CAS4 сообщения ENG R STALL (помпаж правого двигателя) по причине резкого падения давления PS3 за компрессором высокого давления в момент выключения двигателя с повышенного режима работы. При этом характерный явлений, возникающих при помпаже (увеличение температуры за турбиной, задействование противопомпажной системы двигателя и пр.), отмечено не было.

Таким образом, основной причиной выключения двигателя на посадке в аэропорту Шереметьево стала ошибка при инициализации каналов DECU в момент запуска двигателя в г. Днепропетровске (отсутствие перехода на второй канал управления, отказ реверса только в пассивном канале). При повторной перезагрузке блока DECU отказ инициализации не повторился.

С целью исключения данного отказа в дальнейшем, выполнен анализ данных, зарегистрированных на самописце, по остальным двигателям SaM146, установленным на самолётах SSJ и находящихся в коммерческой эксплуатации. Результаты анализа показывают отсутствие отказов, приводящих к выдаче сигнала OVERTHRUST в пассивных каналах блоков DECU.

Заключение

  1. Для восстановления работоспособности двигателя самолёта RRJ-95B №RA-89008 необходимо выполнить замену блока DECU данного двигателя.
  2. Для восстановления работоспособности системы реверса тяги необходимо выполнить проверку целостности электрожгутов RVDT в пилоне.
  3. После выполнения работ по пп. 1-2 выполнить контрольную проверку системы реверса двигателя не менее 5-ти раз.

03 Aug 2012 04:51 (опубликовано: Monya Katz)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • 1.09.2013 SU2004 Москва - Краков - АЛД RRJ-95 СУПЕРДЖЕТ-89005 ДАТА/01.09. УТЦ/08.01. ШЕРЕМЕТЬЕВО - КРАКОВ КВС - РОДИН А.С. РАХ - 74. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ КРАКОВ НА ICAS СРАБОТАЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ FLIGHT CONTROL SLATS И SLATS LOOKED AND FAULT. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ - ВЫПОЛНИТЬ...… (+0)
  • Инцидент 06 августа 2013 года: прерванный взлет - 06 августа 2013 года, RA-89008 прервал взлет в а/п Шереметьево, рейс в Н.Новгород, отправление план.: 19:35, факт.: 22:45. При взлете самолет резко повело в сторону и он сошел с ВПП (по словам пассажиров), оставив тормозной след на бетоне. В...… (+0)
  • Инцидент 2 июня 2013 года: проблемы с механизацией крыла - Первичное сообщение об авиационном событии: АЛД РSU1429 ВС RRJ-95 РЕГ/89006 ОПР/А.К. «АЭРОФЛОТ» УСЦМ(МАГНИТОГОРСК)-УУЕЕ ДАТА/02.06 УТЦ/02.52ВИД/ОТКАЗ СИСТЕМЫ УБОРКИ-ВЫПУСКА МЕХАНИЗАЦИИ. ПОСАДКА В ШРМ С УБРАНОЙМЕХАНИЗАЦИЕЙ ПВ УТЦ/03.07 БЛАГОПОЛУЧНО.ВС...… (+0)
  • Инцидент 26 сентября 2012: проблемы с механизацией крыла - RA-89007, Рейс SU-1223 Нижний Новгород - Москва-Шереметьево При подлёте к ВПП 25L возникли проблемы с механизацией крыла. Самолёт прервал подлёт, поднялся на высоту 1100 метров и повторил подлёт. Посадка была совершена на ВПП 25L через 15 минут после...… (+0)
fancy-divider.gif

Случайные статьи