С чувством гордости и восхищения
рейтинг: +19+x

BurvladimBurvladim: Вот уже недели три, как я «сижу» на этом сайте, вычитывая опубликованные здесь статьи и комментарии. Это при том, что я не имею никакого отношения к авиации, технически крайне малограмотен, и, вообще, за всю свою жизнь самолётами летал только 3 (три) раза.

Первый раз это было в 1984 году, на Як-40, когда я возвращался после службы в армии домой. Второй и третий раз — в 1999 году, когда я летал по делам из Омска в Москву и обратно, на ТУ-154. Имеющийся в данных ВС комфорт я тогда воспринимал как данность, без малейших претензий, но зато очень радовался быстрому преодолению расстояний — особенно по сравнению с поездами, на которых я, в основном, и езжу туда-сюда по родной стране.

Так вот, если в ближайшем будущем мне понадобится опять куда-нибудь полететь, я буду изо всех сил стараться, чтобы этот полёт произошел на SSJ100 (ещё бы лучше – на SBJ, но ради этого еще надо поработать….) Дело в том, что меня искренне восхищает весь проект SSJ в целом – от создания собственно самолёта до людей, которые его строят, продвигают, продают, успевая при этом успешно отбиваться от нападок недобросовестных журналистов, комментаторов, самозваных «авиационных аналитиков» и заставляя усиленно «чесать репу» своих конкурентов.

А всё почему?
А всё потому, что авторам Sukhoi Superjet 100 удалось создать не просто очень хороший, а лучший в своём классе самолёт. Сейчас, после первых двух лет эксплуатации, это уже стало очевидным для многих участников авиарынка, а ещё через год-два-три, когда Суперджеты будут летать в России и других странах мира уже не штуками, а десятками, при том, что «детские болезни» самолёта будут излечены окончательно, это станет уже просто неопровержимым. Умеющий видеть – да увидит, умеющий слышать – да услышит, а тот, кто умеет думать непредвзято, сообразит и сделает правильные выводы.

Да, я понимаю, что у меня сейчас получается не статья, а поэма в прозе, но, ей-богу, ребята, как не спеть дифирамбы тем людям, которые уже более десяти лет живут этим проектом, которые создали великолепный самолёт «от нуля», попутно выводя на новый уровень отечественную школу проектирования ВС и вдыхая новую жизнь в чуть не загнувшуюся авиационную промышленность России?! Мы ещё будем писать об этих людях книги, снимать фильмы и ставить им памятники.

Но давайте лучше отдадим им дань прямо сейчас, когда они живы, здоровы, полны сил и целеустремленно работают над развитием программы создания новых самолётов линеек SSJ, SBJ, МС-21 и всех других линеек, которые могут быть созданы в настоящем и будущем. Эти люди – мечтатели и реалисты одновременно. И ещё они – профессионалы экстра-класса. Они умеют жить в настоящем, думая при этом о будущем. И нам всем тоже стоит подумать над этим как следует.

Владимир Буряк,
журналист, сценарист, режиссёр документального кино.
г. Омск

P.S.
Мне тут очень нравится, на этом сайте. Так что эта статья – первая в моей собственной линейке таких материалов. Продолжение следует!

27 Dec 2013 11:46 (опубликовано: Burvladim)

рейтинг: +19+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Авиапром: скорее жив | 3 мая 2013 - В последние годы авиационная промышленность России вроде бы не может пожаловаться на недостаток внимания со стороны государства, которое инициировало консолидацию отрасли, сформировав Объединенную авиационную корпорацию. В наиболее острый момент...… (+2)
  • Получение Сертификата Типа АР МАК - 3 февраля 2011, Москва – Сегодня в штаб-квартире Межгосударственного авиационного комитета в присутствии Министра промышленности и торговли В.Б.Христенко состоялась церемония вручения Cертификата типа на самолет Sukhoi Superjet 100. Сертификат Типа...… (+2)
  • Далеколетящие планы - Коммерсантъ Далеколетящие планы 01.10.2002 АЛЕКСЕЙ Ъ-КОМАРОВ Правительство решилось заняться спасением вымирающего авиапрома путем ревизии множества застывших в разной степени готовности проектов пассажирских самолетов. Впервые в практике нашей...… (+1)
  • Ан-148 против Ту-334. Кто кого? - day.kiev.ua **wing.com.ua** Ан-148 против Ту-334. Кто кого? 12.08.03 Украинская фирма АНТК им. Антонова и российская ОАО «Туполев» продемонстрировали в Киеве намерение завоевать рынок гражданских реактивных региональных самолетов в СНГ Мыкола Сирук...… (+1)
fancy-divider.gif

Случайные статьи