Испытания в высоких северных широтах
рейтинг: +4+x
s640x480

Официоз

Успешно завершены дополнительные сертификационные испытания самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) с целью расширения условий эксплуатации воздушных судов этого типа по выполнению полетов из аэропортов, расположенных в высоких северных широтах. Испытания, в которых был задействован опытный самолет SSJ100 (серийный номер 95005), проходили с 12 по 19 апреля в российском аэропорту Тикси, находящемся на параллели 71,7о северной широты. По программе испытаний самолет выполнил 11 полетов, в том числе беспосадочный перелет по маршруту Раменское – Тикси протяженностью 4300 км, восемь контрольных полетов из Тикси и обратный полет по маршруту Тикси – Красноярск - Раменское. В экипаж самолета входили летчик-испытатель ГСС Сергей Коростиев, летчик-испытатель ГосНИИ ГА, эксперт АР МАК Михаил Торохов, штурман-испытатель ГСС Олег Швецов и представители сертификационных центров.
В полетах проверялось и было подтверждено надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт (до 78о).
В настоящее время идет подготовка отчета по проведенным испытаниям, который станет основанием для выдачи Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета Дополнения к Сертификату типа самолета SSJ100.
Такое расширение условий эксплуатации требуется российской авиакомпании «Якутия», которая планирует получить в этом году два самолета SSJ100 и выполнять на них полеты в арктические аэропорты. http://www.scac.ru/ru/mediacenter/ssj100-successfully-performed-high-north-latitude-trials/2012/

Неформально

Авиационная база Тикси — самый северный аэродром дальней авиации в России. И именно туда было решено слетать на 97005 для проверки правильности функционирования в высоких северных широтах инерциальной навигационной системы нашего самолета или попросту IRS, а так же систем навигации GPS и ГЛОНАСС.

Честно говоря не очень хотелось уезжать из Москвы, где уже во всю правила весна, чёрт знает куда, где весной ещё даже не пахнет. Но шанс побывать там, где вряд ли когда нибудь бы побывал, упускать было просто грех. Да к тому же любые испытания, это всегда очень интересно.

Ну в общем, подготовили, как следует самолет, загрузились едой и водой, что собственно было очень не лишним. Так как цены на продукты в этом славном месте очень даже кусаются, а еда в армейской столовой, в которой нас кормили, на еду смахивала чисто внешне. И полетели. Без посадки! Практически 4300 км. Хорошо помог попутный ветер. В итоге перед снижением у нас осталось столько керосина, что можно было долететь чуть-ли не до Анадыря при большом желании . :)

На следующий день решили провести наземные испытания IRS. Испытания не сложные только очень уж долгие. Отработав IRS на земле, всю последующую неделю летали к 78-ой параллели и обратно для проверки всё тех же систем навигации. А под конец слетали по разомкнутому маршруту Тикси-Якутск-Тикси. В общем и целом все испытания прошли успешно. Уложились в одну неделю. Что в общем-то самый раз для такого места. И на следующим утром мы улетели домой по маршруту Тикси-Красноярск-Раменское. Теперь ждем дополнение к сертификату типа.

s640x480
s640x480
s640x480
s640x480

По материалам r_fardeev

s640x480
3.jpg

По материалам nonelecta

07 Jun 2012 13:11 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Состояние программы на март 2010 - Пресс релиз ГСС от 3 февраля 2010 с достаточно подробным освещением состояния программы http://sukhoi.superjet100.com/mediacenter/press/00217/ 03.02.2010 На сегодня общий налет первых трех опытных Sukhoi Superjet 100 составляет 1300 часов. Выполнено...… (+0)
  • Перелёт в Жуковский - 1 апреля 2009 года – Сегодня два опытных самолета Sukhoi Superjet 100, 95001 и 95003, выполнив перелет Комсомольск Новосибирск Жуковский, успешно совершили посадку в ЛИИ им. Громова. Обе машины продолжат программу сертификационных лётных испытаний...… (+0)
page 8 of 8« previous12...678
fancy-divider.gif

Случайные статьи