Процесс сертификации компоновок салона
рейтинг: +6+x

…АНТК ни с кем не консультировался (по мнению ЭсЭсЖо-дятлов), но тем не менее спецификация Ан-148 переданная на серийные заводы включала 9 вариантов самолета и 7 опционов пассажирского оборудования. Где были предусмотрены разные компоновки салона, буфеты, туалеты, индивидуальная вентиляция, системы развлечения и многое другое.

Engineer_2010 пишет: И Вы этим хвалитесь? Тем, что на 2-х опытных ВС экспертам-сертификаторам были предъявлены «в железе» 2 компоновки пассажирского оборудования, а все остальные 5 вариантов «…где были предусмотрены разные компоновки салона, буфеты, туалеты, индивидуальная вентиляция, системы развлечения и многое другое…» были зачтены экспертами «методом инженерного анализа».

У нас подход был несколько иным - при сертификации на 2-х машинах были предъявлены 2 компоновки салонов, предназначенные для первых покупателей - «Армавиа» (98 мест эконом, 2 кухни, 2 туалета) на 95004 и «Аэрофлот-Лайт» (12 бизнес + 75 эконом, 3 кухни, 2 туалета) на 95005. А все остальные компоновки, имеющие отличия от этих двух, мы предьявляем «в железе» на испытания по МОС-5 и МОС-6. Для этого, после монтажа каждой новой компоновки пассажирской кабины, в Ульяновск приезжают наши специалисты ЛИК и эксперты СЦ1 и проводят её реальные испытания - вначале на земле, а затем в воздухе, в процессе одного из полётов по программе ПСИ2. Экспертам уже были предьявлены все ныне существующие компоновки - для «Якутии», Лаоса и Индонезии. Точно таким же образом, «в железе» будут оценивать и другие новые компоновки «АФЛ-фулл» и «Интерджет».

Так что тут всё по взрослому и нам никакой «комар из EASA носа не подточит».

Что касается «АФЛ-фулл», то я уже про него рассказывал, странно, что вы этого не запомнили. Дело даже не в компоновке салона и кухонь-туалетов3 и не в «пимпочках» индивидуального обдува. Эти «пимпочки» прекрасно существуют уже в составе салонов «Якутии», Лаоса и Индонезии. Лицо самолёта «АФЛ-фулл» отличается не только компоновкой салона, а в первую очередь, новым опциональным оборудованием, а так же расширенными функциями БСТО и FMS4. Всё это потребовало не только изменений по железу, но и обновления ПО5. Изначально, все опции БРЭО установили на 95004, но прошлым летом и осенью, их пришлось повторить на 95005. А поскольку часть опционального оборудования и его новых функций относятся к т.н. «Главным изменениям конструкции», то это потребовало выполнить несколько дополнительных программ наземных и лётных испытаний. Таким образом, «АФЛ-фулл» по составу и возможностям своего БРЭО не уступает современным магистральным ВС6.

20 Feb 2013 16:31 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +6+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Компоновки салона SSJ-100 - Смотрите также Пассажирская кабина (салон) Условные обозначения Для желающих улучшить/добавить схемы исходник картинок Центровка 12.06.2016 Engineer_2010 Sergey66 пишет: Несимметричное расположение кресел в салоне 2 х 3 учитывает...… (+13)
  • Система полётных развлечений - IFE (In-flight entertainment system, система полётных развлечений) программно-аппаратный комплекс, призванный скрасить досуг пассажира во время полёта. Возможности таких систем различны: начиная от разъёма для наушников с переключателем каналов...… (+11)
  • Сравнение размера салонов - SSJ E-190 Ан-148 Ту-334 СRJ ширина прохода, мм 510 500 480 500 400 ширина кресла, мм 465 463 440 440 440 высота салона, м 2.13 2.0 2.0 2.13 2.0 объём багажных полок, куб.м 0.07 0.056 0.056 ? 0.04 объём багажника, куб.м 22.1 22.1 16 16.2...… (+9)
  • Индивидуальный обдув | Фото-эксклюзив - Марина Лысцева любезно предоставила сайту фотографии индивидуального обдува в салоне самолёта Sukhoi Superjet 100, за что ей огромное спасибо! Данные фотографии сделаны в авиалайнерах RA-89011 и RA-89012 авиакомпании Якутия . Индивидуальный обдув...… (+6)
fancy-divider.gif

Случайные статьи