КНААПО
рейтинг: +3+x

Комсомольское-на-Амуре Авиационное Производственное Объединение имени Ю. А. Гагарина

Почему было решено строить SSJ на КНААПО?

Изначально надо было процесс сборки SSJ-100 в Новосибирске организовывать, по крайней мере проблем с кадрами не было бы.

groomi писал: Изначально на НАПО планировалось производить всё, кроме крыла, а крыло на КнААПО (ЕМНИП), однако после изучения возможностей и наличия персонала — сделали совсем по другому.

Comet, не в обиду, но, когда начинался Суперджет, НАПО с трудом переваривало один Су-34.

Comet: Да какие обиды. Я знаю, в каком состоянии всё было, да и сейчас не самым лучшим образом всё.

В Комсомольске разве не те же проблемы решали?

camera obscura писал: В том-то и дело, что нет. Территорию Комсомольского-на-Амуре Филиала ГСС откусило от КнААПО целиком. Вместе с готовым зданием ЦОС, которому потребовалась только внутренняя подготовка помещения и косметический ремонт фасада. Не забывайте также, что вторую часть здания, где располагается ЦОС, занимала малярка. Пока она не доказала свою профнепригодность, она была частью красивого плана «отработка – ЛИС - покраска» на одном пятачке.

А ещё почему-то забывают, что техническое перевооружение под RRJ КнААПО в значительной степени проводило за свой счёт (до $100 млн).

И это ещё не всё)) Складские помещения ЦОС давно исчерпали свои возможности, а нового ничего так и не было построено. Как Вы думаете, где ГСС умудряется хранить огромное количество комплектующих изделий? Так вот, под крылом КнААПО какое-то время существовал радиоэлектронный завод «Авест», который не так давно почил в бозе. Его территория как раз и отдана ГСС, где одно здание с необъятными складскими возможностями уже оборудовано под нужды SSJ (включая несколько этажей офисных помещений).

Так что вклад КнААПО в организацию серийного производства, имхо, довольно значителен. И мне лично даже немного обидно, когда говорят, что, мол, «не надо было начинать в Комсомольске, это позволило бы избежать проблем».

А проблема с кадрами имеет под собой одно единственное основание – народ уезжает из города. Из-за денег, отож. В Комсомольске есть Технический Университет, так вот, со всей ответственностью могу сказать, что КнААПО и ГСС – далеко не самые популярные работодатели у выпускников. А если я вам скажу, сколько в этом году выпускается инженеров с кафедры Технология машиностроения, то даже посмеяться не получится.

07 Aug 2012 15:38 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

page 1 of 512345next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи