Пилот Суперджета отвечает на ваши вопросы | Эксклюзивное интервью
рейтинг: +29+x

Недавно мы впервые провели акцию Задай свой вопрос пилотам "Аэрофлота" и получили несколько десятков вопросов. Первоначально была идея сделать одну статью, сгруппировав вопросы/ответы по темам. Однако в итоге было решено сделать несколько статей, в каждой ответы от одного пилота.

Сегодня отвечает Pilot_ssj100Pilot_ssj100 за что ему огромное человеческое спасибо!!!

small.jpg

silicoid: Вопросов на самом деле много, но начнем с простого.
Какой в среднем суточный налет у пилота у КВС и 2 пилота?

Artem Dotsenko: Т.к. я уже задавал этот вопрос пилотам Аэрофлота, отвечу сразу. В день по 1 рейсу туда и обратно, если выпадает Нижний Новгород, то чаще 2 рейса выполняют, т.е. либо 2 раза в Нижний, либо ещё куда-то. Если нужен расширенный ответ, напишу подробнее…

Jizdra: Каков у летчиков рубеж "привыкания" к новому типу: месяц, год? К Суперджету летчики Аэрофлота "привыкли"? и в догонку, стало ли на нем уже "скучно" летать? )))

Далее уже отвечает Pilot_ssj100: Всё зависит от того, с какого типа ВС пришёл пилот. С Airbus'ов это быстрее, с другой техники дольше. Также зависит от профессиональных качеств.

Скучать самолёт не дает! Постоянно приходят новые изменения в РЛЭ (FCOM), новые доработки, всегда в работе по их изучению.

Inspektor: Не мешает ли пилотам торчащая железяка под приборной панелью (по одной у каждго пилота фото железяки)?
Как я понял это часть конструкции регулировки педалей, но не совсем понял, почему её нельзя как-то облагородить или убрать поглубже.

Выглядит, конечно, ужасно! Но не мешает. Даже иногда удобно на неё ноги поставить! Просто, как говорят конструкторы, не получается у них сделать как на Airbus. Для столика места мало. Подножки слабенькие получаются. На 89005 стоит и столик, и подножки, но пользоваться лично нам не разрешали на аэродромной тренировке!

Работа пилота состоит не только из пилотирования. Ещё есть документы, которые надо заполнять. И кушать нам тоже дают!)))) Со столом удобней чем на коленках.

silicoid: На Ту-154 есть светозащитные шторки в кабине пилотов, (очень полезные, кстати)
На Боингах их нет. А на SSJ?
И если нет, то как думаете, стоит ли их ввести?
Вообще, как считаете. Какие нужны доработки по кабине? (Мне, как человеку, который раньше занимался эргономикой кабин (истребительных, правда), очень интересно, да и сотрудники ГСС этот сайт читают))

На SSJ они есть, такие же как airbus, это я про шторки. Штука хорошая, нужная!

По доработкам кабины: я бы добавил возможность вывода разных систем у КВС и 2П на MFD. Это было бы удобней, чтобы не зависеть друг от друга. Не знаю какие EFB будут на наших самолётах в full-версии, на 97005 (у испытателей) есть возможность вывода сразу до 4-ех систем на EFB. Так что это проблема, возможно, решится сама собой.

8297060332_e51287dda4_m.jpg

Ещё вопрос. Когда РИТа на английском говорит. Не напрягает?

РИТа на english не напрягает. Потому как уже сильная привычка к английским терминам. И кабина на англ, и технология на англ, и все команды внутри экипажа.

Олег, Россия: Добрый день! Почему Вы решили переучиться и пилотировать абсолютно новый и мало облётанный самолёт? Ведь в парке Аэрофлота в основном «иномарки» с репутацией.

Новый самолет — это всегда интересно. Полетать в числе первых на новом самол`те! Тем более на иномарке я полетал (airbus320), хотелось сравнить лично, а не по рассказам!

Ну, и что греха таить, зарплата тоже привлекла. За освоение платят хорошие деньги!

Влад,РФ: Какие именно недостатки SSJ, на ваш взгляд, следует устранить в первую очередь? Что НЕ нравится в машине? Ведь как знаем — идеала нет :)

Недостатки есть. Очень напрягает СКВ! Зимой шумит, пытаясь нагреть кабину, но почему-то это у неё плохо получается. Лето близко, посмотрим как будет (я про СКВ).

Про недостатки много можно написать, но, в основном, их описание зависит от человека. Это как с машинами (например, мне не нравится как на нисане и инфинити расположено управление медиа системой).

