Почему была выбрана именно такая размерность самолета?
рейтинг: +1+x

Фирма Сухой посчитала, что сразу же идти в высококонкурентную размерность узкофюзеляжных самолетов типа Боинг 737 и Айрбас 320 — слишком рискованно. Молодой фирме не под силу сразу же конкурировать с огромными корпорациями Боинг и Айрбас. Поэтому было принято решение создавать самолёт размерности 100 мест, в этой нише ни Боинг, ни Айрбас не присутствуют, а основными конкурентами является бразильская фирма Эмбрайер и канадская Бомбардье.

Вопрос: …вот именно, Боинга и Айрбаса в это нише нет, а почему их там нет, вы не задумывались? Может быть эта ниша им просто неинтересна в принципе? …

Ответ: Конечно задумывались. Однажды, напрямую задали этот вопрос одному из спецов Боинга: «Почему бы вам самим не взяться за разработку региональника ?». Он с улыбкой спросил: «А вы думаете, что у нас бы не получилось ?…». Я не помню дословно его ответ (очень давно было), но суть сводилась к следующему: соперники (А и Б) имеют одинаковые силы и идут «ноздря в ноздрю». В такой ситуации любое отвлечение ресурсов на новое направление, приведёт к ослаблению на «главном фронте» и безусловному отставанию от конкурента. А вот если удастся вырваться вперёд, да ещё с хорошей форой — тогда, конечно же, этот кусок рынка не останется без их внимания. Думаю, что точно так же рассуждают и на Айрбасе.

В настоящее время, пытаться отодвинуть в сторону А или Б это конечно круто, но абсолютно бесполезно. Просто пустая трата времени и денег. Это хорошо понимают не только на Сухом, но и на фирмах Антонова, Мицубиси и в Китае. Пока «монстры» сражаются на равных друг с другом в нише дальних магистральных самолётов, им не до остального. Значит, у начинающих игроков есть шанс попробовать свои силы в соревновании с более соразмерными соперниками — Канадой и Бразилией. Это вполне логичное решение.

«…может быть, армянам более выгодно было бы иметь SSJ-75»?

Думается, для «Армавиа» SSJ-95 является всё-таки более универсальным инструментом, чем SSJ-75. При средней наполняемости салона 50% (по данным пресс-релиза), реальная загрузка на разных маршрутах весьма сильно различается — 20…25 чел. на одних направлениях и от 70 чел. до практически полного салона на других, например на Москву (по данным с соседнего Форума). Будучи в Гюмри (аэр. Ширак), мы наблюдали прошлым летом, как Б-757 АК «ВИМ-Авиа» улетал то ли в Москву, то ли в Питер с практически полным салоном пассажиров. И это из Гюмри, а не из Еревана. Плюс ко всему, на многих рейсах при полупустом салоне наша машина летает с загруженными до отказа БГО, притом, что они на ней весьма нехилые по объёму. А на 75-местной версии багажники, естественно, меньше.

Возможно, ещё больше требованиям «Армавиа» будет удовлетворять вторая машина (009) с 2-классной компоновкой на 87 мест (12 бизнес + 75 эконом). Вообще у этой АК очень своеобразная маршрутная сеть: с одной стороны — очень много разных направлений, с другой стороны — для большей части маршрутов характерна невысокая интенсивность полётов (1-2 в неделю) и невысокая заполняемость салона. И всего несколько рейсов с высокой интенсивностью и постоянной полной загрузкой, типа Москвы. В итоге, им приходится содержать весьма разнотипный флот и очень сложно подобрать оптимальный тип ВС, удовлетворяющий большинству требований сразу.

Как раз для таких небольших государств и нужны самолёты на 50-100 мест с дальностью на 2.5-3.5 тысячи км. Для Европы, скорее всего подходят ВС на 100-150 мест, на 1.0-2.5 тысячи км.

06 Jun 2012 14:55 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +1+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Развал авиапрома: причины - AviaAlex3 пишет: 414ую и 324ю затоптали в грязь под один известный проект с формулировкой что они не обеспечивают создания семейства под широкие потребности от 50 до 85. Заодно и более крупную 334ку похоронили (хотя это не значит что самолет был...… (+5)
  • Fairchild Dornier пролетел мимо россиян - Интересные подробности попыток приобретения авиастроительных компетенций и активов в 2000-е предпринимаемые Иркут и Яковлев . Коммерсантъ Fairchild Dornier пролетел мимо россиян 27.01.2003 Как стало известно Ъ, на прошлой неделе кредиторы...… (+4)
  • 2011:Самолет Sukhoi Superjet готов к продаже - Ведомости Самолет Sukhoi Superjet готов к продаже 03.02.2011 Текст: Анастасия Дагаева Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) получил российский сертификат типа, иностранный ожидается до конца года. А тем временем государство выделяет 2,6 млрд руб. на...… (+4)
  • Как буржуи самолеты клепают - www.ato.ru Инновация и автоматизация помогают Airbus справиться с растущими планами поставок Airbus в прошлом не раз прибегал к технологическим инновациям как к средству конкурентной борьбы. Сейчас, когда компания, наконец, достигла паритета с...… (+4)
  • Опыт российских и советских КБ - Не выдавайте свои мысли за мои слова Ничего подобного я не говорил. передали этот бесценный опыт в ГСС те самые «деды» из АРМАК, ГосНИИ ГА, ЛИИ, СЦБО, ЦАГИ, ВИАМ Так что нужно хоть немного быть благодарным этим уважаемым людям, о вкладе которых...… (+4)
fancy-divider.gif

Случайные статьи