Нормы прочности
рейтинг: +18+x

…Читал где-то, что в СССР нормы прочности в авиастроении, были выше, чем то, к чему привязываются сейчас…

Engineer_2010 пишет: Небо было голубее, трава зеленее, а нормы — прочнее… А если нормы прочности в СССР при строительстве мостов, были выше, чем в самолётостроении в СССР, означает ли это, что проектирование самолётов по этим нормам привело бы к повышению безопасности полётов? Ну и если размышлять логически — например, двух одинаковых… скажем, кошек засунуть, одну – в любой современный лимузин (Лада, БМВ, Мерседес), другую – в любой современный танк (Т–90С, Абрамс, Леопард, Меркава) и «уронить» с высоты в 1 км. Насколько шансы выжить второй кошки, будут выше шансов первой? А если поместить этих гипотетических кошек, соответственно, в истребитель (рассчитан на эксплуатационную перегрузку около 9 g), ВТС (3.5 g) и пассажирский лайнер (2.5 g), то как будут отличаться их судьбы, в случае столкновения с землёй на скорости 600 км/ч ? По-моему, ответ очевиден, даже для начисто забывших школьную физику – шансы выжить у всех этих кошек равны нулю.

Я это к тому, что безопасность эксплуатации самолётов обеспечивается не количеством металла в их конструкции, а постоянным повышением требований к отказобезопасности систем и степени их резервирования. Именно в этом направлении развиваются все авиационные нормы в мире (АП, FAR, CS), по которым проходит сертификация пассажирских самолётов. Эти нормы ужесточаются с каждым годом, поэтому требования к безопасности, прописанные в 2000-х годах, заведомо превосходят требования 70-х (хоть советских, хоть западных). И если полвека назад причины авиакатастроф по вине техники и экипажа распределялись как 50 на 50, то сейчас техника виновата лишь в около 10% всех катастроф. Это и есть следствие совершенствования процедур сертификации.

Возвращаясь к «нашим кошкам» … Вероятность выжить будет выше не у той кошки, самолёт которой имеет некий шанс выдержать грозовую турбулентность (хотя это маловероятно), а у той, чей самолёт сможет вовремя обнаружить опасные метеоявления и обойти их. :))

22 May 2013 02:22 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +18+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

page 1 of 8123...78next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи