Суперджет стал первый российским самолетом, экспериментально подтвердившим соответствие европейским требованиям по уровню шума
рейтинг: +3+x

пресс-релиз: Региональный самолет "Сухой суперджет 100" (Sukhoi Superjet 100, SSJ 100) стал первый российским самолетом, экспериментально подтвердившим соответствие европейским требованиям по уровню шума на местности, сообщает пресс-служба компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

"Под руководством Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и EASA (European Aviation Safety Agency, Европейское агентство по авиационной безопасности) самолет Sukhoi Superjet 100 успешно завершил программу испытаний по определению уровня шума, которая является частью общей сертификационной программы", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" во вторник.

В нем отмечается, что всего самолет выполнил 5 валидационных и 8 сертификационных полетов на базе итальянского аэропорта Кунео - Levaldigi. "Предварительные результаты испытаний показывают, что уровень производимого самолетом шума соответствует требованиям Главы 4 ИКАО", - говорится в сообщении.

"Это - важный этап программы SSJ 100, который подтверждает хорошие перспективы продаж на международном рынке", - заявил первый вице-президент ГСС Игорь Виноградов, комментируя окончание программы испытаний по определению уровня шума. Его слова приводятся в сообщении.

Согласно ему, получив разрешение АР МАК и EASA, четвертый опытный самолет "Сухой суперджет" принимает участие в испытаниях в условиях действия электромагнитных полей высокой интенсивности (HIRF). Программа испытаний HIRF разработана проектной группой ГСС при участии компании Alenia Aeronautica, входящей в концерн Finmeccanica, и соответствующих сертификационных властей.

Сертификационные испытания HIRF призваны продемонстрировать, что внешние электромагнитные поля, производимые, в частности, теле- и радиостанциями или радаром, не оказывают влияния на работу электрического и электронного оборудования самолета. В ходе испытаний самолет облучается радиоволнами, частота и уровень излучения которых установлены сертификационными правилами. При этом самолет может находиться как под током, так и вне его воздействия, а также с запущенными двигателями. В ходе облучения производятся замеры электромагнитных полей и элекротоков в кабелях внутри самолета, а авиационное электронное оборудование постоянно контролируется для выявления малейшей неисправности. Для наблюдения за параметрами самолета в реальном времени, а также для того чтобы не подвергать людей радиационному облучению в ходе испытаний самолета под током, используется телеметрическая аппаратура.

http://www.sukhoi.org/news/smi/?id=3673

Обсуждение

Посторонним В пишет: «…А вот насчёт "аэродинамики крыла", влияющей на шум … Безусловно, какое-то влияние есть (всё в мире друг на друга влияет!) , но его влияние на шум на местности ничтожно мало. …»

Инженер2010 пишет: В данном случае (влияние аэродинамики самолёта на характеристики шума) АА3 прав, хотя и изложил свою мысль в своём любимом высокомерном стиле. Уровень шума на местности нормируется не только на этапе набора высоты, но и на этапе захода на посадку, ведь снижаясь по пологой глиссаде, самолёт длительный отрезок времени «висит» на небольшой высоте. На этом этапе, двигатели работают на пониженных режимах и поэтому шумят мало, а вот сам самолёт находится в максимально «распушенном» виде – шасси выпущены, механизация крыла в посадочном положении. Шумят все выступающие элементы самолёта: закрылки, ниши шасси, опоры, створки и т.д. Свои децибеллы добавляют даже задние кромки крыла и оперения, антенны, щели и различные неровности конструкции.

А вот на этапе взлёта, основной вклад в шум на местности вносят уже двигатели. Огромную роль играет и сама процедура выполнения взлёта: положение механизации крыла, режим работы двигателей и правильный выбор точки «cut off» (точка уборка тяги двигателей со взлётного режима до режима набора высоты). Поэтому, сначала выполняется некоторое количество взлётов и наборов высоты по различным траекториям, затем обрабатывают материалы и выбирают оптимальную процедуру взлёта, обеспечивающую минимальный уровень шума на местности. Только после этого, выполняются зачётные сертификационные режимы.

29 Nov 2012 15:59 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Процесс сертификации в АР МАК и EASA - Не могли бы привести примеры отличий в сертификационных процедурах АР МАК и EASA? Попытаюсь описать в общем виде и сам процесс сертификационных испытаний для тех, кому не приходилось с ним сталкиваться, но хотелось бы, в общих чертах, иметь об этом...… (+2)
  • Молниезащита Суперджета - Небольшой рассказ про испытания самолётов на «громы и молнии». На современных ВС, имеющих солидное БРЭО и множество бортовых компьютеров, испытания всей этой начинки на ЭМС, HIRF и молниезащиту проводятся гораздо серьёзнее, чем когда-то на «Тушках» и...… (+2)
  • Бафтинг - Валерий Попов: собственно бафтинг это не хорошо и не плохо. Бафтинг при БУА допустим, как эффективное средство сигнализации о приближении к сваливанию, если он не влияет на прочность. Вопрос собственно в том, насколько далеко он начинается от...… (+1)
  • Сертификационные Контрольные Испытания (СКИ) - Инженер2010 писал: Что касается 300 – часовых контрольных испытаний, то этот вид ЛИ (демонстрация надёжной работы ВС, двигателей и его систем) проводится с учётом, не только российских (п. 5.3.4. АП – 21), но и европейских требований. В европейском...… (+1)
  • История с дверью - Горе журналисты нагородили мифов о неких жутких проблемах с дверью во время испытаний …Да только дверь та была макетная, без депрессора и прочих приблуд, железяка одна. Да и давно это было и дверь там не причем» регулятор наддува салона заклинило...… (+1)
  • Испытания в Тулузе - В Тулузе наша «птичка» впервые прошла «наземку» со стороны экспертов EASA - полный комплекс осмотров силовой установки, оборудования и всех систем. Оценивались конструктивные и компоновочные решения - монтажи, зазоры, пожарные перегородки, прокладка...… (+1)
  • Аналитическая справка Минпромторга за 2010 год - В тексте справки перечисляются все авиационные проекты ниже приведён только текст относительно работ по Суперджету: В рамках мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе выполнялась разработка нового регионального самолета...… (+0)
fancy-divider.gif

Случайные статьи