Самолеты «Сухого» получили аванс
рейтинг: +7+x
gudok.ru Гудок / Леонид ГРИГОРЬЕВ / Самолеты «Сухого» получили аванс 08.09.2006
20060908_3_4.jpg

Авиастроительная корпорация «Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС) получила от «Аэрофлота» аванс в размере $ 15,7 млн на поставки самолетов Super Jet.

Представитель «Сухого» Ольга Каюкова отказалась комментировать вопрос, во сколько обойдется «Аэрофлоту» каждый лайнер Super Jet. Напомним, ранее в ГСС именовали самолет иначе – RRJ – «Российский региональный лайнер». Однако, по ее словам, цена «суперджетов» для «Аэрофлота» будет отличаться от каталожной. «Аэрофлот», как стартовый заказчик, получит от ГСС определенные преференции», – отметила Ольга Каюкова.

Вице-президент Национального резервного банка Андрей Деркач1 (банк входит в состав Национальной резервной корпорации2, владеющей 30% акций «Аэрофлота») сказал «Гудку» , что эти преференции могут быть весьма значительными.

«Думаю, что «Аэрофлоту» даны очень большие льготы – цена на самолет на уровне $20 – 21 млн с учетом сопутствующих услуг, включающих обучение и тренажеры. По моим представлениям, для «Сухого» это серьезный финансовый шаг, учитывая, что трудоемкость и себестоимость техники при запуске новой модели самолета выше, – считает господин Деркач. – Первые «суперджеты» по себестоимости могут обходиться в $30 – 35 млн. ГСС потребуется серьезная финансовая поддержка. Либо напрямую из федерального бюджета, либо от связанных с государством структур. Поддержка нужна, чтобы нивелировать разницу в расходах и доходах и сохранить возможность работы компании до той поры, когда она сможет выйти на рентабельность продаж при больших партиях. В этом случае себестоимость становится ниже каталожной цены».

Андрей Деркач добавил, что решение о выделении денежной помощи для ГСС будет приниматься «на самом высоком уровне, возможно, под госгарантии».

Отметим, что проект нового российского регионального лайнера включен в федеральную программу «Развитие гражданской авиатехники России до 2015 года», предполагающую государственную финансовую поддержку. В госбюджете 2005 года были предусмотрены гарантии по кредитам на $100 млн.

Между тем вице-президент Национального резервного банка также напомнил, что руководители российских авиакомпаний (в том числе и глава «Аэрофлота» Валерий Окулов) ранее неоднократно обращали внимание Минтранса на то, что современное состояние российских аэродромов плохо приспособлено для эксплуатации самолетов Super Jet. «Сейчас определенные деньги выделены, но хватит ли их на то, чтобы привести региональную аэродромную сеть в соответствующее требованиям по эксплуатации Super Jet состояние, пока не ясно», – отметил он.

«Любые сложности у российских авиакомпаний в эксплуатации Super Jet сделают невозможным его экспорт за рубеж, – отметил вице-президент НРБ. – У Super Jet есть мощные конкуренты – бразильский Embraer в Европе и канадский Bombardier в Штатах. Китай объявил, что чуть ли не со следующего года начнет экспортные поставки своего регионального самолета ARJ. ГСС это понимает, потому стремится максимально расширить продажи в России». Сейчас, пояснил он, основное внимание ГСС будет обращено на AirUnion. С авиаальянсом ГСС уже ведет переговоры.

Ольга Каюкова сказала «Гудку» , что у авиакомпаний не должно возникнуть проблем в ходе эксплуатации Super Jet. «В ГСС разработаны такие условия его рулежки на летном поле, которые исключают попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы в воздухозаборники двигателей», – заявила она. По ее словам, у «Аэрофлота» каких-либо особых требований к собираемым для него самолетам не было.

Представитель авиакомпании S7 Игорь Волков сказал «Гудку» , что в ближайшее время компания вряд ли будет покупать Super Jet. На данный момент, заметил он, нет предмета, который можно было бы купить. «Нет эксплуатационной базы, нет службы поддержки. Вряд ли вообще имеет смысл покупать первые партии новых моделей воздушных судов – они, как правило, имеют «детские болезни», которые в следующих партиях уже устраняются», – подчеркнул он.

Впрочем, по словам Андрея Деркача, государство наверняка поможет ГСС найти общий язык даже с теми авиакомпаниями, которые сейчас говорят о том, что их потребности в новой технике полностью удовлетворяются. Он напомнил, что в той же S7 государству принадлежит блокирующий пакет акций. «Впрочем, если этого окажется недостаточно, государство может применить и другие методы», – сказал в заключение Андрей Деркач.

12 Jun 2013 11:49 (опубликовано: Jizdra)

рейтинг: +7+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Переделка бортов? - Про вес самолётов Инженер2010 писал: Хочу слегка разбавить море сего негатива. Всё обстоит намного лучше, чем многим бы хотелось. Официальная цифра в 27 400 кг веса снаряженного самолёта, приводившаяся ранее С. Ивановым, является правдивой. Именно...… (+6)
  • Эскизный проект - Я вот уверен, что проект ССЖ на этапе эскизного представления был лживым до корня, и что? Для вас не секрет, наверное, как макетная часть проходила когда ГСС представила цветные распечатки я не был, но ту потемкинскую деревню только ленивый не...… (+6)
  • Оптимальная аэродинамика - Аэродинамика этого самолета предельно совершенна и получена путем решения обратных задач с применением программного комплекса на основе расчетного кода BLWF, разработанного специалистами ЦАГИ. Кстати, вариант BLWF куплен лет 10 назад Боингом и...… (+6)
  • 2011: Суперджет сдал экзамен - Российская газета Новый лайнер получил право перевозить пассажиров 04.02.2011, Текст: Татьяна Шадрина , Фото: Сергей Савостьянов Новый российский самолет Сухой Суперджет-100 вчера официально получил право возить пассажиров. Производителям и...… (+5)
fancy-divider.gif

Случайные статьи