Как менялась гражданская авиация 1980-2015
рейтинг: -3+x

Все что ниже это мое личное мнение, высока вероятность что я что-то недоглядел или упустил, однако предлагаю ознакомиться.

1977 - первый полет двигателя CFM56. Этот двигатель остается основным двигателем для узкофюзеляжных лайнеров Эирбас и Боинг до 2017 г. Новые стандарты для 70-х годов, остававшиеся современными до сегодняшнего дня.

1984 - начало эксплуатации самолета боинг 737 Classic. Ничего принципиально лучшего до 2008-го года не производилось, а в сегменте узкофюзеляжных лайнеров до 2015-го.

2006-2008 - развитие интернет маркетинга, продаж через интернет, систем букинга сложных маршрутов. Если в 2005-м году на каком-то направлении было 100 человек в день, то 100 человек и садилось на рейс. Благодаря интернет маркетингу и другим технологиям ставшим возможным благодаря интернету авиакомпании научились продавать билетов больше чем пассажирский поток на направлении. Благодаря этому самолеты разных размерностей стали конкурировать друг с другом. Если раньше авиакомпании заключали компромиссные соглашения с авиапроизводителями покупая укороченные версии самолетов, такие как A319 или B737-700, то теперь в этом отпала необходимость, и продажи компромиссных самолетов с высоким уровнем расходов на перевозку одного пассажира обвалились.

2011 - начало эксплуатации самолета с углепластиковым крылом - боинг 787.

2017 - начало эксплуатации двигателей PW1000G, LEAP-X.

За последние 10 лет в гражданском авиастроении произошло больше изменения чем за предыдущие 25 лет.

Как это все относится к SSJ ?

1. Двигатель Sam146. Этот двигатель начал массово прозводиться в 2013 году. Этот двигатель пожалуй лучше чем двигатели начавшие эксплуатацию в 80-х годах. Но этот двигатель из той же эпохи что и CFM56 или CF34. Да, лучше. Но настает новая эпоха двигателестроения и прошлое уйдет.

2. Самолет размером 100 мест был очень хорошим выбором (Эмбраер правда начал массово производить свои стоместники в 2004-м, а ГСС лишь в 2013-м, но если бы мир не менялся, то все было бы хорошо).
Однако:

2.1 Интернет маркетинг и прочие интернет технологии делают 160 местник (A320Neo), тем более 135 местник (СS300) вполне конкурентами 100 местнику (SSJ), не совсем прямыми (набрать дополнительные места на самолет обычно удается лишь за половину цены), но все ж.

2.2 Sam146 хороший двигатель, но из уходящей эпохи. CFM56 прожил 40 лет до новой эпохи двигателей, Sam146 около 5 лет.

2.3 Металлическое крыло. Самолету A330 не помогла даже ремоторизация - сравните продажи ремоторизированного A330Neo и композитного A350 (150 у ремоторизированного A330Neo, 800 у композитного A350). По мнению некоторых людей в узкофюзеляжном сегменте по части композитов все несколько не так, что пожалуй благо для SSJ.

Александр Мирошниченко.

22 Apr 2015 14:49 (опубликовано: Anonymous)

рейтинг: -3+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

page 1 of 8123...78next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи