Искусство гостеприимства по-мексикански
рейтинг: +23+x

russos: Совсем недавно на авиашоу в Ле-Бурже мексиканская авиакомпания Interjet получила свой первый самолет Сухой Суперджет. Тогда, в начале лета, мексиканцы радовались как дети, сидя в новом самолете с салоном от Pininfarina. Неподдельное счастье читалось в их глазах. Наконец-то, так ожидаемый тип воздушного суда вот-вот начнет полеты в солнечной Мексике. Но до начала именно коммерческой эксплуатации было еще далеко. Как водится, бюрократические вопросы немного отсрочили перелет малыша на другой континент. Но и потом, уже совершив перелет в свой новый дом, Суперджет должен был налетать в небе Мексике сто часов без пассажиров. Таковы авиационные правила в этой стране для нового типа ВС, вводящегося в эксплуатацию. К этому моменту уже давно были готовы пилоты, бортпроводники и наземные техники. Все с нетерпением ждали дня ИКС — 18 сентября 2013 года — именно тогда два Суперджета (XA-JLG и XA-IJR) выполнили одновременно первые коммерческие рейсы с пассажирами в Торреон и Агуаскальентес!

Честно говоря, где-то в глубине души я весьма переживал за малыша в Мексике. Совершенно другая страна, со своим менталитетом, отношением к технике и традициями. Как там приживется Суперджет? Как его будут эксплуатировать и обслуживать? Единственное, в чем не было сомнений, это то, что самолет стойко выдержит все условия эксплуатации в высокогорных аэродромах при высокой температуре. Ведь полученное ранее Дополнение к Сертификату гарантирует безопасную эксплуатацию в таких непростых условиях.

Сертификат, сертификатом, а самолет эксплуатируют люди. И от их отношения к технике будет зависеть, насколько удачным получится старт эксплуатации самолета в Северной Америке.

Но все сомнения уже позади! Interjet эксплуатирует уже три самолета, и с нетерпением ждет еще семнадцать заказанных машин (+ опцион на десять). Малыш с честью выдерживает высокую интенсивность полетов. А своих пассажиров он радует достойным уровнем комфорта.

interjet-ssj-00.jpg

Interjet показали, насколько уровень предварительной подготовки, желание и умение авиакомпании способствует успешному старту нового для нее типа воздушного суда. А рекордные данные налетов Суперджетов с самого первого дня эксплуатации это прекрасно подтверждают. Viva, Interjet!

Давайте на полчаса оторвемся от холодной и унылой Москвы и переместимся в солнечную Мексику. В горы, к морю, к теплу. К замечательной авиакомпании Interjet, где все, абсолютно все ее сотрудники были очень позитивно настроены, гостеприимны и оказали неоценимую помощь в подготовке этого материала. Спасибо им за это!

1. Хочу сразу сказать, что Interjet — это лоукост, но притом и крупнейшая мексиканская авиакомпания на внутреннем рынке. Она выполняет более 150 рейсов ежедневно по 43 деловым и туристическим маршрутам, среди которых 9 международных. Однако в отличие от многих других низкобюджетных авиакомпаний она предоставляет широкий спектр услуг, включенных в стоимость билета, тогда как у других перевозчиков за это надо заплатить. И вообще, в Мексике некоторые вещи выглядят весьма странно. На фото слева посадочный талон на рейс. Выглядит как чек из магазина. А справа — багаж пассажира. Обратите внимание, что синей стяжкой опечатали замок на молнии чемодана. А на ручку повесили бирку, куда пассажира просят вписать свои имя, номер телефона и адрес электронной почты.

interjet-ssj-01.jpg

2. Вы только посмотрите с какой улыбкой Моника встречает пассажира в салоне. А эти божественные глаза, которые буквально светятся от счастья, что вы летите именно этим рейсом и именно с этим экипажем. Да что там, ни одно фото не покажет это в полной мере. Это надо было видеть на месте.

interjet-ssj-02.jpg

3. Командир нашего самолета Диего и старший бортпроводник Гизела. КВС еще с вечера знал, что на борту будет съемочная группа. В аэропорту Мехико, перед вылетом, мы с ним встретились, познакомились и уточнили, что можно будет снять в весьма коротком полете. На все наши просьбы и пожелания Диего отвечал «Да!». В конце просто подытожил — «You are absolutely welcome!». Нас даже на борт пустили раньше пассажиров, чтобы съемочная группа «России 1» смогла поставить гоупрошки в кабине, а мы заранее убрать ручную кладь и приготовится к съемке.

interjet-ssj-03.jpg

4. Какой еще региональный самолет может похвастаться такой высотой салона и таким объемом багажных полок, что чемодан вроде этого без проблем помещается. Cabin size! Вообще у Интерджета достаточно лояльное отношение к ручной клади.

