Программное обеспечение
рейтинг: +4+x

Вопрос: Меняется крыло, меняется оперение, а вот начинка тоже меняется?

Ответ: Наша начинка, это самое интересное в самолете. Труба, т.е железо это самое дешевое, что в нем есть. Если посмотреть структуру себестоимости самолета, то планер самая дешевая его часть. Но планер и должен быть дешевым, потому, что в нем интеллектуальная составляющая не очень большая. Интеллектуальная собственность на разработку с использованием наших научных центров осталась сзади. В серийном производстве железо - это самая дешевая часть. Дело в том, что интеллектуальная собственность, которая использовалась как инструмент при разработке планера, уже существует, она вновь не разрабатывается. Интеллектуальная собственность на методы, которые использовались для разработки планера, уже существует. Она не создавалась при разработке этого самолета. А вот контроллеры были разработаны в ходе проектирования. И вот там, эта интеллектуальная собственность появилась в ходе создания самолета. И теперь, если взять по удельному весу, стоимость этих блоков и контроллеров системы управления (Общее число их где-то в районе 15-20 штук) сопоставима с железом. Но и это не главное. Весь СОФТ для управления этой электроникой написан фактически нами. Вся логика управления написана нами. А вот это действительно стоит очень больших денег. И это одно из основных составляющих в самолете. Аэродинамика, Двигатель и Законы управления. То в чем вертится СОФТ - это недорого. Элементная база и качественная сборка - не более.

Вот когда мы переходим на новую машину, меняя крыло, оперение, что-то в фюзеляже и оставляя без изменения бортовую электронику, мы очень здорово экономим. Так как здесь в основном и есть большая часть стоимости разработки самолета.

Мы сегодня, я имею ввиду авиастроение, по факту пришли к тому же, что в автомобилестроении называется платформой. Для нас уже тоже сформировано понятие платформы. По факту это самое дорогое. Это то, на разработку чего тратится мах сил, средств и времени. Очень важно эту платформу иметь и зафиксировать….."

14 Jul 2012 15:58 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Работа ЦАГИ - К вопросу, о вложенном в самолет труде и русских мозгах и пресловутую отверточную сборку Из интервью директора Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), доктора физико-математических наук Сергея...… (+0)
page 5 of 5« previous12345
fancy-divider.gif

Случайные статьи