Оптимальная аэродинамика
рейтинг: +6+x
1-22-4.gif

Аэродинамика этого самолета предельно совершенна и получена путем решения обратных задач с применением программного комплекса на основе расчетного кода BLWF, разработанного специалистами ЦАГИ. Кстати, вариант BLWF куплен лет 10 назад Боингом и активно ими эксплуатируется, что пишут в отчетах сами боинговцы. Другое дело, что культура производства хромает. А кто из нас дисциплинированный и четко выполняет все правила, нормы и законы!? :-).
Конечно же, самолет будет вылизываться (не менее 5 лет для мировой практики).

Пространственная оптимизация крыла выполнялась по 5 сечениям в присутствии фюзеляжа и мотогондолы при заданном распределении давления для достижения максимального коэффициента К*М. Размерность вектора параметра оптимизации для каждого сечения достигал, насколько я знаю, 60. Так вот для любой оптимизации, при сохранении пространки и размерности вектора оптимизации существует асимптотический максимум эффективности. И для этой постановки этот максимум был практически достигнут. ТО ЕСТЬ БЫЛО ДОСТИГНУТО МАКСИМАЛЬНОЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО, ПОДТВЕРЖДЕННОЕ В АДТ-128 ЦАГИ. Для металлических самолетов это предел совершенства! Этот уровень превосходит характеристики всех ближнемагистральных самолетов. Тем более что ССЖ самый широкофюзеляжный региональный самолет. А группа специалистов их ЦАГИ, решающих подобные задачи всемирно признана и выполняет работы и для зарубежных КБ.

добавлено 25.02.14
Болсуновский Анатолий пишет: ув. leutenant, можно, конечно, оспорить некоторые тезисы интервью Долотовского, но аэродинамика SSJ-100 все же лучше, чем у Эмбраера. Е-170 вообще продувался в ЦАГИ - М=0.78 ему недоступен, так как бортовой профиль вообще не сверхкритический. На Е-190 подрезку кое-как приделали (у нас есть их профилировка), но все равно на сверхкритическое крыло последнего поколения оно не тянет. Крыло очевидно проектировалось без учета интерференции с двигателем. Оно построено всего по 3-м сечениям с линейной интерполяцией между ними. Изломный профиль слишком тонкий - 11%. Большие скорости ( М=0.79 и более) оно может выдержать только при малых Су, т.е. запаса по увеличению веса оно не имеет. Как минимум одну сотку по Маху они SSJ-100 проигрывают. Наконец, ввиду очень длинной кишки фюзеляжа угол заклинения бортового профиля - 5градусов, что усиливает диффузорность вблизи борта.
Вот почему на новом семействе Е2 они решили не только поменять двигатели, но и сделать новое крыло с большим удлинением. Я, только, не пойму - это будет одно крыло на все 3 члена семейства или 2 ?
Но, конечно, за прошедшие 10 лет бразильцы многое наукчились, и в новом крыле постараются воплотить все новейшие достижения.

23 Aug 2012 11:54 (опубликовано: Monya Katz)

рейтинг: +6+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • 6 лет назад. Полетное задание первого полета Суперджета - Фото из музея КНААЗ Инженер_2010 пишет: Немного углублюсь в историю того, как всё это происходило «до того как». Наземные отработки первой машины на заводском ЛИС-е проводились непрерывно с 24 апреля по 12 мая – проливка топливной системы,...… (+11)
  • Как встречали первый "Сухой Суперджет 100" - Военный дневник Игоря Коротченко За находку спасибо Denis Korotkov В настоящее время проект ближнемагистрального пассажирского авиалайнера Сухой Суперджет 100 - один из приоритетных в гражданском сегменте российского авиапрома. Вот интересные фото:...… (+11)
  • История в изложении SkyGuard73 - 101 писал: весь интеллект в самолете складируется не в планере, а в технологиях. SkyGuard73 отвечает: Типа сделать правильный планер и скомплексировать все системы это как два пальца об асфальт? Т.е. все технологии только в железе от Талес? А что...… (+9)
  • Самолеты «Сухого» получили аванс - Гудок / Леонид ГРИГОРЬЕВ / Самолеты «Сухого» получили аванс 08.09.2006 Авиастроительная корпорация «Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС) получила от «Аэрофлота» аванс в размере $ 15,7 млн на поставки самолетов Super Jet. Представитель «Сухого» Ольга...… (+7)
fancy-divider.gif

Случайные статьи