interjet-ssj-04.jpg

5. Еще в Ле-Бурже на презентации первого самолета для Interjet было сказано, что пассажиры авиакомпании привыкли к комфорту и размеру салона А320, которые эксплуатирует авиакомпания. И при выборе нового типа регионального самолета было уделено огромное внимание в том числе размерности и комфортности самолета с точки зрения пассажира. Помимо, естественно, технических характеристик и летных данных. И вот тут, по мнению Interjet, у Суперджет в своем классе конкурентов просто нет.

interjet-ssj-05.jpg

6. Быстрая посадка, проверка и уже руление к предварительному. Sukhoi Superjet 100 с регистрационным номером XA-IJR выполняет рейс O4 3863 по маршруту Мехико — Масатлан. На перроне стоит второй (XA-JLG — именно его передавали авиакомпании в Ле-Бурже) борт, а третий (XA-JLV) остался за кадром. 6 ноября 2013 года он приземлился в Толуке после перелета из аэропорта Венеции Марко Поло, где осуществлялась кастомизация салона. Самолет с номером производителя 95028, пилотируемый экипажем авиакомпании Interjet, выполнил технические посадки в Кефлавике (Исландия) и Бангоре (штат Мэн, США), а затем продолжил полет до Толуки без посадок, чем подтвердил свои прекрасные характеристики на более протяженных маршрутах. А 17 ноября он уже совершил первый коммерческий полет по маршруту Мехико — Мансанильо. А вообще в тот день он выполнил аж четыре рейса — после посадки в Мехико он отправился в Ла-Пас. Общее время налета тогда составило около семи часов.

interjet-ssj-06.jpg

7. Насколько я знаю, Суперджет — первый региональный самолет, на котором установлена видеокамера переднего обзора. Это опять же было требованием авиакомпании к комплектации. Казалось бы, зачем, но мол — наши пассажиры привыкли. А на экране также показывают правила безопасности, но аварийные выходы бортпроводники всегда показывают сами. А во время полета там крутят кино и рекламу.

interjet-ssj-07.jpg

8. Взлетаем в центре города и крутим схему над ним же. Трудно сказать, где там граница Мехико. Из иллюминатора это все видится как огромная непрерывная застройка.

interjet-ssj-08.jpg

9. На эшелоне общаемся с пилотами. Диего очень доволен самолетом. Между прочим, он — командир летного отряда SSJ100. Переучился с А320. Все пилоты малыша, с которыми я общался, очень хвалят самолет и говорят что по функциональности, характеристикам, управляемости и удобству он не хуже А320, с которого они переучивались. Оно и понятно, все же в Суперджете реализованы все самые современные авиационные технологии. Хотя, кто-то из пилотов добавляет, что столика, как в Аэрбасе, не хватает. :)

interjet-ssj-09.jpg

10. Второй пилот традиционно на эшелоне заполняет бумажки. Одна, вторая, третья… По моей просьбе он выписывает данные нашего полета. Взлетали мы в Мехико (это, кстати, один из самых высокогорных коммерческих аэропортов) с высоты 7340 футов (2230 м) при температуре наружного воздуха 25 градусов. Взлетная масса была 37,3 тонны. А на маршрут длиной 520 nm (963 км) требуется всего лишь 2,5 тонны топлива.

interjet-ssj-10.jpg

11. Лучшему региональному самолету — лучшие гаджеты :) Айпад-мини с картами Джепсен у Диего. Зеленым выделен наш заход в Масатлане. А у второго пилота обычный айпад.

interjet-ssj-11.jpg

12. В день самолеты совершают от четырех до восьми полетов, показывая среднесуточный налет в 9 часов при максимальном более 11! Ночуют всегда в Мехико, где выполняется легкая форма технического обслуживания. И ночью же, по необходимости более сложной формы обслуживания, самолет перелетает в Толуку. Это небольшой региональный аэропорт около столицы. Там находится техническая база авиакомпании.

interjet-ssj-12.jpg

13. Лешу airview размазало по кабине в поисках лучшего ракурса. Его репортаж про мексиканский вояж читайте у него в блоге.

interjet-ssj-13.jpg

14. А вот этот кадр, что он снял.

interjet-ssj-53.jpg

15. По заказу авиакомпании в самолетах смонтировали два туалета и кабинка в хвостовой части предназначена только для женщин. Правда, не зная испанского, это понять трудно. Но вы посмотрите на тележку!!!

interjet-ssj-14.jpg

16. Вот это выбор выпивки на различный вкус, цвет и состояние печени! Лоукост, говорите?!

interjet-ssj-15.jpg

17. В качестве «закуски» предлагают упаковку чипсов. Обычные, острые и чистый термояд :).В целом мексиканцы с удовольствием идут на контакт, общаются и фотографируются. Не уверен, правда, что эта пожилая пара именно мексиканцы :)

interjet-ssj-16.jpg

18. А теперь давайте посмотрим на цены. Перелет на А320 из Конкуна в Толуку стоил 4 874 рубля. Билет из Мехико в Масатлан и обратно — 9 786 рублей. Причем в цену включено одно место багажа, выпивка и пачка чипсов. Содействие, доброжелательность и улыбки бортпроводников без ограничений.

interjet-ssj-17.jpg

19. Второй пилот показывает на пролетающий мимо трафик.

interjet-ssj-19.jpg
interjet-ssj-18.jpg

20. То, что пилоты были подготовлены задолго до начала эксплуатации самолета — это понятно. Но удивляет именно в целом отношение авиакомпании к самолету. Еще до начала эксплуатации малыша в Мехико был заполнен склад, где представлены все необходимые запчасти для самолета. Начиная от двигателя и заканчивая пряжкой от привязного ремня. Ни минуты простоя! Самолеты должны находиться в небе, а не на земле! И помимо этого есть еще склад в Форт-Лодердейл (США) для логистической поддержки не только Interjet, но и других возможных покупателей SSJ100 в Северной и Латинской Америке.

interjet-ssj-20.jpg

Репортаж «Россия 1». (требуется ссылка)

22. За первые четыре недели оба самолета с бортовыми номерами XA-JLG и XA-IJR продемонстрировали среднесуточный налет 9,74 часов. А по состоянию на 19 декабря уже три самолета выполнили 1487 рейса, общей продолжительностью 1550 часов.

interjet-ssj-22.jpg

23. Огромное спасибо экипажу за открытость и общение! К сожалению, общий кадр с бортпроводниками сделать не удалось — очень короткая стоянка в Масатлане и все заняты подготовкой самолета к обратному рейсу.

interjet-ssj-23.jpg

24. На следующий день у нас была запланирована съемка в аэропорту Масатлана. Это такой местный тихий городок. И тут мы, журналисты. Жуть. Понаехали :)

interjet-ssj-24.jpg

25. К слову, в Мексике есть универсальная временная единица — 15 минут (если срочно, то 10 минут, конечно). Этим промежутком можно выразить любое событие, которое произойдет в любом промежутке времени. У них через десять минут придет представитель САБа аэропорта и через десять минут случится взрыв сверхновой на месте Солнца . Разве что расписание рейсов свято и не подвержено временным коллизиям. А пока мы ждем уже очередные эннадцать десять минут представителя САБа, развлекаем сотрудников на стойке регистрации. Леша подарил свой небольшой фотоальбом, а Марина объясняет, что именно вот этот борт, который на фотографии в цеху сейчас уже эксплуатируется у авиакомпании.

interjet-ssj-25.jpg

26. Естественно, вы можете все снимать! Кроме стоек регистрации конкурентов :)

interjet-ssj-26.jpg

27. Вот еще одна местная особенность — сотрудница на каждом чеке посадочном талоне каждому пассажиру подчеркивает ручкой время вылета, посадки и номер гейта. Каждому!

interjet-ssj-27.jpg

28. Одно место багажа можно провезти бесплатно.

interjet-ssj-28.jpg

29. Ну а нам, наконец-то, пора на перрон и в поля. Кстати, мы попали в какой-то национальный праздник и в стране был выходной. Но, тем не менее, все нужные люди были на месте и оказали безграничное содействие в съемках. После недолгого нашего общения на испано-англо-русском языке с начальником САБа (как он сам сказал — БИГ БОСС) он достал схему территории и попросил ткнуть пальцем, где мы хотим снимать. А дело в том, что солнце светит с нижней стороны! И все съемки на перроне взлета и посадки были бы против солнца (привет, Раменское!). Так что нам надо в поле, на ту сторону. Я показываю, что вот тут хорошее место и вот тут, около ВОР маяка. Не вопрос! Грузимся в кузов пикапа и быстро пройдя все формальности досмотра, едем встречать малыша.

interjet-ssj-29.jpg

30. В аэропорту довольно много частных самолетов. Почти все они прилетели из США на выходные. Поиграть в гольф, выпить и просто отдохнуть. Во вторник, когда мы улетали — тут уже никого не было.

interjet-ssj-32.jpg

31. На рулежке ждем посадки Аляски. Как только она освободила полосу, нам диспетчер дает добро на выезд на ВПП. Газ в пол и несемся к намеченной точке посадки.

interjet-ssj-33.jpg

32. А вот и наш пикап рядом с полосой. Вы хотите встать около полосы? Да не вопрос. Я так думаю, что если бы мы встали прямо на кромке — то САБ был бы не против. Да вы только на него посмотрите! Какое позитивный мужик!

interjet-ssj-30.jpg

33. Сначала вдалеке показалась маленькая светящаяся точка. Больше, больше и наконец-то наш вчерашний самолет снова прилетает в Масатлан. Мягкое касание и короткий пробег.

