B.A.K. про Суперджет
рейтинг: +23+x

B_A_K пишет:

Мои пять копеек :)

На мой взгляд, развертывание производства SSJ по важности сопоставимо с закупкой лицензии на производство Ли-2 (в девичестве DC-3). С DC-3 в СССР пришел плазово-шаблонный метод, верой и правдой прослуживший нам многие десятилетия. SSJ дал толчок многим новациям во всех областях проектирования, конструирования, производства, сопровождения (далее по списку). Пока что эти новации прижились с разной степенью успешности. Почему? Чем отличается наша практика разработки от принятой на Западе? Ведь это две кальки с одного чертежа, кажется?

Ничего сверхъестественного. Мало получить/купить технологии. Важно уметь их применять. Важно, чтобы их знали, понимали и умело им следовали ВСЕ специалисты, а не десяток специально обученных. Нельзя вводить новации точечно, важно построить систему. Система рождает дисциплину, дисциплина обеспечивает успех. Это, однако, условие необходимое, но не достаточное. Нужен опыт. Который, как известно, «сын ошибок трудных». Ошибки в той ситуации были так же неизбежны, как и полезны, как ни парадоксально. Но за ошибки надо платить. Деньгами и временем (сроками). Так что критики SSJ критикуют, по сути, законы природы. Занятие увлекательное, но совсем бесполезное. Мое личное мнение – выиграй конкурс фирма «Ту» (чисто к примеру ), сейчас на форуме шли бы ожесточенные дебаты под лозунгом «Фирма Ту выпускает…».

Была ли альтернатива? Была. Пойти «своим путем». С предсказуемым результатом – построить самолет, нужный только производителю. Проходили.

Продажи. Сколько пафоса вокруг тезиса «SSJ покупают живопырки за смешные деньги»! А чего вы хотели? Чтобы за первым же продуктом фирмы-новичка выстроились Lufthansa, Air France и иже с ними? Так не бывает. Вход в клуб успешных производителей тоже очень затратен. требует господдержки. и этого тоже не избежал никто в новейшей истории.

История с "Аэрофлотом". Никакой конспирологии. Чтобы продавать самолет на мировом рынке. нужно, чтобы он эксплуатировался национальным перевозчиком. Даже если тот этого не очень хочет. Использование административного ресурса неизбежно и оправдано. Тоже закон природы. Ну, а АФЛ сполна воспользовался ситуацией.

Тезис об «убиении родных производителей ПКИ» тоже лукав. В начале пути многие из них встали в позу «заплатите нам сейчас сполна, а мы когда-нибудь дадим вам продукт. Может быть». Ваши действия? Кстати, сейчас увлеченно жуется тема заклинения предкрылков. А будь на борту столь же надежная авионика? САУ? ЭДСУ? А почему отечественное БРЭО будет надежней отечественной же механики?
Какие же ошибки были допущены ГСС? На мой взгляд, по-крупному, их две.

Во-первых, совершенно непрофессиональный PR. Разнузданный на ранней стадии и совершенно не готовый к контрдействиям против нападок.

Во-вторых, полная неготовность к нормальному ППО. Сюрприз для меня, поскольку и на знамени это было, и какие-то движения, вроде бы, предпринимались.

Что же в сухом остатке?

Самолет в целом получился достаточно неплохим. Недопустимо останавливаться, терять накопленный опыт, как положительный, так и негативный. Сторонники клича «Погосяна на кол, самолёт ф топку!» не понимают, что мы потеряем гражданское авиастроение навсегда. Либо повторим обучение, но за много бОльшие деньги. Ребята, «бойтесь ваших желаний, они иногда сбываются!» (с)"

http://www.aviaport.ru/conferences/12197/4096.html#p264069

09 Sep 2013 11:24 (опубликовано: dr3loy)

рейтинг: +23+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Директивы лётной годности - Директивы лётной годности В последние дни в новостях довольно шумно прошлись по приостановке эксплуатации SSJ-100. Остановили эксплуатацию, проверки, трещины! Даже бедные мексиканцы пострадали: Interjet, которая эксплуатирует более 20 Sukhoi...… (+8)
fancy-divider.gif

Случайные статьи