Мотогондола и пилон
рейтинг: +5+x

Из обсуждения мотогондолы

…Ведь ВАСО поставляет компоненты для ССЖ и делает мотогондолы для Д-436…

Передача мотогондолы «на сторону» маловероятна, т.к. во-первых - это зона ответственности мотористов, а во-вторых - этот агрегат не только не российский, но и не французский. Изначально, в контракте прописано, что Power Jet отвечает за разработку и поставку всей маршевой силовой установки (МСУ) в сборе, т.е. двигателя + мотогондолы.

При этом, проектирование и изготовление мотогондолы, выполнялись фирмой «Aircelle» на средства «Снекмы».

1625677_original.jpg
Гондола состоит из воздухозаборника (обогреваемая обечайка с воздушно-тепловой ПОС и шумопоглощающие панели), левого и правого капотов вентилятора (открываются вверх для обслуживания двигателя), левой и правой частей реверсивного устройства (образуют собой канал внешнего контура) и сопла смешения. Металлической выполнена только обогреваемая обечайка ВЗ, а все остальные части мотогондолы являются композитными, с прокладкой из металлизированной сетки (молниезащита+HIRF).
182441.13946_real.jpg
В реверсивном устройстве скомпонованы все агрегаты механизма реверса тяги: электро-гидро клапаны, первичные и третичный замки реверса, гидроприводы и наконец - сами створки реверса. Почти всю мотогондолу, кроме гидроагрегатов реверса, изготавливает «Aircelle», а композитные перфорированные шумопоглощающие панели делают в Рыбинске. Т.е. в случае с SaM-146, фирма «PJ» является интегратором МСУ, а поставщиков её составляющих частей, не говоря уже о мелких ПКИ, великое множество и из разных стран. Так уж сейчас принято делать во всём просвещённом мире. За всё время общения с французскими коллегами не заметил, чтобы они комплексовали по поводу соотношения французских, российских, испанских и прочих процентов в МСУ.

Нам, самолётчикам, двигателисты поставляют МСУ, которую окончательно собирают на так называемом «поддинге» (рабочем месте «PJ» в ЦОСе), и уже затем, в полностью готовом и закапотированном виде, подкатывают к самолёту для монтажа.

…Силовые элементы гондолы титан конечно?

Честно говоря не знаю, но скорее всего нет. А вот пилон навески двигателя (наша разработка) представляет собой титановую коробку. Западники когда увидели пилон сильно восхищались конструктивным исполнением и долго ахали по его поводу - чувствуется, что ваши конструктора проектировали истребители, пилон компактный, лёгкий и с минимумом деталей.

Про мотогондолу - попробую вечером почитать ЭД, и может быть, тогда смогу ответить на Ваш вопрос.

Посмотрел в AMM в мотогондоле используются следующие материалы:
Внешняя и внутренняя обшивки: несколько слоев углепластика, бронзовая сетка, сотовая конструкция NOMEX в качестве заполнителя, один слой тедлара (для внутренней обшивки).
Силовые элементы, замки, петли, патрубки ПОС: алюминий, титан, нержавеющая сталь (ПОС).

Сопло композитное, но так как в нём происходит смешение газов за турбиной с потоком от вентилятора, то общая температура значительно меньше, чем у боевых двгателей. Привожу выписку из РЭ (без марки материалов):
- Внешняя обшивка - 4 углепластиковых слоя и слой бронзовой сетки
- Заполнитель - Алюминиевая сотовая конструкция
- Внутренняя обшивка - 3 слоя углепластика
- Обработанная обшивка - 5 слоев углепластика
- Верхняя и нижняя секции кольца - Титан
- Левая и правая секции кольца - Алюминий

Производство мотогондолы

Мотогондола для авиадвигателя SaM-146 (SuperJet-100) разрабатывается и изготавливается компанией Aircelle на заводе в Гавре в рамках проекта по созданию российского регионального самолета SuperJet-100.

1.jpg
Первые изготовленные компоненты мотогондолы для двигателя SaM-146

Мотогондола – это система компонентов, интегрирующая двигатель и включающая реверс тяги, одна из ключевых систем самолета. Мотогондола обеспечивает аэродинамические, тепловые, акустические, конструктивные функции и функцию тормоза (реверс тяги). Основными задачами при разработке следующего поколения мотогондол являются: уменьшение шума и веса, увеличение надежности и ремонтноспособности, увеличение рабочего К.П.Д. и проч. К высокотехнологичным направлениям относятся использование композитных материалов, системы и обвязка двигателя, акустическое сопло.

2.jpg

Aircelle разрабатывает и изготавливает мотогондолы для любых авиадвигателей и принимает участие в авиационных программах всех диапазонов: бизнес-джеты, региональные самолеты, узкофюзеляжные пассажирские самолеты, широкофюзеляжные самолеты, в т.ч. A380.

3.jpg

Завод в Гавре – единственный в компании Aircelle, обладающий площадками по всем направлениям производства мотогондол, вскоре там планируется открыть новый цех высокой чистоты для композитов и новую лабораторию композитов.

4.jpg

Мотогондола для двигателя SaM-146 является новой «звездой» Гавра. Aircelle осуществляет разработку и полную интеграцию мотогондолы, в т.ч. обвязку двигателя и окончательную интеграцию мотогондолы (поддинг).

6.jpg

При производстве мотогондолы используются новые технологии: двухстворчатый реверс тяги типа papillon (“бабочка”), повышенный процент углеродных композитов, цельная акустическая панель воздухозаборника (2 DDL). Конструирование и разработка ведется в тесном взаимодействии между Aircelle и разработчиками двигателя – СП PowerJet (Snecma и НПО «Сатурн»).

(снимки предоставлены группой компаний SAFRAN)

10 Jun 2012 11:56 (опубликовано: Anonymous)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Кислородное оборудование - Кислородная система предназначена для: − питания кислородом членов экипажа при аварийной разгерметизации кабины на высотах до 12200 м; − профилактического питания кислородом членов экипажа в нормальных условиях полета; − защиты органов дыхания и...… (+1)
  • Связное оборудование - Связное оборудование предусмотрено для внешней и внутрисамолётной связи членов экипажа, передачи данных между наземными службами и самолётом, выдачи речевых сообщений членам экипажа по особо важным изменениям в состоянии систем, оповещения...… (+1)
  • Спецификация топливной системы - Топливная система Топливная система (ТС) самолета RRJ спроектирована и разработана фирмой Гражданские Самолеты Сухого (ГСС) в соответствии с требованиями сертификационного базиса. Система показана в материалах по двигателю SaM-146. ТС самолета...… (+1)
  • Противопожарная защита - В защищаемых отсеках устанавливаются две петли линейных сигнализаторов пожара. Количество сигнализаторов в петле может быть уточнено в процессе конструкторской проработки. Одноименные сигнализаторы разных петель устанавливаются на возможно близком...… (+1)
  • Система Кондиционирования Воздуха - …Отбор «традиционный» - с 7-й ступени КВД? Поскольку система не совсем «традиционная» для нас, поэтому отборы производятся от портов низкого или высокого давления, расположенных соответственно на 3-й и 6-й ступенях КВД. Переключение происходит...… (+1)
page 8 of 8« previous12...678
fancy-divider.gif

Случайные статьи