шпангоут1
рейтинг: +3+x
web.jpg

Still Waters пишет: Меня на этой фото поразила видимая слабось переборки. Или там есть настоящая pressure bulkhead за этой "декоративной"? Достаточно большая площадь не проклепанного плоского листа

Comet пишет: Это не лист, это фрезерованная плита, с обратной стороны ребра жесткости

Still Waters пишет: Вот это серьёзно. Так кстати, Бомбардье делает цельное крыло (на CL-605, к примеру).

Comet пишет: Это первый шпангоут, за ним отсек под оборудование (если приглядеться на фотографии, видно люк снизу). Далее идет третий шпангоут за которым начинается ниша ПОШ.

техник: А какой смысл технический иметь ребра жесткости внутри?
Гермошпангоуты клепанные имеют "гладкую" сторону внутри гермозоны, а ребра жесткости снаружи. Прочнисты объясните? Фрезерованная плита естесственно дороже и тяжелее "клепанного" гермошпангоута, да?

A_Z: Фрезерованная плита дороже?… возможно (от многих факторов зависит), тяжелее? - нет.
Фрезерованная панель монолитна, а клепаная конструкция подразумевает отверстия - концентраторы напряжений. Кроме того, сборная конструкция подразумевает использование стандартных элементов (профилей), сечение которых подбирается с округлением в сторону увеличения. Отфрезеровать же можно точно по расчету прочности.

guevara: Справедливости ради замечу, что это правда, но при достаточно больших нагрузках, то есть при достаточных толщинах фрезеруемой панели.

Чем ниже нагрузки, тем потребные толщины меньше. Фрезеровать же панели толжиной 1мм и ниже - сложно из-за термических напряжений во время технологического процесса. Поэтому чем меньше самолет, тем фрезерованная панель в качестве гермошпангоута будет менее оптимальной. Но это я так, позанудствовать.

техник: Что Сухой выиграл, применив такую технологию?

A_Z: А что непонятного? - выигрыш по весу.
С деньгами сложнее, поскольку там учитывается трудоемкость операции и з/п рабочих, стоимость сырья и ГИЗов (в случае клепаной конструкции), коэффициент использования материала (для фрезерованной конструкции он ниже), амортизация оборудования.

Вообще-то эта "плита" проклёпана. Две вертикальные линии клёпки слева и справа от радара

Comet пишет: Два вертикальных ряда клепок, это крепление двух "U" образных балок, соеденяющих 1 и 3 шпангоуты.

Прочнист: Не могли бы вы определенно сказать, первый шпаногут герметичный? или третий? или оба? А то ведь и вправду интересно.

Comet пишет: Первый, скорее всего. Учитывая, что клепка идет на герметик.
Вот весь набор 1 шпангоута.

1.pngТретий шпангоут снизу отсека до пола кабины.
Обратите внимание на фотографии, слева "Y" образная балка, которая является продолжением 3-его шпангоута.
0_5c327_92bfa466_XL.jpg

тут можно разглядеть и первый шпангоут.

Тут видно как строится каркас кабины
3.png

Так думаю будет понятно

Прочнист: От спасибо!
Получается, что первый шпангоут - гермо.
В принципе, хочу поправить, что сейчас принято весь крепеж ставить на герметике безотносительно есть ли наддув (или топливо) в отсеке или нет. Это борьба с коррозией.

09 Jul 2012 14:12 (опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif

Читайте далее

fancy-divider.gif

Случайные статьи