Очень тёмный бложек
рейтинг: +17+x

Как и планировал, чуть по чуть переведу и ЖЖ на околоавиационные темы, с подзамочными лытдыбрами.

Фотографии не привязаны к тексту, расположены свободно

Пост не проплачен :)

Авиация - это как наркомания в тяжелой форме: вызывает острое привыкание. Но при этом не имеет необратимых последствий :)

Так и сейчас. В конце той недели стало известно о предстоящем госте 3-го февраля - Sukhoi #Superjet 100 авиакомпании «Центр-Юг». Да еще и «юбилейный» 89007.

272538_900.jpg

Авиакомпания выполняет преимущественно чартерные рейсы. Для тех, кто в танке, поясню на примере: если вам нужно перевезти на энное количество сотен километров шарабан в несколько десятков человек, то специально для вас пригонят самолет и доставят всех куда потребуется.

Естественно, в голове начала крутиться мысль о возможном споттинге на перроне. О подзаборинге речи пока и быть не может - в полях сыро, да и ночь. Последнее смутило сильнее всего - борт прибывает в 4 утра, вылетает около 6, что означает почти полностью потерянный будущий день, особенно с учетом моего и без того сбитого режима дня. Да и #Суперджет - редкость, но не впервые у нас, а многим и полетать удалось во времена «Московии».

272715_900.jpg

С другой стороны - в нашем архиве снимков бортов «Центр-Юг» практически нет, а это крайне весомый аргумент. Да и сильная ломка же. Плюс, на SSJ я не летал, а хочется. Но так как кроме желания необходимости лететь нет, то сразу пришла мысль несколько выйти за «стандартные» рамки споттинга, почему бы и нет? Телефон, несколько звонков и в считанные часы пришло согласование съемки непосредственно на борту. А вы говорите…

===

Без малого 4 в ясном ночном небе показались огни заходящего на посадку самолета, и через несколько минут он уже стоял на пятой стоянке родного перрона, очень тихо посвистывая вспомогательной силовой установкой. К слову, чуть позже начали готовиться к вылету Юты на Б735… Когда они запустили свою ВСУ, то по сравнению с Суперджетом показалось, что где-то возле тебя взлетел истребитель.

273029_900.jpg

Оперативно выгрузили каких-то там артистов, до которых мне нет абсолютно никакого дела (что удивило некоторых сотрудников аэропорта на контроле, которые думали, что я приехал фотографировать музкантов), и я выдвинулся к борту.

На перроне знакомые все лица, САБовцы узнали, значит все хорошо.

Возле самолета ожидаемо все свои, значит сегодня точно скучно не будет :)

273180_900.jpg

Сделав традиционный полукруг вокруг самолета (мощно сказал), пора подниматься на борт. А там вовсю кипит жизнь: экипаж готовит машину к приему пассажиров: чтобы обратно не перегонять пустой борт, авиакомпания вполне логично открыла свободную продажу билетов по очень демократичной цене и, к слову, всего лишь за 3 дня продаж загрузили почти полсалона, что очень круто, хотя для Ставрополя и его авиапотребностей вовсе неудивительно.

===

И снова этот запах… Его нельзя ни с чем спутать, он есть практически в каждом самолете ✈

===

Я, если честно, еще не встречал такой активной помощи экипажа в процессе съемки борта. Не буду расписывать в подробностях, но был сильно и приятно удивлен. Чего только стоит объявление в духе «по салону 10 секунд не бегать, самолет качается и у фотографа снимки смазываются», хотя оно было вовсе необязательно :))

273591_900.jpg

Салон, кстати, очень даже. С линейкой не измерял, но даже визуально шаг кресел в эконом-классе был очень достойный, про бизнес вообще молчу.

Естественно, раз уж снимаешь на борту, то нельзя не напроситься в кокпит, да и это обсуждалось при согласовании. Приготовления к обратному полету там уже были завершены, поэтому визит особо никого не смутил. Сначала кабина показалась небольшой, однако развернувшись там с фотоаппаратом на штативе и вытянувшись в полный рост убедился в обратном - места побольше, чем в Airbus #A320. Несколько кадров, снова активная помощь экипажа в плане регулировки освещения приборных панелей, несколько минут разговоров за жизнь и за Суперджет. Вопреки распространяемому некоторыми заинтересованными лицами мнению, я в очередной раз услышал крайне хороший отзыв о самолете. На этот раз не из интернета, а «из первых уст».

273776_900.jpg

Но уже пора. Тут поступает внезапное предложение второго пилота сделать несколько снимков снаружи, но при этом подсветить борт рулежными фарами. Ну как можно от такого отказаться? :) Попрощавшись с экипажем побежал на перрон снимать дальше. Получилось очень даже, а если бы кто-то догадался убрать небольшое пятнышко с объектива, то было бы вообще эпично. Но да ладно, представим, что это не баг, а фича ;)

274091_900.jpg

Вот такая вот позитивная история.

PS: отдельное спасибо руководителю московского филиала авиакомпании «Центр Юг» Алексею Александровичу за оперативное согласование, Сергею за своевременное информирование и внимательную работу, и, конечно же, экипажу за помощь в процессе съемки!

Очень темный бложек

03 Feb 2015 17:48 (опубликовано: VASh 1182)

рейтинг: +17+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Sukhoi Superjet 100 - эксплуатация в суровых условиях Севера | Блогеры - Интереснейший репортаж блогера russos про эксплуатацию Суперджета в АК Якутия Якутск суров. Там очень холодно зимой, а летом, наоборот, жарко. Это называется резким континентальным климатом. В январе средняя температура минус 40 градусов (рекорд...… (+5)
  • Embraer vs Sukhoi с позиции теории игр - . Я для интереса решил поискать как же долго Эмбраер шел к своим темпам производства. Предлагаю посмотреть интересную картинку: . 46 поставок в 2004-м году. Все, что будет написано ниже, мое личное мнение, и я не претендую на истину в последней...… (+1)
  • Хитрое или нет? Плюс удлиняшки - Все ниженаписанное мое личное мнение, вполне возможно ошибочное (я реально в чем-то могу ошибаться), без претензий на объективность. Подумал и захотелось написать два текста. Первый о хитрости, перечислю 3: 1. Они предложили 3 версии лайнера, и за...… (+0)
  • SSJ-130 NG. Стоит ли игра свеч? - Уже почти появился прекрасный самолет Bombardier CS300 - 135 пассажиров, масса пустого 34.8 тонны, композитное крыло. Самолет по массовым характеристикам чуть лучше Airbus A320Neo (42.6 тонны при 162 креслах), а композитное крыло обеспечивает...… (+-2)
  • Критика SSJ-Stretch и SSJ-NG - Мне очень хотелось разрисовать варианты удлинения SSJ, но как ни рисую, в лучшем случае вырисовывается что-то среднее. Поэтому появилась мысль поделиться критикой удлинения. Я бы пожалуй предложил сравнить продажи удлиненных версий региональников...… (+-3)
fancy-divider.gif

Случайные статьи