interjet-ssj-34.jpg

34. Заход был автоматическим до высоты принятие решения — 250 футов. По словам пилотов, самолет прекрасно управляется от ручки и имеет прекрасную «летучесть». После посадки борт чуть задержали на полосе — ждали пока наш «тихоходный» пикап сможет догнать самолет и перевезти нас к гейту, чтобы мы успели выпрыгнуть из машины и «выставиться».

interjet-ssj-35.jpg

35. Президент авиакомпании Interjet Мигель Алеман о самолете Sukhoi Superjet 100: «В течение многих десятилетий четыре авиастроительных холдинга занимались авиастроением: Airbus, Boeing, Embraer и Bombardier. Теперь на рынок выходит пятая компания — «Гражданские самолеты Сухого», которая примет участие в этой конкуренции. С точки зрения мексиканской региональной авиации появление SSJ может отразиться на стоимости билетов во всем регионе. Это будет наш вклад в экономику страны и помощь людям, так как билеты станут дешевле. Мы хотим занять сегмент региональных перевозок на 100-местных самолетах. Уже начали летать на трех SSJ100. Всего наш заказ составляет 20 самолетов с опционом еще на десять. По сравнению с Embraer — SSJ100 легче и более высокотехнологичен. Стоимость его эксплуатации в 2,5 раза ниже, чем у аналогов, а для нас это много. На нем установлена современная авионика, двигатели дают экономию топлива 10%. Наконец, он прост в техническом обслуживании».

interjet-ssj-36.jpg

36. И гейт ожил как муравейник! Одновременно самолет убирают, грузят еду, разгружают и загружают багаж. Все движения строго выверены и красивы.

interjet-ssj-37.jpg

37. Вместе со всеми службами подъехал топливозаправщик. Оператор подключил шланг к заправочной горловине самолета и стал ждать перерыва в обслуживании самолета. После выгрузки багажа началась заправка топливом. Нас просят с камерами перейти на другую сторону самолета, так по правилам безопасности рядом не должно быть ничего электрического и не сертифицированного.

interjet-ssj-38.jpg

38. Короткое обслуживание завершено. К самолету заранее цепляют тягач. Этот улыбчивый дядька вам уже знаком.

interjet-ssj-39.jpg

39. Гуилермо, второй пилот, осматривает самолет перед вылетом. А всего в Интерджете, на середину ноября, было подготовлено 44 пилота для малыша, включая 5 пилотов-инструкторов, а также 8 бортпроводников и порядка 100 человек техперсонала. И обучение продолжается.

interjet-ssj-40.jpg
interjet-ssj-41.jpg

40. Последние приготовления. Пассажиры уже на борту, машем им рукой. Техники после закрытия люков внимательно и тщательно проверяют, что все защелки закрыты.

interjet-ssj-42.jpg

41. Через некоторое время в американской авиационной администрации (FAA) завершится сертификация Суперджета, и тогда авиакомпания откроет на нем регулярный рейс в Майями. Я думаю, это знаковое событие, что российский Сухой Суперджет будет летать уже и в США!

interjet-ssj-43.jpg42. Мы же на своем «пикапе» перемещаемся на точку съемки взлета.
interjet-ssj-44.jpg

43. Посмотрите, как персонал провожает борт! Выстроились по линейке и машут руками. Мелочь, а приятно.

interjet-ssj-45.jpg44. Сейчас три малыша летают от четырех до восьми рейсов в день. Они охватывают направления в Торреон, Агуаскальентес, Кампече, Минатитлан, Сакатекас, Масатлан. Самым протяженным маршрутом является Масатлан — Мехико (1 ч 43 мин), а самым коротким Мехико — Агуаскальентес (42 мин).
interjet-ssj-46.jpg

45. Короткий, очень короткий разбег и самолет уже в воздухе. Можно было и поближе встать. На фото существенный кроп.

interjet-ssj-47.jpg

46. Чистого неба и мягких посадок!

interjet-ssj-48.jpg

47. А теперь мы сами летим обратно в Мехико. Вы не поверите, борт все тот же — XA-IJR!

interjet-ssj-49.jpg

48. За плечами невероятно интересная и сложная съемка в Масатлане. Впереди почти сутки пути до Москвы.

interjet-ssj-50.jpg

Помимо огромной благодарности всем сотрудникам авиакомпании Interjet за помощь и понимание в проведении съемок, говорю отдельное спасибо Марине Моторной , руководителю пресс-службы ГСС за еще большое терпение, понимание и упорство во время этого сложнейшего, но очень интересного пресс-тура. Спасибо!

[*[[image http://russos.livejournal.com/1077246.html russos]

23 Dec 2013 19:02 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +23+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

page 1 of 8123...78next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи