Состояние программы на март 2010
рейтинг: 0+x

Пресс релиз ГСС от 3 февраля 2010 с достаточно подробным освещением состояния программы http://sukhoi.superjet100.com/mediacenter/press/00217/

03.02.2010

На сегодня общий налет первых трех опытных Sukhoi Superjet 100 составляет 1300 часов. Выполнено свыше 500 полетов. С подключением самолета 95004 к программе летных испытаний резко возросла интенсивность выполнения сертификационной программы. Кроме того, компанией «Гражданские самолеты Сухого» предусмотрена программа комплексирования полетов, что позволит в рамках одного полета выполнять большее количество сертификационных задач.

На сегодняшний день на летных самолетах Sukhoi Superjet 100 выполнен основной объем испытаний по программе «Полет», в частности, проверены характеристики во всей эксплуатационной области полета. Более того, на самолете 95001 выполнен практически весь объем летных испытаний, запланированных на этом самолете. В рамках испытаний получены характеристики управляемости и маневренности на малых и больших скоростях, проведены испытания по определению взлетно-посадочных и летно-технических характеристик во всем заявленном диапазоне ожидаемых условий эксплуатации. В целом результаты испытаний демонстрируют высокую сходимость с расчетными данными, а летчики, в том числе эксперты АР МАК, очень высоко оценивают управляемость и комфорт при пилотировании самолета.

В Новосибирском СибНИА в декабре 2009 стартовал первый этап ресурсных испытаний самолета 95006, в ходе которого предстоит набрать 6500 лабораторных полетов, необходимых для получения сертификата типа. После этого испытания будут продолжены до наработки на полный ресурс. В ЦАГИ полностью завершены статические испытания самолета 95002 на эксплуатационный объем нагрузок и основной объем расчетных нагрузок. Успешно выполнены статические испытания передней опоры шасси, на завершающем этапе находятся испытания основной опоры.

На самолете 95004 будет проведена серия испытаний в Италии, в аэропортах Турина и Левалдиджи. В программу войдут сертификационные полеты на I и II категории посадки, шум на местности и в условиях высокочастотных полей высокой интенсивности. Тогда же в России пройдут испытания на аварийную эвакуацию, электромагнитную совместимость и молниестойкость.

В цехе окончательной сборки Sukhoi Superjet 100 в г. Комсомольск-на-Амуре завершаются монтажно-сборочные работы на первых серийных самолетах, предназначенных для стартовых заказчиков – авиакомпаний «Аэрофлот» и «Армавиа». В Цехе окончательной сборки Sukhoi Superjet 100 находятся 5 самолетов: одна опытная и четыре серийные машины.

Четвертый опытный самолет поставлен под ток. Опытный самолет 95005, выполненный полностью в типовой конфигурации с учетом всех доработок по итогам сертификационных испытаний, присоединится к летным испытаниям в феврале 2010 г. На этой же машине планируется начать обучение летного состава стартовых заказчиков. Стартовая конференция по обучению летно-технического состава и экипажей ОАО «Аэрофлот» состоялась в сентябре 2009г.

Завершена стыковка фюзеляжа пятого серийного самолета - 95011. Шестой и седьмой серийные самолеты находятся на стыковке отсеков фюзеляжа.

Первый серийный самолет начнет цеховые отработки в феврале этого года по завершении монтажа кабельной сети. Вторая серийная машина будет передана на отработки систем в марте 2010 г. В связи с переносом сроков сертификации и поставок силовой установки SaM 146 наземные отработки первых двух серийных самолетов в рамках Летно-испытательной станции начнутся во втором квартале 2010г. с использованием опытных двигателей.

Темп проведения программы сертификационных испытаний позволяет с уверенностью говорить о том, что к моменту поставки серийных двигателей программа сертификации будет полностью завершена, а первые самолеты готовы к монтажу силовой установки и последующей передаче заказчикам.

20 Jun 2012 17:35 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: 0+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Испытания по проведению аварийной эвакуации - Декабрь 2010 На первом серийном самолёте Sukhoi Superjet 100 SN 95007 завершились специальные сертификационные заводские испытания по проведению на земле аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа, призванные продемонстрировать, что в случае...… (+2)
  • Заброс шквального града в SAM-146 - Подготовка к испытанию на заброс шквального града МОСКВА, октябрь 2009. (АРМС-ТАСС). На НПО Сатурн началась подготовка к проведению испытаний двигателя SaM146 на заброс шквального града. Для этого на открытом испытательном стенде в Полуеве...… (+2)
  • SAM-146: Заброс льда, града, ливневого дождя... - ОАО «НПО «Сатурн» продолжает плановую работу по выполнению серии испытаний для разработки доказательной документации в целях получения сертификата типа на двигатель SaM146. В настоящее время идут сертификационные испытания на испытательной базе ОАО...… (+2)
  • Первые испытательные полёты - 28 мая 2008: По словам шеф-пилота компании «Гражданские самолеты Сухого» Александра Яблонцева, «самолет полностью оправдал все ожидания в отношении общих характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, поведения систем, двигателя. По...… (+2)
  • Сравнение испытаний SSJ и Ан-148 - Немного статистики для дополнения общей картины. Уточню, что во всех странах, суммарный объём ЛИ принято рассчитывать в количестве лётных часов, а не в количестве полётов, как у нас. Это более наглядная величина, ибо она показывает суммарное время,...… (+2)
  • Птицы и бабочки в двигателях - не подскажите кого уже ссж ловил??? Если не изменяет память, в разное время, в Жуковском попадались воробьи, вороны и чайки. Случаи попадания были в Армавиа и АФЛ, однако не знаю, кто там был. Часто остаются только пятна крови на обшивке, шасси или...… (+2)
fancy-divider.gif

Случайные статьи