Опыт российских и советских КБ
рейтинг: +4+x

…Не выдавайте свои мысли за мои слова… Ничего подобного я не говорил. … передали этот бесценный опыт в ГСС те самые «деды» из АРМАК, ГосНИИ ГА, ЛИИ, СЦБО, ЦАГИ, ВИАМ… Так что нужно хоть немного быть благодарным этим уважаемым людям, о вкладе которых в создание SSJ Вы так быстро забыли…

Инженер2010 ответил: Повторю вслед за Вами: «…Не выдавайте свои мысли за мои слова… Ничего подобного я не говорил…». Это про «чёрную неблагодарность и забывчивость», ибо Вы невнимательно читали мои прошлые «опусы», а так же посты других сотрудников ГСС, в которых рассказывалось про «национально-фирменный» состав нашего КБ. Кстати, если взглянуть на большинство высказываний участников, имеющих то или иное отношение к АНТК, складывается впечатление, что Вы создали и поддерживаете «легенду» о том, что конструкторы ГСС - это группа полных дилетантов, вроде нанятых на строительных рынках таджикских гастарбайтеров. А все познания о проектировании самолётов получены ими исключительно от «посторонних источников» - консультантов Боинга или через общение с экспертами АРМАК и СЦ… Не знаю, сами Вы придумали эту легенду, или же она изначально была рождена воображением СМИ-шных «экспертов», для поддержания другой легенды, о «бумажном самолёте, который никогда не взлетит».

Истина же заключается в том, что ГСС перенимал предшествующий опыт российских и советских КБ не только и не столько «извне», сколько «изнутри», т.к. большой процент спецов в наших конструкторских и расчётных отделах, наряду с Суховцами и молодёжью, составляли и составляют бывшие ЦАГИ-сты, Туполевцы, Ильюшинцы, Яковлевцы, Мясищевцы, Микояне… И они не только участвовали в «рисовании» самолёта в качестве «рядовых», но возглавляли ряд отделов, и соответственно, определяли идеологию тех или иных систем и оборудования. Максим, уже не единожды рассказывал тут про своего коллегу Бузаева, дважды ставшего «папой» - вначале топливной системы для Ту-334, а потом для SSJ-100. Как видите, о «дедах», «своих» и «чужих», мы прекрасно помним не забываем.

По поводу опыта, перенимаемого у экспертов-сертификаторов, то этот процесс был обоюдным и принёс пользу обеим сторонам. Работая с нашим самолётом, эксперты тоже получили массу нового опыта и знаний - ряд новых систем и оборудования, а так же их функций, ранее не встречавшихся на наших ВС, плюс новые методики испытаний по европейским циркулярам, плотная работа с коллегами из EASA и т. д. В качестве примера, помимо часто обсуждавшихся тут систем обнаружения утечек и нейтрального газа, можно привести и боковые ручки управления самолётом, и режимы VNAV, и чисто цифровую СДУ, впервые без аналогового и механического резервирования, с самым высоким уровнем интеллекта и многое-многое другое. Совсем не «ради понтов» в нашем СБ присутствует больше сотни СТУ, и не ради «красивой жизни» испытания на HIRF, шум на местности или боковой ветер проводились в Европах - нового опыта хватало на всех. Кстати, идеология нашей СДУ, разрабатывалась с учётом опыта создания систем управления для Ту-204 и Ту-334, и далеко не последнюю скрипку в этом сыграли специалисты НИО-15 ЦАГИ.

Так что, вопреки Вашему утверждению, все хорошо понимают и помнят, какой пласт предыдущего опыта российских КБ и НИИ использовался при создании нашего самолёта. И продолжает использоваться сейчас. Не знаю, где Вы усмотрели «гордыню», а тем более «чёрную неблагодарность», однако не только я, но и никто из сотрудников ГСС, ни разу не вещал, что мол «наша платформа - самая универсальная», «наши деды - самые дедовые», а «наша школа - самая непревзойдённая школа во всём мире». В отличие, кстати, от некоторых известных персонажей :)) В этом плане, весьма показательна столь нервная реакция на мою невинную шутку о «консультациях со стороны ГСС» - честно говоря, и не ожидал даже…

03 Mar 2013 02:10 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Люди, идеи и самолеты - Burvladim: Мы, конечно, живем в материальном мире, но двигают и развивают его идеи. Так ведь? Самыми важными являются, конечно, глобальные идеи, потому что они дают толчок последующим идеям, любая из которых в своем конкретном направлении тоже может...… (+20)
  • Авионика: женский взгляд на Европейский сертификат. - Долгое время работа с экспертами EASA по сертификации комплекса авионики протекала довольно вяло и всё больше в виде переписки. Конечно, были редкие встречи, эксперты EASA приезжали в Москву, летали на наших самолётах, но мы с ними особенно не...… (+20)
  • С чувством гордости и восхищения - Burvladim: Вот уже недели три, как я «сижу» на этом сайте, вычитывая опубликованные здесь статьи и комментарии. Это при том, что я не имею никакого отношения к авиации, технически крайне малограмотен, и, вообще, за всю свою жизнь самолётами летал...… (+19)
  • Презентационная раскраска самолета Sukhoi SSJ-100, 2007 - Задача На сентябрь 2007 года был запланирован первый публичный показ самолета Sukhoi Superjet. В Комсомольске-на-Амуре должна была состояться мировая премьера — выкатка первого собранного самолета. Стояла задача создать уникальную раскраску,...… (+16)
  • SSJ-115, SSJ-130 и планы на будущее - СвернутьРаскрыть Содержание 2015 Если бы получить на том же крыле, с тем же двигателем самолёт на 115 пасс. это очень весомый аргумент для а/к. Уже говорилось, что SSJ-100/115 можно «вогнать» в MTOW LR-ки. А значит, двигатель, крыло, шасси...… (+15)
  • «Электронная птица» - Я уже много вам рассказывал про начинку Суперджета. Что там сделано и почему. Но это был рассказ об уже готовых решениях, которые в цехах завода собирались в единое целое — в прекрасный самолет. Теперь давайте заглянем за кулисы КБ, туда, где был...… (+12)
  • Оптимизм или пессимизм - С авиафорума: Pipato писал: А почему,собственно, многих раздражает оптимизм некоторых участников дискуссии? Что, вы считаете, что поводов для оптимизма нет? Знаете, я тоже в недавнем прошлом так считал, когда мне довелось побывать на территории...… (+12)
page 1 of 7123...67next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи