Российским региональным самолетом станет Boeing Сделанный конструкторами "Сухого"
рейтинг: +1+x
kommersant.ru Коммерсантъ "Аэрофлот" опять выбрал иномарки.Он купит украинские самолеты Ан-74 03.12.2002
ЛЕОНИД Ъ-ЗАВАРСКИЙ

Вчера "Росавиакосмос" объявил победителя конкурса по созданию регионального самолета. Им стало ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) с проектом семейства самолетов RRJ. Эта компания получит из бюджета до $120 млн на запуск самолетов в серию. Таких вложений не делается ни в один гражданский самолет, разрабатываемый в России. У RRJ есть только один конкурент — украинский Ан-148, выпуск которого начнется на два года раньше, чем производство российского самолета.
100% акций ГСС принадлежат ОКБ имени Сухого, входящего в состав АВПК "Сухой" (выпускает боевые самолеты марки "Су"). Летом 2000 года ЗАО ГСС договорилось с американской компанией Alliance Aircraft о совместной разработке семейства реактивных самолетов Starliner вместимостью от 50 до 110 пассажиров. В ноябре 2000 года договор был расторгнут по инициативе ГСС. В 2001 году ЗАО ГСС подписало соглашение с Boeing, Авиакомплексом "Ильюшин" и ОКБ имени Яковлева о создании эквивалента Starliner — Russian Regional Jet (RRJ). Разработаны три модификации RRJ — на 60, 75 и 95 мест с дальностью полета до 3500 км.
В конкурсе "Росавиакосмоса" (Ъ подробно писал о нем 1 октября прошлого года см. "Далеко летящие планы") помимо ГСС участвовали ОАО "Туполев" с 72-местным самолетом Ту-414 и ОАО "Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева" (ЭМЗ) с машиной М-60-70. Новый региональный самолет должен заменить устаревшие Ту-134 — сейчас их эксплуатируется около 200 машин, причем большая их часть летает почти 20 лет. Свой выбор "Росавиакосмос" объясняет формальными причинами — RRJ более проработанный, чем у конкурентов, проект и ГСС имеет такого солидного партнера, как Boeing.
По словам гендиректора ГСС Андрея Ильина, стоимость проектирования, начала производства, испытания и сертификация RRJ составляет около $600 млн. Из них до $120 млн будет выделено из бюджета в этом году. 80% конструкторских работ выполнит ГСС (остальные придутся на долю АК "Ильюшин" и ОКБ имени Яковлева). Boeing обеспечит финансовую поддержку (сумма не разглашается), выделит специалистов и передаст технологии. Цена RRJ не определена, но уже в 2004 году ГСС планирует получить от 40 до 60 заказов. Это позволит начать выпуск машин в Новосибирском авиастроительном производственном объединении (входит в АВПК "Сухой", выпускает истребители "Су"). Впрочем, титул победителя конкурса не гарантирует спрос — он зависит от интереса авиакомпаний.
В ближайшее время ГСС объявит победителя своего конкурса — на силовую установку для RRJ. В нем участвовали двигатели BMW/Rolls Royce BR-700, General Electric CF-34, Pratt & Whitney Canada совместно с Пермским моторостроительным заводом представили проект двигателя PW800, а французская Snecma и НПО "Сатурн" предложили двигатель SM146. По данным Ъ, победителем стал альянс Snecma и НПО "Сатурн". Тяга SM146 от 6 до 8 тонн, а в его разработку и производство Snecma и НПО "Сатурн" вложат по 200 млн евро. Двигатель планируется сертифицировать в 2005 году.
В ЭМЗ и ОАО "Туполев" пока официально не комментируют итоги конкурса. Впрочем, представитель руководства ОАО "Туполев" заявил Ъ, что работа над Ту-414 все равно будет продолжена. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными инвесторами (названия не разглашаются), готовыми вложить в Ту-414 $300 млн, и уже определен серийный завод — Казанское авиастроительное производственное объединение.
Отметим, что пока RRJ отстает от программы подготовки к выпуску самолета Ан-148 украинского АНТК имени Антонова, имеющего сходные характеристики с машиной ГСС. Как уже сообщал Ъ, "Аэрофлот" принял решение о приобретении Ан-148, который может появиться на рынке уже в 2005 году — примерно на два года раньше RRJ. Известна и его примерная цена — $14-18 млн. Если RRJ будет стоить дороже, устоять в конкурентной борьбе с Ан-148 ему будет проблематично.

24 Jan 2014 11:52 (опубликовано: Jizdra)

рейтинг: +1+x

fancy-divider.gif

Статьи и новости по тегу sam-146

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • "Самолёт под током!" - прямая речь - История, рассказанная тем самым инженером, который самый первый SSJ под ток ставил в 2007-м (чуть нецензурной лексики, инсайд) Было темно. Шел 33-й день командировки. Инженер не пил. Уже не мог. Выходных не было. Вечеров не было. Ночи были – но...… (+7)
  • Переделка бортов? - Про вес самолётов Инженер2010 писал: Хочу слегка разбавить море сего негатива. Всё обстоит намного лучше, чем многим бы хотелось. Официальная цифра в 27 400 кг веса снаряженного самолёта, приводившаяся ранее С. Ивановым, является правдивой. Именно...… (+6)
  • Эскизный проект - Я вот уверен, что проект ССЖ на этапе эскизного представления был лживым до корня, и что? Для вас не секрет, наверное, как макетная часть проходила когда ГСС представила цветные распечатки я не был, но ту потемкинскую деревню только ленивый не...… (+6)
  • Оптимальная аэродинамика - Аэродинамика этого самолета предельно совершенна и получена путем решения обратных задач с применением программного комплекса на основе расчетного кода BLWF, разработанного специалистами ЦАГИ. Кстати, вариант BLWF куплен лет 10 назад Боингом и...… (+6)
  • 2011: Суперджет сдал экзамен - Российская газета Новый лайнер получил право перевозить пассажиров 04.02.2011, Текст: Татьяна Шадрина , Фото: Сергей Савостьянов Новый российский самолет Сухой Суперджет-100 вчера официально получил право возить пассажиров. Производителям и...… (+5)
fancy-divider.gif

Случайные статьи