Мексика в восторге от новых российских самолетов
рейтинг: +15+x
c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy83LzgvNzg1MTQzMzMyMzU2NV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD02MzI3MQ==.jpg

Самолет — российский, в кресле командира корабля — очаровательная сеньорита, а летим мы в Калифорнию. Ситуация, мягко говоря, непривычная. Остается лишь добавить, что и Калифорния тоже особенная: американцы там не хозяева, а гости.

…Толука — город в 70 км от Мехико, расположенный на высоте 2,8 км над уровнем моря.

Международный аэропорт, который находится здесь, не самый простой для полетов. Впрочем, в этих краях почти все аэропорты такие. И внутренний авиарейс — это, как правило, перелет длительностью 1-1,5 часа между высокогорными городами. Отсюда повышенные требования к пассажирским самолетам, в чем-то взаимоисключающие: для взлета в условиях разреженного воздуха нужны мощные двигатели, которые одновременно должны быть еще и максимально экономичными. Керосин дорог.

Мексиканцы долго и тщательно выбирали себе региональный самолет. Конкуренция была жесткой: канадцы предложили новую модель «Бомбардье СиЭрДжи-1000», бразильцы — коммерчески успешный «Эмбраер-190», мы — «Суперджет». Все самолеты с близкими показателями по дальности полета и коммерческой загрузке.

Картина маслом: с севера — канадцы, с юга — бразильцы. «Бомбардье» и «Эмбраер» давно и жестоко бьются за мировые рынки региональных самолетов и уж Мексику рассматривают как свою вотчину. Победа российского «Суперджета» стала сенсацией: мексиканская компания «Интерджет» заказала 30 таких самолетов в компоновке на 93 пассажирских кресла. Половина уже получена и активно используется. Причем не только на внутренних линиях — «Суперджеты» летают в американские Хьюстон и Сан-Антонио, получая лестные отзывы пилотов и техников и пользуясь любовью пассажиров.

Впрочем, как известно, лучше один раз увидеть. Маршрут нашего «Суперджета»: Толука — Лос-Кабос. Все быстро: в самолет, который полчаса назад только приземлился, объявлена посадка. Через считаные минуты пассажиры по двум трапам поднимаются в салон. И — полетели. «Суперджет» здесь работает как маршрутный автобус. С той лишь разницей, что по уровню комфорта он не «газель», а лимузин.

Кроме шуток: широкие кресла с дизайном от престижной итальянской «Пининфарина», обтянутые кожей светло-серого цвета, большое пространство для ног, а также бортовая система развлечения пассажиров. Вам приходилось видеть «Бентли» в качестве маршрутки? Вот и мне тоже — раньше не приходилось.

«Суперджет» через океан с пассажирами не летает, поэтому Атлантику мы пересекали на огромном «Боинге-747». По уровню удобства для пассажира сравнение отнюдь не в пользу «Боинга».
Современная авиация интернациональна. «Суперджет» создавался при участии итальянцев, на самолете стоят российско-французские двигатели. Интерьеры делают как итальянские, так и американские компании.

Тем не менее это наш самолет. И таковым его в Западном полушарии и воспринимают.

Конечная точка нашего маршрута — Лос-Кабос, это курорт на северо-западе Мексики: горы, пустыня и бесконечные пляжи, где Тихий океан встречается с морем Кортеса. Расположен в Калифорнии. Только не в той, которая принадлежит США. Большую часть Калифорнии американцы захватили у мексиканцев 160 лет назад, Мексике осталась Нижняя и Южная Калифорния.

Билет в оба конца стоит $300. Не сказать, чтобы дешево, но в салоне «Суперджета» я не вижу ни одного свободного кресла.

http://www.rg.ru/2015/06/03/avia.html

03 Jun 2015 17:47 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +15+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

page 13 of 14« previous12...11121314next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи