Оптимизм или пессимизм
рейтинг: +12+x

С авиафорума:

Pipato писал: А почему,собственно, многих раздражает оптимизм некоторых участников дискуссии? Что, вы считаете, что поводов для оптимизма нет? Знаете, я тоже в недавнем прошлом так считал, когда мне довелось побывать на территории саратовского авиазавода, превращённого в развалины и пустырь.

image.jpg

Тогда мне казалось, что я стою у могилы нашего авиапрома, и дороги назад нет. Суперджет возродил надежду и оптимизм. Вместо пустыря, на котором возведут очередной супермаркет, набитый привозным барахлом, появилось современное высокотехнологичное производство, производство, на котором с успехом строят самолёты. И это в сегодняшней России, разучившейся даже штамповать кастрюли, в сегодняшней России, чей некогда мощный автопром, производящий пусть не самые навороченные и комфортабельные, но вполне достойные автомобили, перешёл на отвёрточную сборку снятых с производства иномарок. Вообще-то, любое развитие предполагает движение от простого к сложному. Сначала изобрели колесо, а потом телегу. У нас же некоторые товарищи требуют обратного — давайте в стране не будет металлургии, точной механики, электроники, химии, приборостроения и ещё много-много чего, но давайте господин Погосян сотоварищи сделают нам самолёт, и не простой, а такой, чтобы был самым-самым! И чтоб поменьше там всяких буржуинских деталей!

И вот сделали эти люди, несмотря на отсутствие многого-многого самолёт. А товарищи в крик — да кому он нужен, он ведь не самый-самый! И весь из буржуинских деталей! Он такой же как у бразильцев, канадцев и французов, да к тому же сделанный нашими криворукими Иванами! Не построят, не пустят в серию, не полетит, не долетит, не купят, будет давить асфальт и ещё тысячи доводов в стиле агрессивного пессимизма. И вот когда появляются люди-оптимисты, которые говорят — «да, не всё гладко, не всё легко, не всё так, как хочется, но это не повод опускать руки и терять веру в успех» — это начинает вызывать острое раздражение у товарищей-пессимистов. Вообще, излюбленная тема этих товарищей — уличение во лжи всех причастных к проекту и кропотливые подсчёты доходов, расходов, откатов, распилов и всего прочего, что можно подсчитать. Сколько в стране прокуроров и бухгалтеров не у дел!

А по мне, так уже чудо, что в стране, лежащей на руинах индустриализации, стало возможным разработать и пустить в производство венец технологической и инженерной мысли, коим является любой современный самолёт. Пусть он не самый-самый, пусть не прорывной, пусть с косяками и детскими болезнями, пусть производство идёт с пробуксовками и вовсе не похоже на отлаженный механизм Боинга и Эйрбаса. Но одно то, что он есть, он в серии, он летает, перевозит пассажиров, осваивает новые страны — не повод для оптимизма? Все мы хотим всё и сразу, но так, к сожалению, не бывает. И это нормально, это не повод для пессимизма.

Очень хочется верить, что ни сегодня, ни завтра, пусть лет через 20-30 на флайтрадаре или чём-то ещё, что тогда придумают, не придётся выискивать словно иголку в стоге сена самолёты, сделанные в России. И может тогда помянет кто из нынешних гнобителей добрым словом суржик, этот небольшой самолёт который, на мой взгляд, сделал большое дело — заложил основы новой русской авиации. Простите за много букв, наболело.

источник

superjet-assembly.jpg

01 May 2013 00:40 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +12+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Авиапром: скорее жив | 3 мая 2013 - В последние годы авиационная промышленность России вроде бы не может пожаловаться на недостаток внимания со стороны государства, которое инициировало консолидацию отрасли, сформировав Объединенную авиационную корпорацию. В наиболее острый момент...… (+2)
  • Получение Сертификата Типа АР МАК - 3 февраля 2011, Москва – Сегодня в штаб-квартире Межгосударственного авиационного комитета в присутствии Министра промышленности и торговли В.Б.Христенко состоялась церемония вручения Cертификата типа на самолет Sukhoi Superjet 100. Сертификат Типа...… (+2)
  • Далеколетящие планы - Коммерсантъ Далеколетящие планы 01.10.2002 АЛЕКСЕЙ Ъ-КОМАРОВ Правительство решилось заняться спасением вымирающего авиапрома путем ревизии множества застывших в разной степени готовности проектов пассажирских самолетов. Впервые в практике нашей...… (+1)
  • Ан-148 против Ту-334. Кто кого? - day.kiev.ua **wing.com.ua** Ан-148 против Ту-334. Кто кого? 12.08.03 Украинская фирма АНТК им. Антонова и российская ОАО «Туполев» продемонстрировали в Киеве намерение завоевать рынок гражданских реактивных региональных самолетов в СНГ Мыкола Сирук...… (+1)
fancy-divider.gif

Случайные статьи