Компетенция: проектирование самолётов
рейтинг: +4+x

Андрей пишет: …«зарубежный» «Украинский» проект Ан-148/158 больше делает для развития авиапромышленности РФ, нежели якобы «Российский» ССЖ-о…

Пётр пишет: …есть такая компетенция: проектирование самолётов. Так вот SSJ её в РФ развивает. А Ан-148 наоборот, убивает.

Engineer_2010 пишет: Ну вот опять пропагандистские мантры пошли о истинном предназначении Ан-148, как «спасителя российского авиапрома» от SSJ. Пётр, для Андрея, как и всевозможных журналистов, такие понятия, как «компетенция проектирования самолётов» есть нечто мутное и непостижимое. Зато это понятие вполне очевидно для тех, кто работает в авиастроительной отрасли, хоть нашей, хоть в украинской. В качестве подтверждения, привожу пару цитат из найденной в сети заметки, кстати, вполне разумной, без какого-либо «налёта» истерии или политиканства:

О ситуации в украинской авиации:

1. Украинский авиапром в лице ГП «Антонов», богуслаевского «Моторо-Сич» и связанного с последним ГП «Ивченко-Прогресс», сохранил достаточно высокий научно-производственный потенциал…
2. РФ для украинского авиапрома была и есть основным рынком сбыта и главным источником финансирования НИОКР.
…….
5. Для сохранения и развития потенциала украинскому авиапрому как воздух нужны новые проекты и конечно же финансирование этих проектов. Получить эти проекты, равно, как и финансирование больше негде, кроме как в РФ.
…….
Ан-148 конечно же конкурент Суперджету. Но не в смысле рынка и борьбы за конечного потребителя, а в смысле борьбы за ресурсы, необходимые для раскрутки серийного производства.

Я помнится, не раз высказывал эту же самую мысль - все «самолётчики» в мире заинтересованы в сохранении своей компетенции и расширении ареала обитания своих самолётов, вместо чужих - иначе им не выжить, бизнес есть бизнес. А вся пропагандистская трескотня с вычислением %-состава «славянских и импортных ПКИ» и прочее, служат обычной дымовой завесой для прикрытия этой цели благородными фразами «о спасении авиапрома РФ».

Назаренко Ю А пишет: …Сие есть мои заметки, выдернутые кем-то из дискуссии на «Однако»…:)))

Engineer_2010 пишет: Т.е. это таки был не Ваш однофамилец. Оказывается аналитикой, батенька, балуетесь? :)) В данном случае, соглашусь с тем, всё сказанное в этих заметках, вполне грамотно и чётко сформулировано.

Разве можно серьёзно отрицать, что КБ Антонова не выживет без российского рынка и без российского финансирования будущих разработок? За счет консультаций китайским братьям, или штучных продаж самолётов в Корею, Кубу, Иран или Судан? Так это всё сущие гроши. Других серьёзных источников и серьёзных рынков продаж кроме России нет. Как бы тут не рассказывали красивые байки про исключительную выгоду «украинско-китайской дружбы».

Разве можно отрицать, что Россия стоит на грани окончательной потери всех своих самолётостроительных КБ и самой компетенции в проектировании пассажирских и грузовых ВС? О чём, кстати, любит напоминать Радист в дискуссиях про Ан-178 и Ил-112. Тоже нет.

Или, кто-то будет отрицать, что после потери своей компетенции самолётостроения у России останется один единственный выход - покупка лицензий? Так этот вариант развития не за горами - уже предлагается собирать Q400, EmB, Цессны и ещё много чего, для спасения сборочных заводов, но без КБ и НИИ.

