Отключение электричества перед взлётом в Прибалтике
рейтинг: +5+x

У ССЖ, в соответствии с новейшими требованиями сертификации, все АЗС (автоматы защиты) упрятаны подальше от экипажа, чтоб осмысленно нельзя было их дёрнуть (ну или пиджаком задеть). Аэрофлот поначалу, кстати, писал это как недостаток конструкции: типа, как же так, на Эйрбасах мы постоянно их дёргаем, компы перезагружаем, а тут низзя, на что им постарались объяснить, что времена изменились. Поэтому все АЗС убраны в отсеки БРЭО под пол. Но поэтому, если что на земле не так, то там, где дёргали у эрбаса один АЗС, у нас надо резетить весь борт, что дико бесит непривыкших к этому техников и летчиков. Справедливости ради отметим, что по рассказам летчиков и техников АФЛ необходимость в такой процедуре возникает гораздо реже, чем на Арбузах. Да, скажу так, что резетить систему в полёте сейчас СОВЕРШЕННО недопустимо, и нас на этот счёт жестоко проверяли и МАК, и ЕАСА.

Vala:

Всё же пока мастер-ресет часто единственный способ обеспечить вылет рейса по расписанию, несмотря на все доработки новых машин на заводе, факт к сожалению, ещё довольно частый. Несмотря на то, что уже 20 лет эксплуатирующиеся и доведённые Эйрбасы ресетят гораздо чаще, но там как-то всё проходит тихо и мирно.
Для частолетающих, впечатлительных и просто пассажиров: мастер-ресет это не неисправность или баг, не надо истерик и криков, если КВС обьявляет, что ему надо сбросить компьютер. Это, де-факто, стандартная процедура, придуманная ещё эйрбасом для компьютерных самолетов типа А320 в далекие 90-е, поскольку сей супернадёжный и доведённый лайнер до сих пор частенько глючит, как калькулятор МК-52.

flankerr:

Конечно, на арбасиках проще, одно дело по-тихому в кабине АЗСиком щёлкнуть, другое дело — мастер-ресет, чтоб свет погас. Кстати, на земле кое-что можно обресетить через пульт PLDCP(пульт управления нагрузками), но, очевидно, АФЛовцам влом заморачиваться, проще весь борт ресетнуть.
А жить будем хорошо, медленно и печально, но паровоз едет в правильном направлении. По отзывам того же АФЛ при приёмке 97014 «да, мы видим — это уже другой самолет»

flankerr:

мастер резет - это не кнопка, а самолет не домашний комп. Вообще эта волшебная кнопка которую жмут в АФЛ отключает наземное питание и никаких других мастер резетов нет и не было и не будет никогда ни на РРЖ ни на Арбузе.
Это все таки не моя епархия эти АЗС, но немножко проясню общий подход к сертификации.
По поводу ЕАСЫ и ЦСов - естественно там не написано "прятать АЗС под пол и никак иначе", но есть пункты CS (помимо приведенных здесь, есть еще раздел отказобезопасность огромный кстати) есть еще куча CRI и CAI к этим пунктам. Короче это как в юриспруденции, наверно, есть закон, а есть его трактовка. ГСС решил защититься от всех этих CRI , CAI, циркуляров, пунктов сертификационного базиса и прочего вот таким вот образом. Ну и кстати у нас самолетик то маленький в кабине места не навалом, наверно это тоже сыграло свою роль. А слова "официально запрещено нажимать в полете" сертификаторов сейчас как то слабо убеждают, ответ стандартный что у МАКа что у ЕАСЫ - "будет возможность - обязательно нажмут"
На Дримлайнере, кстати, насколько я знаю, никаких АЗС в кабине тоже нет.
А вообще я не пойму что все так прицепились к этому резету ? Что такая сложность несусветная-включить отключить выключатель ШРАПа ? Сейчас внедрим пачку бюллетеней с новым ПО по многим системам ия думаю необходимость в этом дерганье если не исчезнет, совсем, то сильно поуменьшится

Значит так, либо я тут вещаю крайний раз, либо хорош перевирать и интерпретировать мои слова аналогиями из мира бытовых ПК :) шучу, но доля шутки имеется :)

Всё не совсем так. Никакого мастер-резет ни на одном самолёте и представить невозможно, ибо надёжность этой кнопки тогда должна быть запредельно высока и даже это не спасёт, ибо в АП прописано чётко, ни один единичный отказ не должен вести к КС (катастрофическая ситуация), а такая кнопка это именно этот случай. Да, действительно, хоть я и пою с чужих слов ибо тут не моя кухня, но есть какие-то требования по сертификации, заставляющие доказывать, что АЗС системы не будет случайно или преднамеренно выдернут в полёте и одним из самых простых способов это доказать (особенно учитывая тесноту кабинки нашего малыша, в котором столик для пилотов однако таки уместили, в отличии от Ембра :)) ) — убрать их подальше от шаловливых рук экипажа и наземников :) По моим данным тот же подход осуществлен и на Б-787, если у кого иные данные — поделитесь, буду благодарен.

Вопрос с АЗСами всплывал много раз с кивком в сторону А-320, но каждый раз его так или иначе отбивали и не потому, что лень переделывать, подробностей не помню, а врать не хочу, извините. А так как, к сожалению, пока такая процедура иногда необходима, чтоб, допустим, сбросить заведомо ложные CAS (crew alerting system messages) или ещё по каким причинам (иногда экипаж, привыкший к Арбузам, делает это «по привычке» :), по-моему, не помогает, но пытаются :) )

По своей епархии скажу — да, иногда из-за недолеченного топливомера на некоторых машинах холодный перезапуск системы — самый простой (но не единственный) способ убрать «ложняк» на экране. Очевидно, суровые лётчики АФЛ недостаточно трепетно относятся к пылким и впечатлительным «фомам неверующим во всё русское» и пользуются этой кнопкой, отрубающей весь самолёт от наземного питания (ну, или отрубая генератор ВСУ, но там самолёт садится на АКБ, хотя свет в салоне наверное таки гаснет, на память структуру СЭС и приемники 1 категории не помню), когда надо и когда не надо, вместо использования того же PLDCP или иным способом. Это действительно просто, щелкнул и всё перезагрузилось. Но с баловством АЗСами или мастер резетом, если уж название нравится, идет жестокая борьба, блокируются ложняки, меняется логика и т. д., а вынести в кабину и постоянно ими щелкать — это плохой путь, лечатся симптомы, а не болезнь. Надеюсь, закрою эту дурацкую тему, а кто читает — поймите, если в вашем полёте на ССЖ погас и врубился свет, то не волнуйтесь, это для вашего же блага, чтоб лётчики меньше отвлекались по ерунде, серьёзную болячку в критических системах резетом не вылечишь :)

А мой взгляд, наш путь правильнее (хотя и труднее), чем постоянно дёргать АЗС, как на арбузах. Кстати, свет на моей памяти иногда гас и на Боингах, и на Арбузах, но этого граждане ненавидящие «эту рашку» не замечали, там всё в порядке, так надо, ну или мне просто доставались спокойные выдержанные пассажиры в попутчики, что, надеюсь, гораздо вероятнее.

Что-то длинно получилось, но, надеюсь, донёс наши мысли до ширнармасс :)

07 Jun 2012 04:30 (опубликовано: musha)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Новая авария «Суперджета»: опять отказало шасси - Жареная новость от МК : Самолет, следовавший по маршруту Магнитогорск-Москва , аварийно сел в четверг утром в международном аэропорту Челябинска (Баландино), сообщает региональное управление МЧС. Согласно данным ведомства, самолет Superjet вылетел...… (+-3)
  • Нецелевое расходование средств ОАК 2008 году - Spiegel Online: В России арестован бывший владелец верфей Wadan Андрей Бурлаков Экс-владельцы Wadan Бурлаков (слева) и Зарицкий В России арестован экс-владелец мекленбургских судоверфей Wadan Андрей Бурлаков, сообщило интернет-издание Spiegel...… (+-4)
  • Новая Газета: Бумажные крылья России - Большая статья с критикой ОАК и госуправления российской авиационной промышленностью (что с этим делать знают здесь) Общее впечатление: справедливая критика за планов громадьё и разрыв между этими планами и реальностью: самолётов в РФ делают мало....… (+-4)
  • Ту-334 и катастрофа в Казани - Произошла авиакатастрофа в Казани. Все вот гадают - вина лётчика или отказ Боинга? МАК пашет, расшифровывает записи. Эксперты заняты самым страшным, опознают тела. Я снимал давным-давно на месте крушения А-310 в Междуреченске сюжет для новостей...… (+-5)
  • Жрёт на 3% больше из-за элементарного просчета - Есть такой человек - Александр Мирошниченко, ему заняться видимо не чем, он делает иногда интересные расчеты, в основном на авиафоруме. Привожу его взгляд на топливную неэффективность SSJ. Конструкция SSJ-100 рассчитана на взлетную массу 49.5 тонн...… (+-6)
page 9 of 9« previous12...789
fancy-divider.gif

Случайные статьи