Новая Газета: Бумажные крылья России
rating: -4+x

Большая статья с критикой ОАК и госуправления российской авиационной промышленностью (что с этим делать знают здесь)
Общее впечатление: справедливая критика за "планов громадьё" и разрыв между этими планами и реальностью: самолётов в РФ делают мало. Однако как только автор переходит к конкретике, он в основном повторяет устаревшую критику, часто опровергнутую годы тому назад. То есть халтура.

Довольно длинный раздел посвящён SSJ-100.

Немного о «Суперджете»

Отраслевые специалисты утверждают, что SSJ 100 — вполне современный самолет, что, безусловно, является успехом для России. Критики проекта, однако, заявляли, что самолет был изначально перетяжелен на 3,6 тонны, а двигатель SaM-146 недотягивал до заявленных удельных характеристик. С тех пор прошли годы, но производитель самолета — ГСС — что-то скромно по этому поводу до сих пор помалкивает.

Зато выяснилось, что НПО «Сатурн» производит всего лишь 30% компонентов двигателя, а при продажах получает и того меньше — лишь четверть от стоимости одного SaM-146. Производство этих двигателей является для НПО «Сатурн» глубоко убыточным — 45 млн рублей убытка при реализации каждого двигателя, а сумма убытков Объединенной двигателестроительной корпорации по программе SaM-146 до 2020 года составит 33 млрд рублей. Это и есть тот самый «рыночный» успех, о котором докладывали «наверх»?

Нам регулярно рассказывали об успехах в создании международной сети послепродажного обслуживания SSJ 100. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что с этим обслуживанием дело обстоит плохо даже… в Москве. В марте 2012 года, со слов представителей «Аэрофлота», стало известно, что уровень исправности SSJ оказался на 17—45% ниже, чем в среднем по компании, парк которой состоит из самолетов Boeing и Airbus. Своевременно было поставлено 56% заказанных компонентов, а 13% от заказа не было выполнено вообще. Это и являлось на тот момент стилем «вхождения» ГСС в «мировой рынок»?

В новой ГП-2025 говорится: «Ожида-ется, что в результате доработки самолета SSJ 100 общий объем его продаж до 2030 года составит 893 единиц, большая часть которых будет реализована в России, странах СНГ, ЮВА и Европы». Что мы имеем по СНГ спустя семь лет после начала продаж «Суперджета»? «Роман» ГСС с армянской Armavia закончился громким скандалом и публичным «бракоразводным процессом». Из других «заказчиков» из СНГ в перечне заказов ГСС ранее упоминались Tajik Air с соглашением о намерениях на приобретение 2 SSJ 100 и опционом на два самолета, а также авиакомпания «Кыргызстан» с соглашением о намерениях на 2 самолета и 4 опциона. Оба соглашения, судя по отсутствию подтверждающей информации, в разряд твердых контрактов так и не переведены. И это — всё.

Международный же рынок, продажи на котором были провозглашены главной целью проекта, начинает для SSJ 100 стремительно схлопываться. В сентябре 2013 года совершил первый полет опытный самолет CS 100 производства канадской Bombardier — продукт для той же рыночной ниши, что и SSJ. Абсолютно новый самолет, с широким применением композитных материалов и двигателями нового поколения, значительно превосходящими суперджетовские SaM-146 по топливной эффективности.

В июне 2013 года на авиашоу в Ле Бурже бразильская Embraer официально объявила о запуске проекта создания второго поколения региональных самолетов семейства E-Jet — E2. Этого шага от Embraer давно ждали эксплуатанты нынешнего поколения самолетов семейства E-Jet. В течение одного только дня (!) Embraer заключила большее количество контрактов на поставку новых самолетов, чем ГСС со своим продуктом SSJ 100… за шесть с лишним лет.

Источник

Автор: Александр Лихолетов, (Мысли: Роман Гусаров)

17 Nov 2013 05:10 (опубликовано: yurakm)

rating: -4+x

Add a New Comment
fancy-divider.gif

Статьи и новости по тегу sam-146

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Убили готовый Ту-334 - FoldUnfold Table of Contents История вопроса Антоновцы сделали все что от них зависело, чтобы серия Ту-334 не состоялась Таймлайн проекта Tу-334 История вопроса Популярный миф - Было бы дешевле доработать Ту-334 Первоисточник этого мифа...… (+4)
  • Высока стоимость обучения пилотов SSJ 100 - Статья в разделе очередная сенсация уж простите за дубль. http://www.aex.ru/news/2014/6/23/121345/ 23 июня, AEX.RU – Уже в следующем году в парке авиакомпании Red Wings1 могут появиться самолеты Ту-204СМ. Об этом рассказал коммерческий директор...… (+3)
  • Заменят шасси через 2000 часов | Мифы - Вброс Через 2000 часов или 10 месяцев эксплуатации Суперджету надо менять шасси При этом РБК писало про 2000 полетов, но одновременно - и про 10 месяцев - именно из за этих месяцев авиационная общественность посчитала, что журналист пишет о 2000...… (+3)
  • Статья Гусарова "Последний шанс" - 23.07.2012 журнал Профиль опубликовал статью главного редактора AVIA.RU Романа Гусарова Последний шанс, которая позже, 07.08.2012, была размещена на Aviation EXplorer. Прошедший в середине июля авиасалон Фарнборо-2012 не дал российскому...… (+3)
  • Разбор статей из блога Мальчиша - В Живом Журнале есть блог Мальчиша человека, неравнодушного к авиации, но при этом довольно скептически относящегося к SSJ-100. Он написал несколько разоблачительных статей (также статьи (на текущий момент 6 штук) размещены на его сайте). По...… (+3)
  • PR-jet - На сайте Р.Гусарова была опубликованна откровенно заказная статья против Суперджета, содержащая множество ошибок и подтасовок PR-JET - простой расчет и большой просчет Ниже комментарии специалистов и официальный ответ ЦАГИ. Челюскин: Статья — чушь....… (+3)
fancy-divider.gif

Случайные статьи