2011:Самолет Sukhoi Superjet готов к продаже
рейтинг: +4+x
vedomosti.ru Ведомости Самолет Sukhoi Superjet готов к продаже 03.02.2011
Текст: Анастасия Дагаева

Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) получил российский сертификат типа, иностранный ожидается до конца года. А тем временем государство выделяет 2,6 млрд руб. на разработку нового 130-местного Superjet.

Сертификат вручался в торжественной обстановке в Международном авиационном комитете (МАК) — со статусными гостями, пламенными речами, красивым видеороликом. Этот документ позволяет начать коммерческую эксплуатацию лайнера (в летных испытаниях участвовало четыре самолета; их налет составил почти 2600 часов).

«Нам всем нужен был этот успех!», — заявил министр промышленности и торговли Виктор Христенко. На разработку самолета было потрачено 34 млрд руб., из них 16 млрд — из федерального бюджета, а на разработку двигателя для него — 15 млрд, чуть более 8 млрд — из бюджета, напомнил он. «Средства немалые для России, — признался министр. — Вручение сертификата дает возможность показать, что все было сделано правильно». Теперь вложенные в проект деньги должны возвращаться с рынка, подытожил он.

По словам Христенко, уже в этом году (2011) будет построено 14 лайнеров, в будущем — 25, с 2013 г. прозводство SSJ должно выйти на проектную мощность в 60-70 машин в год. Сейчас в портфеле заказов 170 твердых контрактов, из них 104 заключили зарубежные компании. Иностранный сертификат будет получен до конца 2011 г., поспешил заверить со вчерашнего дня и. о. президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

Именно отсутствие сертификата помешало SSJ выиграть тендер национального перевозчика Alitalia на поставку 20 региональных самолетов (на этот заказ производители Superjet сильно рассчитывали — он мог бы стать началом завоевания европейского рынка). Но вчера об этом предпочитали не говорить. В адрес SSJ звучали только комплименты. «Пилоты и инженеры будут гладить крыло, фюзеляж и другие части тела этого прекрасного самолета», — метафорично заметил заместитель министра транспорта Валерий Окулов. И выразил уверенность, что с получением сертификата портфель заказов будет все толще и толще.

Окулов, будучи гендиректором «Аэрофлота», подписал в 2000 г. первый твердый контракт на 30 Superjet (ошибка! подписание контракта начало декабря 2005 года). Ожидалось, что первый лайнер поступит в эксплуатацию в ноябре 2008 г. Затем даты несколько раз сдвигались. Сейчас это I квартал 2011 г. Представителей заказчиков в зале не было, поэтому о сроках поставки тоже старались не говорить. Лишь председатель МАК Татьяна Анодина, получая макет SSJ из рук Погосяна, обронила: «Лучше живой самолет подари».

17 Jan 2014 11:36 (опубликовано: Jizdra)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • ГСС и ОКБ Сухого - в продолжение разговора про отечественные ПКИ Коваленко Евгений: «ГСС» начинало всё с нуля. И что, КБ Сухого с полувековым опытом там даже близко не стояло? Коваленко Евгений: Конечно, стояло. Но совсем с другим опытом. Они могли создавать прекрасные...… (+1)
  • Почему была выбрана именно такая размерность самолета? - Фирма Сухой посчитала, что сразу же идти в высококонкурентную размерность узкофюзеляжных самолетов типа Боинг 737 и Айрбас 320 слишком рискованно. Молодой фирме не под силу сразу же конкурировать с огромными корпорациями Боинг и Айрбас. Поэтому...… (+1)
  • Зачем вообще «Сухой» полез в гражданский сектор? - главная претензия: зачем было изначально брать именно эту размерность при наличии двух отечественных аналогов и множества иностранных… ГСС проектировало своё семейство SSJ с той же целью, с какой, в это же время (с некоторым опережением) КБ Антонова...… (+1)
  • Роль Боинг в проекте - Орешенко Павел писал: Про консультации Боинга: 1) консультации в основном касались маркетинга и вообще правил поведения на рынке 2) орг. структуры компании и прочих организационных вещей, в т.ч. по ПО 3) консультации по конструкции были на уровне ...… (+1)
page 7 of 7« previous12...567
fancy-divider.gif

Случайные статьи