Конструкция ОЧК
рейтинг: +9+x

Конструкция ОЧК

1.jpg

Крыло предназначено для создания аэродинамической подъёмной силы, необходимой для обеспечения взлёта, полёта и посадки. Принимает участие в обеспечении поперечной устойчивости и управляемости самолета. Критериями выбора конструкции являются минимальная масса при необходимой прочности, жесткости и эксплуатационной живучести, а также приемлемой технологичности при заданном ресурсе.
На самолёте SSJ-100 установлено стреловидное крыло, имеет трапециевидную форму в плане с изломом передней кромки на первой трети полуразмаха, профиль крыла суперкритический.
Конструктивно-силовая схема крыла показана на рисунке 1

2.jpg

Крыло самолета состоит из:
− центроплана, неразъемно связанного с фюзеляжем;
− двух, симметрично расположенных относительно оси самолета, консолей крыла (ОЧК), имеющих технологические стыки с центропланом.
Крыло включает в себя следующие элементы:
− элероны
− предкрылки на передней кромке;
− закрылки на задней кромке;
− интерцепторы;
− воздушные тормоза;
− балку и узлы крепления основных опор шасси;
− обтекатели механизмов управления закрылками.
Крыло выполнено по двух лонжеронной схеме и свободно несущей шассийной балкой, такая схема наиболее удачна с точки зрения компоновки и организации кессон-баков, т.к. обеспечивает необходимую прочность и жёсткость крыла при минимальной массе.

Основным силовым элементом ОЧК является кессон, образованный двумя лонжеронами, верхними и нижними панелями и набором нервюр.
Кессон ОЧК крыла ( рисунок 2 ) герметичен и используется в виде бака для заправки топливом. Также к нему крепятся основные стойки шасси и пилон навески двигателя.

3.jpg

Верхняя панель состоит ( рисунок 3 ) из двух фрезерованных пресс полос монолитных панелей. Продольный стык и поперечные (по нервюре 18) стыки верхних панелей выполнены односрезным встык. Материал верхних панелей – алюминиевый сплав В96ц3Т12.

4.jpg
5-1.jpg

Нижняя панель ( рисунок 4 ) сборная, сборная состоит из трех панелей. Средняя панель имеет люки – лазы, обеспечивающие подходы внутрь кессон баков как во время сборки, так и в процессе эксплуатации, Продольные стыки выполнены односрезными встык. Материал нижних панелей: обшивка алюминиевый сплав1163Т7, типовые стрингера – алюминиевый сплав 1163Тпч. В нижней панели, между нервюрами имеются люки с плавающими крышками для обеспечения доступа в кессон.

Лонжероны крыла сборной конструкции (рисунок 5).
Лонжерон №1 - цельнофрезерованный, состоит из двух частей со стыком по перелому, что повышает технологичность. Лонжерон №2 выполнен клёпанным, состоящими из поясов, алюминиевых пресс профилей и стенки, подкрепленной стойками. Материал поясов В96ц3Т12, стенок и стоек Д16чТ. При этом лонжерон 1 имеет перелом по нервюре 6. К каждому лонжерону крепятся элементы механизации крыла. На первом лонжероне находятся рельсы, с помощью которых, на крыло навешивается предкрылок. На втором лонжероне находятся узлы навески элерона, воздушного тормоза, интерцептора, закрылка.

Стыки кессонов ОЧК с центропланом (верхние и нижние панели, лонжероны 1 и 2) осуществляются по бортовой нервюре односрезными и двухсрезными соединениями.

Схема членения ОЧК

ОЧК самолёта состоит: из кесcона (состоящего из верхней задней панели, верхней передней панели, нижней задней панели, нижней средней панели, нижней передней панели, лонжеронов 1 и 2, бортовой нервюры, набора нервюр в количестве 21 штуки, стенки отсека подкачки, стенки сухой зоны, крышки люков нижней панели); носовой части; хвостовой части; шассийного отсека и из агрегатов механизации (4-х секционного предкрылка; внутреннего и внешнего закрылков; 3-х секционного интерцептора и 2-х секционного воздушного тормоза).

6.jpg

26 Feb 2013 18:20 (опубликовано: VASh 1182)

рейтинг: +9+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Механизация предкрылков, закрылков и парирование отказов - СвернутьРаскрыть Содержание Предкрылки Закрылки Обсуждение Предкрылки Система управления предкрылками двухканальная. Управляется двумя независимыми вычислителями-контроллерами (МАСЕ). Левый и правый предкрылок разделены на 4 секции каждый....… (+11)
  • Интерцепторы - Интерцептор применяется в тех случаях, когда механизация имеет целью уменьшения посадочной скорости, при этом улучшается поперечная управляемость самолёта. Интерцептор представляющий собой пластинки или щитки, расположенные на верхней поверхности...… (+8)
  • Требования к точности сборки крыла - Требования к точности и качеству сборочно-монтажных работ по обеспечению аэродинамической формы планера Аэродинамическая форма летательных аппаратов характеризуется двумя основными понятиями - обводом и контуром поверхности. Под обводом понимается...… (+4)
fancy-divider.gif

Случайные статьи