Причина крушения Суперджета - отказ СКВ | Мифы
рейтинг: +3+x

Известия выдвинули свою «приоритетную версию» крушения SSJ-100 в Индонезии:

В расследовании катастрофы SSJ-100 в Индонезии появилась приоритетная версия. Как сообщили «Известиям» источники, близкие к расследованию катастрофы, причиной гибели российского суперджета могли стать проблемы с системой кондиционирования. Пилоты «Аэрофлота», летающие на SSJ-100, подтвердили, что отказ системы кондиционирования — одна из главных технических проблем нового суперлайнера. Впрочем, эксперты не исключают и других версий катастрофы — от климатической до человеческого фактора.

Однако два случая отказов систем кондиционирования подряд, говорит источник, близкий к расследованию катастрофы в Индонезии, заставили индонезийских специалистов, занимающихся сейчас расшифровкой второго параметрического «черного ящика», найденного на горе Салак, обратить внимание именно на возможный отказ системы кондиционирования и техническую версию катастрофы.

По версии пилотов «Аэрофлота», летающих на SSJ-100, Яблонцев летел на небольшой высоте, потому что боялся отказов системы кондиционирования.

-При ее отказе безопасной высотой является высота ниже 4 км, Яблонцев же не поднимался выше 3 км, — говорит на условиях анонимности один из пилотов «Аэрофлота». — Система кондиционирования могла барахлить, что тоже могло быть причиной для запроса пилота о снижении.

Известия от 21.06.2012 г., 17:48

А Полит.Ру пошло еще дальше: вынесло в заголовок следующее предложение:

Основной версией крушения SSJ-100 считают отказ системы кондиционирования.

Полит.Ру от 21.06.2012 г., 20:02

При этом М.А. Погосян на Петербургском международном экономическом форуме заявил, что

По тем данным, которые есть… никаких отказов в работе систем не было

РИА Новости от 21.06.2012 г., 10:39

Т.е. СМИ сомневаются в том человеке, который одним из первых получают информацию о расследовании? Если бы отказ или серьезная неисправность в СКВ были, то это зафиксировал бы параметрический регистратор.

А теперь посмотрим РЛЭ самолета — спасибо добрым людям!
Если какие-либо отказы были, это сопровождалось бы сигнализацией — не только цветовой, но и звуковой: см. том 2, раздел 31, подраздел 2.31.20 "СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ИНДИКАЦИИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЭКИПАЖА (EICAS)".

А все предупреждающие сообщения по СКВ оранжевого цвета - см. том 2, раздел 21, подраздел 2.21.10, пункт "Сигнализация".
Т.е. речевой регистратор записал бы звук колокола — ни одно из СМИ об этом не упоминает, хотя, такое ощущение, что «источник» СМИ слышает даже неслышимое (слова штурмана в кабине экипажа и ребенка, которых не было — по поводу штурмана смотрите здесь). Плюс экипаж ДОЛЖЕН был доложить диспетчеру об отказе, чтобы самолету был отдан приоритет на снижение.

Предположим (следуя заветам фобов и «заказушников»), звук колокола не попал на запись (был заглушен другим звуком), Яблонцев умышленно не сообщил диспетчеру, Погосян врёт («скрывает правду от общественности, чтобы обвинить экипаж»).

Давайте перейдём к технике. Из СМИ мы знаем, что самый распространенный отказ СКВ — отказ системы обнаружения утечек. Он сигнализируется только на земле. Но при этом приводит к отключению ACP (устройства охлаждения воздуха) — с одним ACP максимальная высота полета 7600 м.

Хорошо, система обнаружения утечек «умерла» по обоим ACP, и оба отключились: максимальная высота полета 3000 м. Это всё изложено в томе 2, раздел 21, подраздел 2.21.10, пункт… "Эксплуатация при отказах" (есть такой специальный пункт).

И возникает вопрос — зачем идти на высоту ниже 3000 м, если самолёт уже летит на ней?

Т.е. при выключении (отказе) даже двух ACP самолёту не было необходимости резко снижаться — высота полёта было такой, которая необходима для нормального обеспечения воздухом экипажа и пассажиров.

И с этим согласен заслуженный летчик-испытатель Власов П.Н., давший интервью:

Ещё раз повторяю: отказа системы кондиционирования на борту не было. Естественно, что журналисты хотят получить как можно больше информации от людей, которые в чём-то компетентны…Замечу, что тот полёт, который мы обсуждаем, проходил на высоте порядка трёх километров. А в случае того давнего отказа, если речь идет о рейсе в Копенгаген, экипажу, действительно, нужно было бы снизиться, но до высоты семь километров. То есть демонстрационный полёт заведомо выполнялся на высоте, на которой ничего делать не надо, даже если бы что-то произошло.

Мораль: наши СМИ в очередной раз доказали, что «компетентность», «правдивость», «профессионализм» — это не для них. А вот дешёвые сенсации, желтизна, фантазии и откровенная глупость — это именно их метод, «срыв покровов» это то, что поднимает их дешёвые рейтинги.

22 Jun 2012 17:58 (опубликовано: Nick-aviator)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Причина крушения Суперджета - диверсия - Как обычно, одна из самых интересных (и, зачастую, смешных, версий) - вмешательство со стороны или диверсия. О том, что катастрофу SSJ-100 подстроили американцы Комсомольской Правде рассказал генерал ГРУ: - Отрабатываем версию промышленного...… (+1)
  • Рекомедации индонезийского НКБТ - Исходный текст: http://www.dephub.go.id/knkt/ntsc_aviation/Recommendations/KNKT_001_5_VI_REK.KU_12_English.pdf Срочная рекомендация Расследование катастрофы самолёта Сухой RRJ-95B Рег. номер 97004, эксплуатируемый компанией Гражданские самолёты...… (+0)
  • В кабине экипажа находился ребенок - Известно, например, что при выполнении показательного полета 9 мая дверь в кабину пилотов была открыта. Вероятно, для того, чтобы пассажиры могли видеть, как командир управляет самолетом. При этом на записи переговоров прослушивается детский голос:...… (+0)
page 1 of 212next »
fancy-divider.gif

Случайные статьи