С чувством гордости и восхищения
рейтинг: +19+x

BurvladimBurvladim: Вот уже недели три, как я «сижу» на этом сайте, вычитывая опубликованные здесь статьи и комментарии. Это при том, что я не имею никакого отношения к авиации, технически крайне малограмотен, и, вообще, за всю свою жизнь самолётами летал только 3 (три) раза.

Первый раз это было в 1984 году, на Як-40, когда я возвращался после службы в армии домой. Второй и третий раз — в 1999 году, когда я летал по делам из Омска в Москву и обратно, на ТУ-154. Имеющийся в данных ВС комфорт я тогда воспринимал как данность, без малейших претензий, но зато очень радовался быстрому преодолению расстояний — особенно по сравнению с поездами, на которых я, в основном, и езжу туда-сюда по родной стране.

Так вот, если в ближайшем будущем мне понадобится опять куда-нибудь полететь, я буду изо всех сил стараться, чтобы этот полёт произошел на SSJ100 (ещё бы лучше – на SBJ, но ради этого еще надо поработать….) Дело в том, что меня искренне восхищает весь проект SSJ в целом – от создания собственно самолёта до людей, которые его строят, продвигают, продают, успевая при этом успешно отбиваться от нападок недобросовестных журналистов, комментаторов, самозваных «авиационных аналитиков» и заставляя усиленно «чесать репу» своих конкурентов.

А всё почему?
А всё потому, что авторам Sukhoi Superjet 100 удалось создать не просто очень хороший, а лучший в своём классе самолёт. Сейчас, после первых двух лет эксплуатации, это уже стало очевидным для многих участников авиарынка, а ещё через год-два-три, когда Суперджеты будут летать в России и других странах мира уже не штуками, а десятками, при том, что «детские болезни» самолёта будут излечены окончательно, это станет уже просто неопровержимым. Умеющий видеть – да увидит, умеющий слышать – да услышит, а тот, кто умеет думать непредвзято, сообразит и сделает правильные выводы.

Да, я понимаю, что у меня сейчас получается не статья, а поэма в прозе, но, ей-богу, ребята, как не спеть дифирамбы тем людям, которые уже более десяти лет живут этим проектом, которые создали великолепный самолёт «от нуля», попутно выводя на новый уровень отечественную школу проектирования ВС и вдыхая новую жизнь в чуть не загнувшуюся авиационную промышленность России?! Мы ещё будем писать об этих людях книги, снимать фильмы и ставить им памятники.

Но давайте лучше отдадим им дань прямо сейчас, когда они живы, здоровы, полны сил и целеустремленно работают над развитием программы создания новых самолётов линеек SSJ, SBJ, МС-21 и всех других линеек, которые могут быть созданы в настоящем и будущем. Эти люди – мечтатели и реалисты одновременно. И ещё они – профессионалы экстра-класса. Они умеют жить в настоящем, думая при этом о будущем. И нам всем тоже стоит подумать над этим как следует.

Владимир Буряк,
журналист, сценарист, режиссёр документального кино.
г. Омск

P.S.
Мне тут очень нравится, на этом сайте. Так что эта статья – первая в моей собственной линейке таких материалов. Продолжение следует!

27 Dec 2013 11:46 (опубликовано: Burvladim)

рейтинг: +19+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • ГСС и ОКБ Сухого - в продолжение разговора про отечественные ПКИ Коваленко Евгений: «ГСС» начинало всё с нуля. И что, КБ Сухого с полувековым опытом там даже близко не стояло? Коваленко Евгений: Конечно, стояло. Но совсем с другим опытом. Они могли создавать прекрасные...… (+1)
  • Почему была выбрана именно такая размерность самолета? - Фирма Сухой посчитала, что сразу же идти в высококонкурентную размерность узкофюзеляжных самолетов типа Боинг 737 и Айрбас 320 слишком рискованно. Молодой фирме не под силу сразу же конкурировать с огромными корпорациями Боинг и Айрбас. Поэтому...… (+1)
  • Зачем вообще «Сухой» полез в гражданский сектор? - главная претензия: зачем было изначально брать именно эту размерность при наличии двух отечественных аналогов и множества иностранных… ГСС проектировало своё семейство SSJ с той же целью, с какой, в это же время (с некоторым опережением) КБ Антонова...… (+1)
  • Роль Боинг в проекте - Орешенко Павел писал: Про консультации Боинга: 1) консультации в основном касались маркетинга и вообще правил поведения на рынке 2) орг. структуры компании и прочих организационных вещей, в т.ч. по ПО 3) консультации по конструкции были на уровне ...… (+1)
page 7 of 7« previous12...567
fancy-divider.gif

Случайные статьи