Дмитрий, рф: Решетникову Сереге - как ероплан? Вот ведь судьба вывела в неожиданное пересечение! :)

Сереге привет передам, как увижу!)))

Андрей, Россия: Какие аэропорты из маршрутной сети Аэропорта наиболее сложные и почему

Про а/д. На SSJ сложных нет, это на мой взгляд. Самолёт новый, пока не дают. Из географии Airbus это Ираклион, Сплит, Улан-Батор, Ницца, Афины (почти всегда сдвиг), Геленджик, Норильск (на Ту-154 застал)!

Андрей, Россия: Как часто вам приходилось сталкиваться со сдвигом ветра?

Пока на SSJ нет системы определения сдвига ветра. Бывают подозрения к этому, не часто. Самолёт ведёт себя отлично.

Arthur Lomarainen, Finland: Суперджет по качеству исполнения ближе к советским машинам (Ту, Ил, Як) или к импортным Airbus, Boeing?

По исполнению — советское исполнение с самыми лучшими качествами иностранной техники! В хорошем смысле этих слов.

Дмитрий, Россия: Скажите, если не секрет, сколько у вас всего сейчас экипажей в отряде Суперджета

34-36 КВС и чуть больше 2П. (подробнее из другого источника, прим. ред.)

small.jpg

он же: Вы проходите подготовку на аэрофлотовском тренажёре, или всё ещё в Жуковском?

Сейчас уже работает тренажёр на базе Аэрофлота.

Насколько по вашему полёт на тренажере отличается от полёта на реальном самолёте

Полеты на тренажёре похожи на реальные полёты, но на реальном лучше!))

Как вам лично кажется, "детские болезни" которые сейчас есть ещё у самолета, насколько они серьезные, как вы оцениваете, когда самолет "залетает" более активно

Детские болезни на мой взгляд не серьёзны. Я не испытывал серьезных проблем. Они лечатся, и, как говорят в компании, если лето по технической части отлетаем хорошо, то с зимнего расписания будем летать по полной! (детские болезни Суперджета прим. ред.)

Вы устаете от полёта на Суперджете? Если да, то от чего больше всего (погода, плотное движение, отказы?)

От полётов на SSJ лично я не очень устаю! Самолет региональный, рейсы достаточно короткие и всё происходит быстро. И мне это очень нравится! Подготовка, взлёт, набор, подготовка к снижению, заход и посадка. Нет времени скучать! Всё в движении.

Это классно. Не представляю себя на дальнемагистральных рейсах. Для меня рейс в Загреб уже далеко)))) А погода, плотное движение и отказы — это дело обычное для любого типа самолётов. Погоду мы знаем заранее, время интенсивного прилёта и вылета тоже всегда одинаково. А на новом самолёте ты всегда готов к каким-то отказам. Это для пилотов airbus и boeing скорее неожиданность, быстро привыкаешь к тому, что всё хорошо!

Как вы оцениваете отношение техников Аэрофлота к Суперджету? "В интернетах" частенько пишут персонажи от имени техников и обычно все высказываются негативно. Так ли это в вашей среде, с "вашей колокольни"

Как мне кажется у техсостава хорошее отношение к самолёту. Работы у них побольше, но я жалоб не слышал. Да и при пилотах они не станут говорить. Для нас самый лучший самолёт тот, на котором летаешь. Мы и в ответ можем им сказать ….)))

Они тоже понимают, что это «детские болячки» (Отзывы техников о Суперджете прим. ред.)

small.jpg

Как вы думаете, хватает ли сейчас в Аэрофлоте техников для SSJ?

Про то хватает или нет техсостава, я не знаю. На каждом рейсе техсостав присутствует, и инженер всегда придёт, если надо.

Дмитрий, Россия: Расскажите, с каким отношением к самолету вы чаще всего сталкиваетесь в жизни (любопытсво, критика, и тд)

Бывает всё! И критика и любопытство. Как-то раз, зарулив на стоянку в Бухаресте, увидели рядом стоящий Airbus Air Berlin, так лётчики чуть из форточки не вывались, смотря на самолет! Было приятно! Вообще много лётчиков просят посмотреть кабину и рассказать про самолёт. Очень удивляются, когда им рассказываешь про системы защиты, особенности самолёта, которых у других ВС нет.

Как вы лично оцениваете, почему из 10 самолетов обычно летает 5-7? Остальные на форме, поломаны, ждут замену, или нет расписания или нехватка пилотов/техников. Спасибо

Причины полетов 5-7 самолетов именно те, которые вы описали, кроме нехватки персонала. Пилотов и техсостава хватает.

Константин, Россия: Для пилотов летать на ssj уже престижно или на airbas все же немного, но лучше? Или, перефразируя, есть ли у пилотов свой ранжир на каком ВС хочется летать/работать?

Я сейчас повторюсь. Самый лучший самолёт тот, на котором летаешь! Каждый выбирает сам, на чём работать, конечно, исходя из опыта. Например, нельзя на 777 переучиться без командирского опыта и общего налета в 4000 часов.

Jizdra: Каков у летчиков рубеж "привыкания" к новому типу: месяц, год? К Суперджету летчики Аэрофлота "привыкли"? Вдогонку, стало ли на нем уже "скучно" летать? )))

Привыкают все тоже по-разному. Зависит от опыта, от предыдущего типа ВС. Привыкли ли летчики аэрофлота? Думаю, да. Самолёт очень легко управляется. Про скучно писал выше.

ValeryFarEast: на каких типах ВС приходилось летать до SSJ - субъективное впечатление от сравнения?

Мне приходилось летать на Ту-154 и Airbus-320. SSJ — отличный самолёт. По пилотированию он лучше 320. По защитам от всяких недугов тоже. Ту-154 был самым тяговооружённым самолётом в мире. У сухого (посчитав по простой формуле) тяговооружённость больше. Набирает эшелон очень быстро! С максимальной тягой почти сразу может набрать максимальный эшелон (400).

small.jpg

ValeryFarEast: какое мнение о SSJ было раньше, до переучивания на этот тип, сформированное по "разговорам в курилке" или другим, косвенным, источникам? Изменилось ли, если да - в какую сторону?

Мнение было хорошее до переучивания, т.к. спросить о самолете можно было только у уже переученых лётчиков, а плохо никто о нём не отзывался. Поэтому ни страха не было, ни разочарования после переучивания!

Sandro_NN: Во время неформального общения - подходят ли, спрашивают о машине? Обсуждали ли машину с другими пилотами, в том числе иностранными?

Последний вопрос очень похож на один из выше написанных. Повторятся уже не буду.

Вот видимо пока и всё. Хотелось бы, конечно, поподробней вам рассказать, но вопросов много, а времени мало. Спасибо всем.

Надеюсь помог.

Вторая часть ответов на вопросы

08 May 2013 21:18 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +29+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Интервью начальника летной службы ГСС Сергея Коростиева - Создание нового самолета - это не только труд конструкторов и производственников, но и в высшей степени ответственная работа коллектива летчиков-испытателей. О знакомстве с Sukhoi Superjet-100, специфике профессии и своей заветной мечте АвиаПорту ...… (+7)
  • Отзывы Рубена Яблукова и других пилотов - Рубен Яблуков, КВС: Самолёт летучий, все коллеги, которые переучились, это подтверждают, сейчас и в Шарике новый тренажёр Сухого устанавливают, обещают с сентября его запустить. Где-то как-то уж писал, если ГСС сконцентрируются на SSJ, а не будут...… (+6)
  • История слуха от vaddy - vaddy (пилот ГТК Россия, противник SSJ): совсем недавно вернулись якутские летчики с переучки на Суперджет. Их впечатления о самолете тоже не очень хорошие. По их словам самолет в пилотировании 'тупарь', это я дословно их слова привел. Сказали что...… (+5)
  • Некоторые отзывы пилотов с авиафорума - Lee По ощущениям пилотировавших как на стенде, так и реальные машины, не уступает, а во многом превосходит Айрбас-у. Один только режим прямого управления, когда нормальный режим отключен, очень показателен управляется прекрасно, как самолёт со...… (+5)
  • SSJ100: Эксплуатация и мнения о самолёте | Видео - Шеф-пилот Армавиа Сергей Харатьян о самолёте Sukhoi Superjet 100 после года эксплуатации в авиакомпании Командир лётного отряда самолётов Сухой Суперджет 100 авиакомпании Аэрофлот Евгений Воронин о самолёте Sukhoi Superjet 100 Глава...… (+4)
  • Летчики Аэрофлота о Суперджете - Командир отряда SSJ100 - опытнейший инструктор и руководитель Воронин Евгений Александрович, бывший командир отряда Ту-134 Аэрофлота. Игорь Халимов - бывший старший пилот инструктор Ту-154. Ввел с строй много летчиков, а сегодня работает в...… (+4)
page 2 of 2« previous12
fancy-divider.gif

Случайные статьи