Все эти постулаты можно отрицать сколько угодно, исходя из тех или иных личных целей. Но независимо от отрицания, реальность остаётся реальностью, пусть и не приятной. И повторюсь - эта реальность вполне очевидна для ЛЮБОГО специалиста, работающего сейчас в российском самолётостроении. А всем «виртуальным спасателям российского авиастроения», «хорошо знающим», ЧТО ИМЕННО важнее всего для этого спасения, могу только предложить - приходите к нам на работу, или к Оле, или Комету, или Иванову, или в ЦАГИ - всех вас возьмут с радостью. А через пару десятков лет, мы с вами обменяемся мнениями о важности и критичности тех или иных компетенций в проектировании, о лицензионном производстве, о комплектующих и многом, многом другом. Однако, думаю, что ваши мнения будут несколько отличаться от нынешних… :))

wllwlwl пишет: а я бы пошел на Сухого.:) к Инженеру. Романтика..:)

Engineer_2010 пишет: В старые времена, при распределении на работу в ЛИИ, ЦАГИ, ЭМЗ Мясищева и т.д. молодых специалистов селили в общежитиях, которые имелись у каждой организации. Дальше - в общежитие квартирного типа, а через 10-15 лет работы, особенно, если поработать «для себя» на строительстве МЖК, люди перебрались в свою квартиру. Таким образом, после окончания ВУЗа иногородние, вроде меня, попадали на работу в НИИ и КБ. Существовала система, по которой провинциальные выпускники МАИ, МФТИ, МИИГА, КАИ и даже ХАИ, слегка «разбавляли» местное население в МАПовских конторах Москвы, а в основном, Подмосковья. А как это происходит сейчас - в нынешние «рыночные» времена, для меня загадка. Остались ли ведомственные общаги в Жуковском, трудно сказать? Очевидно, когда есть такая возможность, люди снимают жильё в области, или продают своё и покупают в той же области, ибо купить его в самой Москве сейчас могут только нувориши. Вот и перебираются сюда в основном одни бизнесмены да торговцы, а спецов, настоящих фанатов авиации днём с огнём не сыскать.

Думаю, что это одна из главных проблем современного авиапрома - низкий уровень зарплат (несравнимый с коммерческими структурами) и жилищная проблема А ведь не только в Москве или её окрестностях, а по всей нашей огромной стране сидят за школьными партами сотни пацанов, мечтающих создавать самолёты… Не знаю, поможет ли решить эту кадровую авиационную проблему идея создания АвиаКластера в Жуковском. Будущее покажет, но хотелось бы верить в лучшее развитие ситуации…

Читайте так же

20 Feb 2013 17:12 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Так легко ли вставить их микросхемы в наш дюраль? - ViperNN написал: Достали меня иксперды от авиации сроду живого самолета не видевшие. Вот наваял краткое изложение процесса проектирования самолетов. Это конечно не столько об SSJ-100, а вообще о процессе проектирования, но пожалуй здесь самое...… (+18)
  • На сколько же % Суперджет - российский? Изучаем отчеты ГСС - СвернутьРаскрыть Содержание Долю импорта в поставках материалов и товаров Доля ПКИ и полуфабрикатов в себестоимости Реальная доля импортных ПКИ в себестоимости Расчет доли импорта в затратах, 2011 год Расчет доли импорта в за 9 мес 2012...… (+14)
  • Локализация производства шасси и импортозамещение - Завод «Авиаагрегат», входящий в холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех, успешно прошел проверку процесса мехобработки во время визита представителей французской компании Messier-Bugatti-Dowty (MBD), крупнейшего в мире производителя...… (+13)
  • Российский — сам самолёт - Потрудитесь отмотать по этом ветке назад, там найдете, не раз обсуждалось, в ССЖ российского - ульяновский концентратор данных да сатурновская часть СаМа И ВСЕ. Engineer_2010 пишет: Российского в SSJ это, собственно говоря, сам самолёт: на 100 %...… (+7)
  • Обсуждение отечественных ПКИ и проекта Суперджет - Назаренко Юрий Анатольевич пишет: По сравнению с подходом проекта ССЖ, ориентированным в основном «на международную кооперацию», мне кажется более предпочтительным для сегодняшней России «разделение труда» в конкурирующем проекте Ан-148/Д-436, когда...… (+7)
page 1 of 512345next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи