С чувством гордости и восхищения
рейтинг: +19+x

BurvladimBurvladim: Вот уже недели три, как я «сижу» на этом сайте, вычитывая опубликованные здесь статьи и комментарии. Это при том, что я не имею никакого отношения к авиации, технически крайне малограмотен, и, вообще, за всю свою жизнь самолётами летал только 3 (три) раза.

Первый раз это было в 1984 году, на Як-40, когда я возвращался после службы в армии домой. Второй и третий раз — в 1999 году, когда я летал по делам из Омска в Москву и обратно, на ТУ-154. Имеющийся в данных ВС комфорт я тогда воспринимал как данность, без малейших претензий, но зато очень радовался быстрому преодолению расстояний — особенно по сравнению с поездами, на которых я, в основном, и езжу туда-сюда по родной стране.

Так вот, если в ближайшем будущем мне понадобится опять куда-нибудь полететь, я буду изо всех сил стараться, чтобы этот полёт произошел на SSJ100 (ещё бы лучше – на SBJ, но ради этого еще надо поработать….) Дело в том, что меня искренне восхищает весь проект SSJ в целом – от создания собственно самолёта до людей, которые его строят, продвигают, продают, успевая при этом успешно отбиваться от нападок недобросовестных журналистов, комментаторов, самозваных «авиационных аналитиков» и заставляя усиленно «чесать репу» своих конкурентов.

А всё почему?
А всё потому, что авторам Sukhoi Superjet 100 удалось создать не просто очень хороший, а лучший в своём классе самолёт. Сейчас, после первых двух лет эксплуатации, это уже стало очевидным для многих участников авиарынка, а ещё через год-два-три, когда Суперджеты будут летать в России и других странах мира уже не штуками, а десятками, при том, что «детские болезни» самолёта будут излечены окончательно, это станет уже просто неопровержимым. Умеющий видеть – да увидит, умеющий слышать – да услышит, а тот, кто умеет думать непредвзято, сообразит и сделает правильные выводы.

Да, я понимаю, что у меня сейчас получается не статья, а поэма в прозе, но, ей-богу, ребята, как не спеть дифирамбы тем людям, которые уже более десяти лет живут этим проектом, которые создали великолепный самолёт «от нуля», попутно выводя на новый уровень отечественную школу проектирования ВС и вдыхая новую жизнь в чуть не загнувшуюся авиационную промышленность России?! Мы ещё будем писать об этих людях книги, снимать фильмы и ставить им памятники.

Но давайте лучше отдадим им дань прямо сейчас, когда они живы, здоровы, полны сил и целеустремленно работают над развитием программы создания новых самолётов линеек SSJ, SBJ, МС-21 и всех других линеек, которые могут быть созданы в настоящем и будущем. Эти люди – мечтатели и реалисты одновременно. И ещё они – профессионалы экстра-класса. Они умеют жить в настоящем, думая при этом о будущем. И нам всем тоже стоит подумать над этим как следует.

Владимир Буряк,
журналист, сценарист, режиссёр документального кино.
г. Омск

P.S.
Мне тут очень нравится, на этом сайте. Так что эта статья – первая в моей собственной линейке таких материалов. Продолжение следует!

27 Dec 2013 11:46 (опубликовано: Burvladim)

рейтинг: +19+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • 6 лет назад. Полетное задание первого полета Суперджета - Фото из музея КНААЗ Инженер_2010 пишет: Немного углублюсь в историю того, как всё это происходило «до того как». Наземные отработки первой машины на заводском ЛИС-е проводились непрерывно с 24 апреля по 12 мая – проливка топливной системы,...… (+11)
  • Как встречали первый "Сухой Суперджет 100" - Военный дневник Игоря Коротченко За находку спасибо Denis Korotkov В настоящее время проект ближнемагистрального пассажирского авиалайнера Сухой Суперджет 100 - один из приоритетных в гражданском сегменте российского авиапрома. Вот интересные фото:...… (+11)
  • История в изложении SkyGuard73 - 101 писал: весь интеллект в самолете складируется не в планере, а в технологиях. SkyGuard73 отвечает: Типа сделать правильный планер и скомплексировать все системы это как два пальца об асфальт? Т.е. все технологии только в железе от Талес? А что...… (+9)
  • Самолеты «Сухого» получили аванс - Гудок / Леонид ГРИГОРЬЕВ / Самолеты «Сухого» получили аванс 08.09.2006 Авиастроительная корпорация «Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС) получила от «Аэрофлота» аванс в размере $ 15,7 млн на поставки самолетов Super Jet. Представитель «Сухого» Ольга...… (+7)
  • "Самолёт под током!" - прямая речь - История, рассказанная тем самым инженером, который самый первый SSJ под ток ставил в 2007-м (чуть нецензурной лексики, инсайд) Было темно. Шел 33-й день командировки. Инженер не пил. Уже не мог. Выходных не было. Вечеров не было. Ночи были – но...… (+7)
fancy-divider.gif

Случайные статьи