Испытания посадки на воду
рейтинг: +4+x

Самолет должен уметь садиться на воду и не утонуть, пока пассажиры покидают борт. С настоящими самолетами, правда, такие испытания не проводят, используются их модели. Трехметровую модель SSJ100 запускали с катапульты в подмосковной Дубне.

Она не утонула. То есть, конечно, утонула, но не сразу.

Источник

Валерий Попов писал: Положение ватерлинии самолета в "начальный момент" при аварийной посадке на воду, по большому счету, не предмет для дискуссии при сертификации. Это определяется расчетом, и никто не "топит модель" для этой фигни. Предмет разговора - запас плавучести, то есть время, которое проходит от "начального" положения до момента, когда вода достигнет уровня аварийного выхода. И демонстрация достаточности этого времени для эвакуации пассажиров с посадкой в плоты. Таким образом предмет разговора с властями - размеры течей, которые приняты для расчетов плавучести и обоснование их размеров.

Целью испытаний на моделях является, во-первых, определение приемлемых режимов посадки (в основном углы тангажа), во-вторых, измерение перегрузок при посадке. Должно быть продемонстрировано, что они не превышают перегрузок, предписанных в п. 25.561. В этом смысле испытания, проведенные ГСС в Дубне, полностью могут быть использованы при сертификации.

Что касается высокопланов, то, по моему мнению, в случае аварийной посадки на воду необходимо доказывать не столько плавучесть, сколько остойчивость самолета на воде. Для низкоплана остойчивость очевидна и принимается, что он остойчив, без доказательства (посмотрите на фото А-320 после посадки на Гудзон). Для высокоплана не факт, что центр тяжести самолета ниже центра приложения равнодействующей Архимедовой силы.

При сертификации речь идет не о том, что самолет затонет, а о том, что должно быть показано, что самолет способен сохранить на воде положение, при котором возможна нормальная эвакуация пассажиров. Но вообще-то самолеты тонут, они герметичны не совсем так, как подводная лодка.

sys пишет …Значительно интереснее контакт одного двигателя на пилоне с водой, а особенно с волной на скорости приземления…. :)))

Engineer_2010 пишет: А что происходит когда самолёт-амфибия касается при посадке одним из крыльевых поплавков о волну или водную поверхность, в то время, как второй поплавок находится в воздухе ??? Ничего ужасного не происходит… Что касается двигателей на пилонах, то при проектировании самолёта вариант «приземления» на воду является одним из обязательных расчётных случаев, так же как и посадка с убранным шасси. С учётом этого расчётного случая, узлы навески двигателей проектируются и рассчитываются таким образом, что при контакте с водной поверхностью на большой скорости мотогондолы двигателей отрываются от пилонов и «ныряют» под них. В процессе сертификации подобные испытания являются обязательными, и проводятся на специальных моделях в гидроканале ЦАГИ. Надо бы поискать, ибо у меня где-то есть в архивах был такой древний ролик – на нём модель, в масштабе примерно 1 : 15, многократно выстреливают со специального трамплина в воду на разных скоростях (пропорциональных посадочным) и под разными углами. После касания, «отбросив лишнее», она весело скользит, а иногда «барсит» по воде.

У самолётов с низкорасположенным крылом центроплан НЕ ПРОХОДИТ СКВОЗЬ фюзеляж, а наоборот – фюзеляж ЛЕЖИТ НА кессоне центроплана, т.е. прикреплён стыковыми узлами к верхней части бортовых нервюр, по которым консоли стыкуются к центроплану. Поэтому в случаях посадки хоть на поверхность земли, хоть поверхность воды, с внешними препятствиями контактируют силовые элементы ЦП или ОЧК - передний лонжерон и нижние панели кессонов. А наиболее вероятное касание фюзеляжем о внешнюю поверхность будет в районе его хвостовой части.

Кессон крыла это самая прочная часть планера любого самолёта. Поэтому этот элемент наиболее устойчив к разрушению по сравнению с остальной конструкцией.

09 Jul 2012 19:59 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Электронная птица - elater1 пишет: а вот электронная птица RRJ-95, разработана немецкой фирмой Liebherr в сотрудничестве с немецкой фирмой Cosateq. Хотя Под фотографией указано, что данный стенд находится в Москве. Валерий Попов пишет: На Либхере около семи стендов...… (+19)
  • Зачем вообще нужен этот сертификат EASA, часть 2 - B_D пишет: Вот Вы мне скажите, Вы абсолютно уверены, что сертификат АРМАК невозможно валидировать в Индонезии, Лаосе, Мексике? Я думаю,что это возможно. И отсутствие на самолете российских комплектующих - это большая плата за сертификат EASA, который...… (+18)
  • Полёты тестовых машин ГСС - Первый перелёт из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский После десятков испытательных полётов в Комсомольске и полётов в Хабаровск, весной 2009 года два самолёта перелетели в Жуковский для продолжения испытаний. физическая карта политическая ночная ...… (+14)
  • Раменское - Венеция - Раменское на SSJ100 | Видео от Engineer - Этот фильм не про испытания, а про обычный трассовый полёт SSJ100. Таких роликов в интернете много - съёмки из кабины, взлёт, посадка, красивые облака Разница только в том, что это опытная машина 95005, прошедшая солидную часть огней, вод и медных...… (+13)
  • Нетехнические истории испытаний - Engineer_2010 пишет: Кстати, о птичках. Бабушки и семечки навеяли на воспоминание Ноябрь и половину декабря 2009 г, мы с коллегами провели в Ульяновске, поскольку в тот период, погода в Подмосковье полностью «скурвилась», а в Поволжье стояла как на...… (+13)
  • Ночные полеты в Домодедово - matroskin пишет: 95005, аж в 2 часа ночи. Airline: Sukhoi Civil Aviation Flight: 95005 Aircraft: Sukhoi SuperJet 100-95 (SU95) Reg: 97005 Altitude: 1875 ft (572 m) V/S: -128 fpm Speed: 218 kt (404 km/h, 251 mph) Track: 131° Hex: 1F7AED Squawk: 7005...… (+11)
  • Долотовский про испытания на обледенение - Заместитель главного конструктора по аэродинамике Александр Долотовский об испытаниях в условиях естественного обледенения, которые проходили в апреле 2009 г. в Архангельске Белые облачка, весенняя капель или болдинская осень, наводящая на...… (+9)
page 1 of 8123...78next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи