Создали обычный самолёт
рейтинг: +2+x

…меня просто уже бесит херова туча офисного планктона, считающего себя спецом во всем и вся, и поливающего грязью все, что сделано в России. Я много раз говорил, почему мне не нравится суперджет, могу повторить ещё раз, по пунктам.

1) Всадив херову тучу денег, получили самолет сегодняшнего дня, но который может очень быстро устареть (хотя это больше зависит от конкурентов).

2) Производство данного самолета (сделанного, на большую часть за счет бюджетных денег), в первую очередь "кормит" работяг за пределами РФ…

По первому пункту — о «куче денег» для получения самолёта «сегодняшнего дня, который может очень быстро устареть».

Во-первых, это не большие деньги для полного цикла создания нового самолёта, включая все научные изыскания, ОКР и модернизацию производства. Можно сравнить эти затраты хотя бы с затратами на МС-21, не говоря уже о заграничных аналогичных проектах. Касательно перспективности или отсталости SSJ, то поверьте — разбирающиеся в этом спецы (лётный и инженерный состав EASA и различных, в том числе, зарубежных АК), после близкого ознакомления с самолётом, дают ему оценку, весьма отличающуюся от Вашей. И точно не от недостатка у них авиационного образования или опыта работы.

Недавно довелось полазить извнутри, в том числе по кабине, раскапотированного для «чеков» DC-8 в версии Cargo. Эти ретро-машины (первый полёт в 1958 г) продолжают активно эксплуатироваться в разных странах и в частности — в ОАЭ. Я был удивлён весьма высоким (для тех лет) уровнем оборудования, приборов, двигателей и большим объёмом салона — под 150…200 мест. Чего-либо подобного у нас, в конце пятидесятых, и близко не было (сравниваю с кабинами Ту-16/95 и Ан-12 тех же времён). Это ближе к поколению наших Ту-154 и Ил-62. Интервал между первыми полётами Ту-154 (1968) и А-300 (1972) всего 4 года, Ту-154М и А-320 пять лет, но по уровню — это машины разных поколений. Интервал в подъёме F-16/F-15 и наших МиГ-29/Су-27 тоже составляет десятилетие. Ещё больше поразило то, насколько тихо эти DC-8 взлетают (они летали почти каждый день) — шум двигателей вполне соизмерим с современными ВС. Так что, создать пассажирский лайнер, на общемировом уровне, это не такая уж «фигня», как Вам представляется, а вполне реальное достижение, особенно в нынешние времена, при нехватке опытных спецов.

По второму пункту — «о бюджетных тратах».
Очередное повторение постоянных мантр, ибо ничего другого Вы просто не желаете воспринимаеть. Однако, основная часть средств, затраченных на проект, являются отнюдь не бюджетными, а банковскими кредитами. Все эти деньги висят на «ГСС» в виде долгов, которые в обязательном порядке придётся возвращать по мере продаж самолётов. [подробнее]

Насчёт преамбулы о людях «считающих себя спецами во всем и вся»… Я, например, совершенно не считаю себя знатоком в вопросах логистики, посему не берусь «учить жизни» профессионалов в этой области знаний. Думаю, что рассуждения на тему правильной (с моей точки зрения) организации автотранспортных перевозок, показались бы им весьма забавными и дилетантскими. Вы же, судя по всему, явно причисляете себя к большим специалистам во всех науках, в том числе, в области самолётостроения. Не в обиду будь сказано, но высказываемые Вами тезисы, их теоретическое и техническое обоснование, частенько ничем не отличаются от таких же тезисов, столь нелюбимого Вам «офисного планктона». В данном вопросе я целиком согласен с фразой Козьмы Пруткова по поводу «невозможности объять необъятное» — даже имея высшее специальное образование с различными КПК и работая по избранной специальности почти всю жизнь, всё равно невозможно постичь всю глубину знаний в одной единственной профессии. Чего уж говорить обо всех остальных сферах инженерной и прочей деятельности.

p.s.
…это россйско-украинская разработка. Вот только Россйского в ней больше чем в ССЖ…

Да чего уж там, мелочиться — пишите просто «это полностью российская разработка, а украинское только название, в отличие от ССЖ…».
В общем, не зря мы с коллегами считаем бухгалтеров, юристов, экономистов и логистов близнецами и братьями. Они действительно, зачастую считают себя самыми-самыми спецами во всём и вся. Один из таких «офисных технарей» пытался как-то уличить нас в подвохе: зачем это какой-то люк аварийного покидания на опытной машине городите? Раз самолёт пассажирский, значит он уже с дверями. И если вдруг понадобится, то экипаж в полёте двери откроет и выпрыгнет… До сих пор смеёмся, вспоминая этот случай. Какие там Задорновы и Жванецкие… им до таких «офисных перцев» далеко…

По материалам Engineer_2010

06 Jun 2012 21:28 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Ответ ЦАГИ на статью про "дальше 750 км не пролетит" - Учитывая важность проекта Sukhoi Superjet 100 для российского авиастроения, Центральный Аэрогидродинамический Институт согласился пойти на беспрецедентный шаг и прокомментировать выводы, сделанные интернет-изданием Aviation Explorer в статье PR-JET ...… (+14)
  • Снега в реверс наглотает - А в реальной эксплуатации АН-148 столкнулся с другой проблемой. А именно при полетах в нашей Российской глубинке зимой, там из за нехватки техники, отвратительно очищают полосы от снега так как у вас движки ниже, то и реверс, с земли всю эту грязь...… (+2)
fancy-divider.gif

Случайные статьи