Новая Газета: Бумажные крылья России
рейтинг: -4+x

Большая статья с критикой ОАК и госуправления российской авиационной промышленностью (что с этим делать знают здесь)
Общее впечатление: справедливая критика за "планов громадьё" и разрыв между этими планами и реальностью: самолётов в РФ делают мало. Однако как только автор переходит к конкретике, он в основном повторяет устаревшую критику, часто опровергнутую годы тому назад. То есть халтура.

Довольно длинный раздел посвящён SSJ-100.

Немного о «Суперджете»

Отраслевые специалисты утверждают, что SSJ 100 — вполне современный самолет, что, безусловно, является успехом для России. Критики проекта, однако, заявляли, что самолет был изначально перетяжелен на 3,6 тонны, а двигатель SaM-146 недотягивал до заявленных удельных характеристик. С тех пор прошли годы, но производитель самолета — ГСС — что-то скромно по этому поводу до сих пор помалкивает.

Зато выяснилось, что НПО «Сатурн» производит всего лишь 30% компонентов двигателя, а при продажах получает и того меньше — лишь четверть от стоимости одного SaM-146. Производство этих двигателей является для НПО «Сатурн» глубоко убыточным — 45 млн рублей убытка при реализации каждого двигателя, а сумма убытков Объединенной двигателестроительной корпорации по программе SaM-146 до 2020 года составит 33 млрд рублей. Это и есть тот самый «рыночный» успех, о котором докладывали «наверх»?

Нам регулярно рассказывали об успехах в создании международной сети послепродажного обслуживания SSJ 100. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что с этим обслуживанием дело обстоит плохо даже… в Москве. В марте 2012 года, со слов представителей «Аэрофлота», стало известно, что уровень исправности SSJ оказался на 17—45% ниже, чем в среднем по компании, парк которой состоит из самолетов Boeing и Airbus. Своевременно было поставлено 56% заказанных компонентов, а 13% от заказа не было выполнено вообще. Это и являлось на тот момент стилем «вхождения» ГСС в «мировой рынок»?

В новой ГП-2025 говорится: «Ожида-ется, что в результате доработки самолета SSJ 100 общий объем его продаж до 2030 года составит 893 единиц, большая часть которых будет реализована в России, странах СНГ, ЮВА и Европы». Что мы имеем по СНГ спустя семь лет после начала продаж «Суперджета»? «Роман» ГСС с армянской Armavia закончился громким скандалом и публичным «бракоразводным процессом». Из других «заказчиков» из СНГ в перечне заказов ГСС ранее упоминались Tajik Air с соглашением о намерениях на приобретение 2 SSJ 100 и опционом на два самолета, а также авиакомпания «Кыргызстан» с соглашением о намерениях на 2 самолета и 4 опциона. Оба соглашения, судя по отсутствию подтверждающей информации, в разряд твердых контрактов так и не переведены. И это — всё.

Международный же рынок, продажи на котором были провозглашены главной целью проекта, начинает для SSJ 100 стремительно схлопываться. В сентябре 2013 года совершил первый полет опытный самолет CS 100 производства канадской Bombardier — продукт для той же рыночной ниши, что и SSJ. Абсолютно новый самолет, с широким применением композитных материалов и двигателями нового поколения, значительно превосходящими суперджетовские SaM-146 по топливной эффективности.

В июне 2013 года на авиашоу в Ле Бурже бразильская Embraer официально объявила о запуске проекта создания второго поколения региональных самолетов семейства E-Jet — E2. Этого шага от Embraer давно ждали эксплуатанты нынешнего поколения самолетов семейства E-Jet. В течение одного только дня (!) Embraer заключила большее количество контрактов на поставку новых самолетов, чем ГСС со своим продуктом SSJ 100… за шесть с лишним лет.

Источник

Автор: Александр Лихолетов, (Мысли: Роман Гусаров)

17 Nov 2013 05:10 (опубликовано: yurakm)

рейтинг: -4+x

fancy-divider.gif

Статьи и новости по тегу sam-146

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • На самолете используют детали от игрушечной железной дороги - Если кто-то считает, что на летающий самолет, даже опытный, можно поставить хотя бы одну деталь с «Горбушки» или Детского мира, значит он никогда не работал в авиационной промышленности. Е.Н. Коваленко Этот миф связан с катастрофой SSJ-100 рег....… (+1)
  • Прозвонка кабеля | Из цикла "очередная сенсация" - Появилось мнение, что Сборка Суперджетов происходит с грубейшими нарушениями техники безопасности. Журналистов и блогеров допустили до осмотра авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре, где происходит сборка последнего чуда российского...… (+0)
  • Цитаты гусарова про Суперджет - кто такой Wiki Цитаты от авиационного эксперта . - доказательства, которые вы от меня требуете, я предъявлю в ближайшее время, но не вам, а в публикации на AVIA.RU. И к этому меня подтолкнули именно вы. Надеюсь, Михаил Асланович будет вам очень ...… (+-1)
  • Опытный лоцман Рубцов и авионика SSJ как путь – «в никуда» - Надо развивать свои «мозги», а не соседа 8 июня 2015 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer Руководство компании Bombardier прошло значительное обновление. Вы уже познакомились с новыми топ менеджерами? - Да, мы познакомились. Президент...… (+-3)
fancy-divider.gif

Случайные статьи