Ветрогенератор (RAT, "ветряк")
рейтинг: +2+x

Engineer_2010 пишет: RAT — это аварийный ветрогенератор («ветряк»), мощностью 15 кВА, с двухлопастным воздушным винтом (лопасти обогреваются для предотвращения их обледенения в полёте).

В нормальной ситуации он убран в специальный отсек, расположенный справа от ниши ПОШ1. В случае отказа обоих генераторов в полёте, RAT выпускается, раскручивается набегающим потоком воздуха и подаёт электропитание на левую и правую бортовые шины. Весь процесс происходит автоматически, однако, имеется и рукоятка для принудительного открытия замка.

RAT позволяет спокойно продолжать полёт, вплоть до запуска ВСУ2, выхода на режим и подключения её генератора к сети.

rat%281%29.JPG
rat.JPG
0_780b8_b227fde3_XL.jpeg.jpg
image.jpg
Фото: интернет, Марина Ионаускайте, Марат Гизатулин

Подробнее

Клаус писал: Ветродвигатель (RAT) состоит из двухлопастной турбины диаметром 24-дюйма, генератора на общем валу и двух разъемов.

Турбина имеет механизм изменения шага винта лопастей для получения постоянной скорости вращения. Она вращает генератор с заданной скоростью.

В выпущенном состоянии во всем диапазоне режимов полета самолета, генератор ветродвигателя обеспечивает трехфазное электропитание напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz, передающееся к приемникам. Номинальная мощность генератора ветродвигателя 15 кVА при скорости полета в пределах от 214 km/h до 230 km/h . Турбина и генератор расположены внутри корпуса, который имеет проушину для подсоединения механизма выпуска-уборки. Внутри корпуса генератора расположен обогреватель, который препятствует замерзанию конденсата воды внутри генератора. Обогрев происходит в полёте только в убранном положении
ветродвигателя. Генератор имеет шестиполюсную бесщеточную конструкцию. Генератор при работе охлаждается наружным воздухом через отверстия в корпусе. Блок управления ветродвигателем подает на обмотку возбуждения постоянное напряжение. Трехфазный статор возбуждения расположен на главном роторе генератора. При вращении на статоре возбуждения появляется переменное напряжение. Статор передает электроэнергию на ротор с вращающимися диодами, которые преобразуют переменное напряжение в постоянное. Статор генератора передает электроэнергию через соединители приемникам.

Ветродвигатель (RAT) выпускается вручную или автоматически. Автоматический выпуск производится с помощью соленоида замка убранного положения в случае отказа двух приводов-генераторов при неработающем генераторе ВСУ и скорости самолета более 92,6 km/h. Ручной выпуск с замка убранного положения производится вытягиванием рычага троса ручного выпуска, находящегося на центральном пульте в кабине экипажа.

Какой мощности основные генераторы?

Клаус: 40 kVA

См. также

Другие самолеты

Ветрогенератор на Айрбас 350 XWB

787+RAT+deployed+from+the+belly.jpgтестирование на А340
A350+RAT+test1.jpg

27 Jul 2012 17:05 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

page 1 of 8123...78next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи