Летать по-русски
рейтинг: +6+x

В "Российской газете" появилась статья.

Импортное оборудование самолета "Суперджет" заменят отечественным

49968a54.jpg

Минпромторг объявил конкурс на разработку отечественных систем авиационного оборудования для самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), МС-21, а также вертолетов Ка-62 и Ми-38. Цены вопроса - чуть больше 1,1 миллиарда рублей.

Задание предполагает разработку взлетно-посадочных устройств, противообледенительной и топливной систем, а также системы аварийной подачи кислорода. От исполнителей контракта требуется создать российскую "версию" авиационного оборудования, которое сегодня покупается за границей, сделать так, чтобы наша "начинка" по своим характеристикам ничем не уступала импортным аналогам и могла быть сертифицирована по всем международным стандартам.
Часть российских производителей авиаоборудования в таком плачевном состоянии, что ставят под угрозу выполнение гособоронзаказа

В минпромторге особо подчеркивают, что речь идет не об отдельных компонентах, разработкой поставок которых сейчас занимается большинство российских отраслевых предприятий. А о создании "завершенных" систем и комплексов.

Эксперты появление такого заказа объясняют не только стремлением уменьшить долю импортных комплектующих в российской авиационной технике, но и желанием поддержать госконтрактом отечественных производителей. "Часть из них сейчас в таком плачевном состоянии, что ставят под угрозу выполнение гособоронзаказа, - констатирует руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Если дать им возможность поучаствовать в программах, в рамках которых планируется построить десятки самолетов и вертолетов, это позволит решить сразу несколько проблем: оживить российских поставщиков, создать системы, альтернативные иностранным, и за счет их установки на борт самолетов и вертолетов добиться снижения стоимости производства".

Сертификация нового оборудования может занять как минимум полтора-два года, считает Пантелеев. Но это как раз тот случай, когда цель оправдывает потраченные время и деньги.

В создании самого обсуждаемого сейчас детища российского авиапрома - нового регионального самолета Superjet - участвовали 62 компании из 11 стран мира. Как результат, на момент "рождения" лайнер больше чем наполовину состоял из заграничных комплектующих. К примеру, двигатель разрабатывался совместно с французской Snecma. А шасси - продукт транснациональной Messier-Dowty.

Сейчас доля импорта в затратах на производство самолета постепенно снижается. По словам Олега Пантелеева, на данный момент она меньше 50 процентов. Компания - разработчик лайнера "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) постоянно ищет альтернативных поставщиков. В том числе и среди отечественных производителей.

К слову, как рассказали "РГ" в пресс-службе ГСС, в перспективе есть планы локализовать на территории России системы и комплектующие SSJ-100. В числе таких компонентов - коннекторы и провода для бортовой кабельной сети, системы распределения гидравлики и элементы интерьера.

Кстати

Россия передала самолет SSJ100 Лаосу. Этот борт - первый из прибывших в Юго-Восточную Азию для коммерческой эксплуатации. Авиакомпания Lao Central планирует поставить лайнер как на внутренние, так и международные маршруты из Лаоса в Бангкок, Ханой, Хошимин, Сингапур.

Напомним, что в декабре 2012 года управление гражданской авиации министерства общественных работ и транспорта Лаосской Народно-Демократической Республики сертифицировало SSJ100, подтвердив, таким образом, разрешение на экспорт самолета в Лаос и эксплуатацию авиакомпаниями этой страны без всяких ограничений.

Российская Газета

22 Feb 2013 13:55 (опубликовано: VASh 1182)

рейтинг: +6+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Работа ЦАГИ - К вопросу, о вложенном в самолет труде и русских мозгах и пресловутую отверточную сборку Из интервью директора Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), доктора физико-математических наук Сергея...… (+0)
page 5 of 5« previous12345
fancy-divider.gif

Случайные статьи